Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Васильева Екатерина Владимировна | |||
21.10.2025 20:53 | |||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень) Подготовила: воспитатель Васильева Е.В. Оренбургский район 2025 г. Цель: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр. Ход занятия Организационная часть Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, пока-жите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами). 1. Игра «Назови больше слов»
Цель игры: ускорение активного словарного запаса ребёнка. Ход игры: ребята рассаживаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует карточку с изображением животного, а дети называют его признаки и характеристики (цвет, звук, размер.). Тот, кто назовет последний признак –получает в награду наклейку. Победителем становится тот, кто наберет больше наклеек. Например: Воспитатель: это щенок. Какого он цвета? Дети: черный, пушистый, миленький... 2. Игра «Найди лишнее слово» Цель игры: развивать память, внимание, аналитическое мышление и умение группировать предметы. Ход игры: на столе расположены карточки, на которых изображены предметы (игрушки, овощи, животные). Один предмет отличается от остальных по какому–либо признаку. Воспитатель детям предлагает определить лишнее слово и объяснить почему именно оно лишнее. Например: Карточки: пирамидка, пупсик, кубик, апельсин. Ребенок: «апельсин лишний, потому что остальные игрушки, а апель-син– еда». Физминутка «Стая птиц». Птицы клиномнаправились на юг, небо синее повсюду. Ребята машут руками над головой, как–будто крыльями. Нужно крыльями махать быстрее, чтобыпоскорее прилетать. Дети машут руками ещебыстрее и сильнее. 3. Игра «Какие звуки мы слышим?» Цель игры: расширение словарного запаса детей, формирование навыка воспринимать и слышать звуки вокруг нас. Ход игры: воспитатель включает на проигрывателе или музыкальной колонке звуки природы, шум воды, голоса животных, шуршание листьев (леса) и предлагает назвать источник звука. Например: Шум воды– что это? Ответ ребенка: шум воды. 4. Игра «Опиши игрушку» Цель игры: обучениенавыка построения простых предложений, пополнение словарного запаса детей. Ход игры: воспитатель детям предлагает выбрать любую игрушку и рассказать о ней простыми предложениями (описывая, при этом, внешний вид игрушки, свойства, качества и назначение). Например: Это собачка. У неесерая шерсть, большие уши, мягкая и красивая шерстка. 5. Игра «Один – много». Цель игры: закрепление в речи у детей различных типов окончаний имен существительных. Ход игры Воспитатель, бросая детям мяч, называет имена существительные в единственном числе, дети, бросая мяч обратно, называют существительные во множественном числе. Например: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «дом», ребенок ловит мяч и бросает обратно воспитателю и говорит слово «дома». Заключительная часть Воспитатель с детьми подводят итоги занятия. Воспитатель хвалит и благодарит каждого ребенка за активноеучастие и дисциплину. Вывод: таким образом, данное занятие способствует речевому развитию дошкольника через игру, формируя познавательную активность и улучшая коммуникативные способности детей.
|