Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»
Занятия с детьми
Автор: Дедюхина Алина Вячеславовна   
15.12.2022 16:24

Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»Методическая разработка учебного занятия «Прогулка в сказочном лесу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

Образовательная деятельность: хореография, Возраст учащихся: 5 лет

Ф. И. О. педагога: Дедюхина Алина Вячеславовна

Направленность: художественная

Пояснительная записка:

Актуальность разработки занятия обусловлена Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 г. В которой одной из задач является: создание условий для формирования и развития творческих способностей обучающихся; удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии.

 Скачать конспект

Цель разработки занятия представление педагогического опыта по проведению занятия по хореографии для учащихся 5 лет с применением методов игровых технологий.

Наименование объединения, год обучения

ОДКК музыкальный театр «Браво», 1 год обучения

Тема занятия

«Прогулка по сказочному лесу»

Тип занятия

Учебное занятие комплексного применение знаний и способов деятельности

Целевая аудитория разработки занятия

Данный материал предназначен для педагогических работников учреждений дополнительного образования художественной направленности, учителей, классных руководителей образовательных организаций разных типов и видов.

Конспект занятия (структура, этапы)

Программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии детского музыкального театра «Браво» на 5 лет обучения для учащихся 5-16 лет

Направленность: художественная

Форма проведения занятия: игровая

Форма организации деятельности, учащихся на занятии: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа), практический (выполнение упражнений разминки, игрового стретчинга, логоритмических игр, исполнение танцевального номера «Гномики»), наглядный (демонстрация правильной техники выполнения танцевальных элементов педагогом).

УМК занятия                                 

№ п/п

Вид

учебно-методического комплекта

Наименование и содержание

учебно-методического комплекта

  1. 1.

Дидактическое обеспечение занятия

Музыкальное сопровождение

  1. 2.

Методическое обеспечение занятия

1. Конспект занятия

2.О.А. Кузнецова - Методическое пособие «Ритмико-танцевальный комплекс в детском хореографическом коллективе», 2017г.

  1. 3.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с
  2. Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусст - Кемерово.-Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000.-101 с.

Ротерс, Т.Т. Музыкально - ритмическое воспитание и художественная гимнастика. 1989г. 185 с.

Цель и задачи занятия

Цель занятия: повторение и закрепление учащимися пройденного материала в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- содействовать совершенствованию у учащихся чувства ритма, памяти, внимания, техники исполнения движений и умения выражать эмоции.

II. Развивающие:

- способствовать развитию красивой осанки, гибкости, выносливости, формированию выразительных и пластичных движений в игре и танце.

III. Воспитательные:

- содействовать воспитанию навыков работы над собой (старание, работоспособность), способности к самовыражению через движения в танце, артистичности.

Прогнозируемые результаты

- знание названий основных проученных танцевальных шагов, упражнений и технику их исполнения.

- умение эмоционально и выразительно двигаться в играх «Бабушка Яга», «Бабушка Маланья» и танце «Гномики».

  Оборудование для занятия

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук и колонки.

Технологическая карта занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Краткое описание

Методический

комментарии

УУД

Этап занятия Оргмомент.

Педагог приветствует детей, даёт им задание на постановку корпуса и предлагает исполнить поклон

Привлечение внимания учащихся, организация, настрой на работу

Л: умение настроиться на организованную деятельность

Время этапа занятия:
2 мин.

Этап занятия: Целеполагание. Мотивация

Педагог рассказывает ребятам, что они сегодня отправляются в сказочный лес. Предлагает учащимся выполнить заданную им подготовку из игровых движений (моторчик и самолет)

Побуждение интереса у детей к деятельности на занятии

Л: мотивация к достижению качественного результата

Время этапа занятия:
1мин.

Этап занятия: Актуализация комплекса знаний и способов деятельности

Педагог включает музыку и проводит с ребятами разминку по кругу. (ходьба на полупальцах, на пятках, шаг-марш, бег-захлест, бег с коленями наверх, галоп.

Педагог выполняет вместе с ребятами, наблюдает за техникой исполнений упражнений, корректирует недочеты

Разогрев мышц физического аппарата, учащихся для дальнейшей работы; повторение техники исполнения основных танцевальных шагов

К: сотрудничество с педагогом и сверстниками

К: умение слушать педагога

Р: планирование своих действий, в соответствии с поставленной задачей

Время этапа занятия:
3 мин.

Этап занятия: Самостоятельное применение упражнений в сходных ситуациях

Педагог выполняет с учащимися дыхательную гимнастику для нормализации дыхания после разминки, затем в форме рассказа, дает детям задания для выполнения упражнений игрового стретчинга (пенек, кобра, кольцо корзинка).

Педагог следит за выполнением упражнений учащихся, исправляет недочеты

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала учащимися, выявление ошибочных представлений и их коррекция

Упражнения игрового стретчинга развивают гибкость тела, правильную осанку и снижают риск травматизма

П: знание понятий игрового стретчинга

Р: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Время этапа занятия:
4 мин

Этап занятия: Самоконтроль и контроль

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить ритмопластическую игру «Бабушка Яга»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Яга» развивает эмоциональную, двигательную активность, координацию и воображение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Педагог в форме рассказа приглашает учащихся выполнить логоритмическую игру «Бабушка Маланья»

Обеспечение усвоения знаний, способов действий и их применение

Игра «Бабушка Маланья» развивает чувство ритма, внимание, память, артистизм и дарит детям хорошее настроение

К: умение использовать речь для регуляции своих действий

Л: умение выражать эмоции и управлять настроением

Время этапа занятия:

5 мин

Этап занятия: Коррекция

Педагог предлагает ребятам исполнить игровой танец «Гномики» под музыкальное сопровождение. Во время исполнения поправляет технические недочеты в исполнении у учащихся

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов деятельности

Танец способствует раскрытию внутреннего мира ребенка через эмоции, самовыражение через движения и пластику тела

К: умение использовать речь для регуляции своих действий,

умение работать в коллективе

Л: умение следить за рисунками в танце, ритмично двигаться, выражать эмоции в соответствии с музыкой

Время этапа занятия:

3 мин

Этап занятия: Рефлексия.

Педагог спрашивает у детей какие упражнения они выполняли, какое упражнение понравилось больше всего и почему?

Проговаривает учащимся, чем они будут заниматься на следующем занятии. Предлагает исполнить поклон для завершения занятия

Осуществление проверки знаний по пройденному материалу, мобилизация учащихся на самооценку для анализа и оценки успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы

К: умение формулировать собственное мнение и позицию

Л: осмысление выполненной работы

Время этапа занятия:

2 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год