Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Маслова Ольга Евгеньевна
|
27.09.2022 18:38 |
«Роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Мир ребенка причудливо переплетен с различными органами чувств: зрением, слухом, осязанием, эмоциями. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству.
Время дошкольного детства является особенным в развитии ребенка, в этот период постепенно созревают представления о мире, и этот процесс А.Н. Леонтьев называет «игровым освоением мира». Мы можем назвать его процессом игрового освоения общества – игровой социализацией; детство – это то время, когда игра является средоточием и основанием всех детских дел и увлечений, способом познания окружающего, проявления активности. Игра считается одним из основных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чувство восприятия окружающего мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, побуждает к исследовательской деятельности и раскрывает творческие способности, присущие детству. Игра относится к культурным формам и видам деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гинетуллина Лилия
|
25.09.2022 22:23 |
Обобщающее интегрированное занятие в подготовительной группе «Такой разный транспорт»
Гинетуллина Л.М., воспитатель МАДОУ «Детский сад №201» города Чебоксары
Цель: — обобщить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:
- повторить виды транспортных средств
- познакомить детей с предприятиями города Чебоксары, имеющими отношение к производству транспорта
- закреплять умение читать слова по слогам
- формировать умения читать шифр
- закреплять отношения между числами
- развивать речь, внимание, логическое мышление
- познакомить с новой техникой рисования с использованием деталей LEGO-конструктора.
Ход НОД:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Кальченко Анастасия Владимировна
|
25.09.2022 20:27 |
«Обучающие игры с камешками Марблс для детей с нарушениями речи»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета
- развивать внимание, память, мышление
- развивать чувство ритма, цвета, композиции
- активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы
- формировать сенсорные эталоны
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально — положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Биртанова Мария Викторовна
|
24.09.2022 15:49 |
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя малая Родина»
Составила: воспитатель МБДОУ «Осинский детский сад №3» Биртанова М.В.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о родном селе, как о малой Родине.
Задачи:
- Обучающая: способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Развивающие: Развивать коммуникативные навыки и навыки коллективной работы; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.
- Воспитывающие: воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному селу и стране; воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы о родном селе и рассматривание иллюстраций, фотографий различных зданий и достопримечательностей родного села, просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон» 1 серия, изготовление и вырезание аппликации «Наши дома» из бросового материала на кружке «Умелые ручки»
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ярухина Татьяна Александровна
|
24.09.2022 13:09 |
Конспект открытого педагогического интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка, Чувашской Республики
Разработала и провела: воспитатель Ярухина Т.А. Дата проведения: 25. 02. 2022 г. Козловка, 2022
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
- Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова антонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Панова Наталья Владимировна
|
23.09.2022 16:19 |
Мастер – класс «Устранение предпосылок оптической дисграфии в дошкольном возрасте»
Для современной общеобразовательной школы характерна буквально катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. У многих детей в самые первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма, которые свидетельствуют о наличии у ребёнка так называемой дисграфии. Под этим термином понимаются стойкие нарушения письма, не связанные с незнанием грамматических правил, обусловленные недоразвитием или частичным повреждением тех мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письма и чтения. Это явление далеко не случайное. Причины его уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст.
Диагностическое обследование показывает, что трудности в обучении связаны в значительной мере с несформированностью зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, нарушением моторных координаций, неточных представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитием памяти, пространственного восприятия, трудностями оптико-пространственного анализа.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Матросова Галина Ивановна
|
22.09.2022 13:07 |
«Дидактические игры по сенсорному развитию»
Игра «Коробка ощущений»
Данную игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста. Игра необычна тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Игра побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Данную игру можно использовать как в процессе ООД, так и в свободной деятельности. Можно предложить детям тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.).
Цель игры: активизировать познавательное развитие детей.
Задачи игры:
- Образовательные: продолжать описывать предметы по характерным признакам (форма, цвет, размер); упражняться в количественном счете.
- Воспитательные: воспитывать элементарные навыки самооценки.
- Развивающие: развивать мелкую моторику рук, пальцев, тактильные ощущения, расширять словарный запас детей.
Наличие правил: В коробке с двух сторон сделаны отверстия, внутри которой помещаются различные предметы. Ребенок просовывает руки с обеих сторон, берет какой-либо предмет, геометрическую фигуру дает ему описание.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Моторыгина Любовь Владимировна
|
22.09.2022 12:51 |
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Остров Знаний»
МБОУ «Большеколпанская СОШ» структурное подразделение — дошкольное отделение
Разработал: Педагог-психолог: Моторыгина Л.В д.Б. Колпаны, 2022год
Участники: Дети подготовительной группы.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков дошкольников в подготовке к школьному обучению.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы;
- Развивать коммуникативные навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и адаптации в школе;
- Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;
- Развивать пространственное мышление;
- Обучать приемам саморасслабления и снятия психоэмоционального напряжения;
- Развивать фонематические представления;
- Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
- Совершенствовать навыки чтения. Профилактика нарушений письменной речи;
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов).
Коррекционно – развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Лукьянова Елизавета Николаевна Попова Юлия Александровна
|
21.09.2022 09:52 |
Развиваем правое полушарие головного мозга.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или тактильную — осязательную). При этом правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге, а левое полушарие обслуживает правую сторону.
Левое полушарие можно назвать аналитическим, классификационным, абстрактным, алгоритмическим, последовательным, индуктивным. Можно сказать, что левому полушарию свойственно рационально-логическое, знаковое мышление.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
16.09.2022 14:36 |
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А
Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022
Введение:
Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки, развитие которых происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка.
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна
|
14.09.2022 20:52 |
РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНСОМОТОРИКА – это взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция). Ощущение – это отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств. Восприятие – при восприятии отдельные образы и ощущения объединяются в целостные образы вещей и событий. Если рассматривать восприятие с точки зрения деятельного подхода, то можно определить его как, сложную, познавательную деятельность, включающую в себя, целую систему перцептивных действий, которые позволяют обнаружить объект восприятия, опознать его, измерить, оценить. На основе перцептивного действия ребенок воспринимает наиболее характерные для данного предмета или ситуации качества, составляет на их основе устойчивые образы и соотносит эти образы с предметами окружающего мира. Александр Владимирович Запорожец (известный советский психолог) предложил термин для таких образов – сенсорные эталоны, и определил его как, обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 313 |
|
|