Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Занятия с детьми
Автор: Сотникова Юлия Александровна   
01.07.2025 18:10

Литотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяЛитотерапия как инновационная здоровьесберегающая образовательная технология в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

УДК 376. 1

Lithotherapy as an Innovative Health-Preserving Approach to Teaching Preschool Children with Disabilities

Сотникова Юлия Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 96», г. Курск, ulyasot@rambler. ru

Sotnikova Yulia Aleksandrovna, speech–language pathologist, Municipal Budgetary Pre-school Educational Institution «Kindergarten of Combined Type No. 96», Kursk, ulyasot@rambler. ru

Аннотация:

В статье представлен инновационный подход к здоровьесбережению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, – использование технологии литотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Автором представлен положительный опыт применения нетрадиционных игр с морской галькой в сочетании с другими здоровьесберегающими технологиями, описаны направления коррекционно-развивающей работы с применением методов литотерапии.

Abstract

The article presents the use of lithotherapy in special-needs education as an innovative approach to health-preserving of preschool children with severe speech disorders. The author shares best practices of using original games with sea pebbles in combination with other health-preserving techniques, describes applications of lithotherapy in special-needs education.

Ключевые слова: литотерапия; инновационные здоровьесберегающие технологии; дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; тяжелые нарушения речи; коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда.

Подробнее...
 
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде за покупками» во второй младшей группе.
Занятия с детьми
Автор: Костыгина Юлия Юрьевна   
01.07.2025 04:36

Конспект сюжетно-ролевой игры  «Поездка на поезде за покупками» во второй младшей группе.Цель:
1. формируем интерес к сюжетно-ролевым играм;
2. учим выполнять несколько функций (ролей), в одной игре;
3. научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение;
4. учить переносить жизненные ситуации в игровую деятельность, понимать взаимосвязь жизнь-игра;
5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Подробнее...
 
Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»
Занятия с детьми
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
01.07.2025 00:45

Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»Задачи:
•    Познакомить с техникой «ниткоплетения»
•    Учить детей работе с иглой и нитями.
•    Развивать тонкую моторику рук детей
•    Учить самостоятельно подбирать материал для работы
•    Воспитывать творчество,  трудолюбие.
•    Добиваться положительных эмоций, внутреннего удовлетворения от своей работы и сверстников.
Оборудование:
Картон, игла, цветные нитки, шило, технологическая карта, образцы , игрушка Царевна Иголка.
Ход занятия:
1.    Оргмомент.
- Сегодня мы с вами в гостях отправляемся в радужное царство. Правит им царевна Иголка. У нее большие владения, по которым она очень любит гулять. Где не пройдет царевна, там ложится замысловатый узор. И во всех прогулках царевну сопровождают ее подданные – цветные нити. Прежде чем, отправиться на прогулку царевна Иголка составляет план своего маршрута. Затем она посылает вперед своего подданного Шило, который прокладывает маршрут прогулки, и только после этого Иголка отправляется в путь. Шагает царевна с горки на горку, а за ней следом следует Желтая нить – после них появляется солнышко, пройдет с пригорка на пригорок Иголка с зеленной подданной - и зашелестит травка.

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Занятия с детьми
Автор: Темиралиева Дина   
30.06.2025 09:54

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:
1.    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2.    Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3.    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:
1.    Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.
2.    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3.    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
4.    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
5.    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
6.    Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Подробнее...
 
КВН в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет!»
Занятия с детьми
Автор: Рахаева Наталья Юрьевна   
30.06.2025 00:04

КВН в подготовительной группе «Берегись бед, пока их нет!»Цели:
• Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
• Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
• Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
• Воспитания у детей чувства дружбы, взаимовыручки, культуры общения;
• Активизация словаря по теме «Безопасность»
Материал: эмблемы для команд; 2 мольберта, кроссворд, маркеры; дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета; картинки: опасные предметы в доме; карточки с номерами:01,02,03,04,33,10,20; ширма, телефон, карта.

Организационный момент
1 ведущий: Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН.
1 ведущий: Сегодня в Клубе веселых и находчивых встречаются две команды «Знайки» и «Умники».
(звучит музыка, команды входят и занимают свои места)
1 ведущий: Я прошу команды поприветствовать друг друга.

Подробнее...
 
Конспект занятия для старших дошкольников - Здравствуй, хлебушек душистый
Занятия с детьми
Автор: Павлова Надежда Рюриевна   
29.06.2025 02:11

Конспект занятия для старших дошкольников - Здравствуй, хлебушек душистый

Конспект занятия для старших дошкольников - Здравствуй, хлебушек душистый

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба,  данным процессом  в современных условиях. ( познание).
2.    Дать первичные представления  о профессии пекаря. Воспитывать уважение к представителям данной профессии. ( познание, социализация).
3.    Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.( познание, здоровье)
4.    Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых  главных продуктов питания в России. ( познание, социализация)
5.    Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
( социализация)

6.    Отметить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
( безопасность)
7.    Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами. ( безопасность)
8.    Формировать умение работать с солёным тестом. ( художественное творчество)
9.    Развивать воображение, фантазию, умение составлять технологическую карту процесса работы.
10.    Развивать такие  социально-психологической черты как - терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой.( социализация, коммуникация)
11.    Формировать умение работать сообща.
12.    Используя музыкальный фон, создавать положительный эмоциональный настрой у детей.

Подробнее...
 
Досуг детей совместно с родителями - «Дружба крепкая не разрушится…»
Занятия с детьми
Автор: Корелина Лидия Ивановна   
28.06.2025 12:57

Досуг детей совместно с родителями - «Дружба крепкая не разрушится…»Цель: вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс. 

Задачи:
• Способствовать установлению добрых отношений с родителями;
• Способствовать эмоционально – положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
• Способствовать развитию познавательной активности детей, формированию у детей положительного отношения к окружающему миру;
• Прививать основы здорового образа жизни;
• Развивать умение быть организованными;
• Побуждать к совместным игровым действиям.

Подробнее...
 
Конспект по КИК для старшей группы - Предметы необходимые для компьютера
Занятия с детьми
Автор: Фешина Екатерина Вячеславовна   
27.06.2025 09:07

Конспект по КИК для старшей группы - Предметы необходимые для компьютераПедагог дополнительного образования:
Фешина Екатерина Вячеславовна, ГБОУ детский сад № 135
ЦЕЛЬ: Рассказать детям об разных видах устройств для хранения информации (дискеты, диски CD, DVD-R,RW; флешки разные виды, жесткие диски разные виды). Из чего сделаны, объем памяти. Учимся записать на флешь память и на диск картинку).
Ход
Ребята сегодня мы с вами рассмотрим предметы, которые необходимы для компьютера. У меня на столе разные предметы давайте их рассмотрим. Это дискета самый первый накопитель. Раньше его использовали для записи информации с компьютера, на него помещается очень мало памяти и люди придумали диски. На них помещается больше памяти. Диски разные первый вид дисков СD-R. На эти диски можно, что - то записывать и все. А второй вид дисков CD-RW. На этот диск можно записывать и стирать информацию и снова записывать. Прошло, какое то время людям не стало хватать объема памяти на диске. И люди придумали Флешь накопитель или просто флешка. Флешки маленькие и все разные они отличаются по форме, по объему памяти и из чего сделаны. Самое ценное в флешки объем памяти, чем она больше, тем ценнее для человека. Прошло еще небольшое время и на сегодняшний день флешки тоже не всегда хватает. И люди придумали жесткий диск который вмещает большую информацию. Вот посмотрите также отличается цветом, формой, материалом из чего сделан и самое главное объемом памяти. На сегодняшний день самый большой жесткий диск на 4 терабайта это очень много.

Подробнее...
 
Игра на липучках как альтернатива телефону.
Занятия с детьми
Автор: Шепелева Ольга Владимировна Ашурбегова Диана Гаджикеримовна Хамзина Лариса Петровна   
25.06.2025 20:05

Игра на липучках как альтернатива телефону.Игра на липучках как альтернатива телефону.

Современный мир и современные дети, что уж тут скрывать, подвержены влиянию гаджетов. Родители сами не могут представить свою жизнь без телефонов, планшетов и т.д. Что же мы хотим от детей, если сами постоянно смотрим ленту новостей, переписываемся с друзьями, покупаем что-то через интернет? Детей привлекают яркие кадры, красочные мультики, игры, картинки, которые сменяют одна другую.

Телефон детям до 7- ми лет не нужен!!! Родители, часто за нехваткой свободного времени, совершают ошибку, думая, что там "развивающие" игры и "развивающие" мультики. Это в корне неверно! Дети должны развиваются без дополнительной стимуляции через взаимодействие с окружающим миром, а не с экраном. Мало того, психологами давно доказано пагубное влияние гаджетов на психику маленького ребенка. К сожалению мы все чаще видим детей с телефоном еще в коляске! Хочу предложить вам интересную игру на липучках как альтернативу телефону и планшету.

В нашей подготовительной к школе группе мы совместно с воспитанниками изготовили интересную версию одной популярной детской игры. Сделать ее совсем несложно. На просторах интернета огромное количество шаблонов для этого. Чтобы игра получилась прочной и прослужила подольше е нежно заламинировать. Дети принимали участие на каждом этапе изготовления игры и были в восторге от результата! Во время игры дети придумывают разные истории, оформляют свои "квартиры", взаимодействуют друг с другом.

Подробнее...
 
Детско-родительский проект «В снежной стране родственных слов»
Занятия с детьми
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
25.06.2025 08:38

Детско-родительский проект «В снежной стране родственных слов»К сожалению, в последние годы возросло число дошкольников с общим недоразвитием речи, характеризующимся нарушением или отставанием от нормы основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.
При изучении темы «Зима» у детей возникли трудности в подборе родственных слов к слову СНЕГ, и  назрела необходимость  в новых формах и методах работы в этом направлении. В связи с этим родилась идея обучающего, краткосрочного  детско-родительского проекта «В снежной стране родственных слов».
Цель проекта: обучение детей образованию родственных слов.
Задачи:
•    учить образовывать родственные слова по вопросам педагога, по опорным схемам;
•    упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных слов
•    формировать умение выделять родственные слова из текста
•    закреплять умение составлять предложения с заданными словами
•    развивать память, внимание, мышление;
•    развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений    , воображение
•    привлечь родителей к сотрудничеству с логопедом
•    активизировать творческий потенциал родителей

Подробнее...
 
Стихи как форма привлечения внимания родителей, побуждение к активному сотрудничеству
Занятия с детьми
Автор: Полежаева Ирина Владимировна   
25.06.2025 00:12

Стихи как форма привлечения внимания родителей, побуждение к активному сотрудничествуК родителям со стихами
Одна из актуальных проблем в работе дошкольного учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников. Мы, педагоги, казалось бы, стараемся, прикладываем много сил для включения в жизнедеятельность родителей в образовательный процесс детского сада, своей конкретной группы, а результат зачастую не вызывает у нас чувства удовлетворения. Спрашиваем себя – почему? Ответ лежит на поверхности – большинство родителей в силу внешних обстоятельств и большой занятостью  просто не могут, часть не хотят, идти на сотрудничество. Многим удобна позиция: «я не умею», «я не могу», «мне некогда».
В связи с выходом приказа №655 Министерства образования о ФГТ к структуре основной образовательной программы  идут и некоторые перемены в области взаимодействия с родителями. Нам, педагогам, нужно постараться, чтобы родители наших воспитанников были активными участниками образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, охотно включались в сотрудничество с педагогами и специалистами, стали нашими партнерами в развитии детей.  Сейчас нам нужно работу построить так, чтобы содержание этой деятельности исходило от социального заказа родителей в-первую очередь, не забывая, конечно, и о задачах, которые необходимо решить вам. Очень важный момент – побуждать, подходить с приглашением и просьбой к родителю через интересы его ребенка.   Например, «Вашему сыну… очень нравится  заниматься в кружке «Здоровей-ка», но для работы ему обязательно нужна пара – мама или папа. Приходите, пожалуйста, … числа в …часов, ваш Сашенька будет очень доволен»… и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 148

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год