Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»
Занятия с детьми
Автор: Васильева Екатерина Владимировна   
21.10.2025 20:53

Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Речевое развитие старших дошкольников посредством дидактических игр»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ» (дошкольный уровень)

Подготовила: воспитатель Васильева Е.В. Оренбургский район 2025 г.

Цель:

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, пока-жите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами).

1. Игра «Назови больше слов»

 

Цель игры: ускорение активного словарного запаса ребёнка.

Ход игры: ребята рассаживаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует карточку с изображением животного, а дети называют его признаки и характеристики (цвет, звук, размер.). Тот, кто назовет последний признак –получает в награду наклейку. Победителем становится тот, кто наберет больше наклеек.

Например:

Воспитатель: это щенок. Какого он цвета?

Дети: черный, пушистый, миленький...

2. Игра «Найди лишнее слово»

Цель игры: развивать память, внимание, аналитическое мышление и умение группировать предметы.

Ход игры: на столе расположены карточки, на которых изображены предметы (игрушки, овощи, животные). Один предмет отличается от остальных по какому–либо признаку. Воспитатель детям предлагает определить лишнее слово и объяснить почему именно оно лишнее.

Например:

Карточки: пирамидка, пупсик, кубик, апельсин.

Ребенок: «апельсин лишний, потому что остальные игрушки, а апель-син– еда».

Физминутка

«Стая птиц». Птицы клиномнаправились на юг, небо синее повсюду. Ребята машут руками над головой, как–будто крыльями. Нужно крыльями махать быстрее, чтобыпоскорее прилетать. Дети машут руками ещебыстрее и сильнее.

3. Игра «Какие звуки мы слышим?»

Цель игры: расширение словарного запаса детей, формирование навыка воспринимать и слышать звуки вокруг нас.

Ход игры: воспитатель включает на проигрывателе или музыкальной колонке звуки природы, шум воды, голоса животных, шуршание листьев (леса) и предлагает назвать источник звука.

Например:

Шум воды– что это?

Ответ ребенка: шум воды.

4. Игра «Опиши игрушку»

Цель игры: обучениенавыка построения простых предложений, пополнение словарного запаса детей.

Ход игры: воспитатель детям предлагает выбрать любую игрушку и рассказать о ней простыми предложениями (описывая, при этом, внешний вид игрушки, свойства, качества и назначение).

Например:

Это собачка. У неесерая шерсть, большие уши, мягкая и красивая шерстка.

5. Игра «Один – много».

Цель игры: закрепление в речи у детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры

Воспитатель, бросая детям мяч, называет имена существительные в единственном числе, дети, бросая мяч обратно, называют существительные во множественном числе.

Например: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «дом», ребенок ловит мяч и бросает обратно воспитателю и говорит слово «дома».

Заключительная часть

Воспитатель с детьми подводят итоги занятия. Воспитатель хвалит и благодарит каждого ребенка за активноеучастие и дисциплину.

Вывод: таким образом, данное занятие способствует речевому развитию дошкольника через игру, формируя познавательную активность и улучшая коммуникативные способности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год