Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское пособие «Чудесная пирамида»
Занятия с детьми
Автор: Ярославская Снежана Васильевна   
09.12.2022 19:40

Авторское пособие «Чудесная пирамида»Авторское пособие «Чудесная пирамида»

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ясли – сад №8 «Калинка» г. Свердловска

Воспитатель: Ярославская Снежана Васильевна 2022г.

Описание пособия.

«Чудесная пирамида» изготовлена с разноцветной ткани и картона. Имеет шесть колец разного цвета.

На каждом кольце нашиты карманчики соответственного цвета. В этих карманчиках размещают всевозможный материал:

  • геометрические фигуры, цифры, знаки;
  • предметные, сюжетные картинки, фишки звукового анализа слова;
  • полоски – схемы состава предложения, слоги и т.д.

Пособие имеет петельку, с помощью которой пирамиду можно расположить в любом месте группового помещения в детском саду.

 

Скачать конспект

Главная цель пособия – помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям в создании вокруг ребёнка развивающего пространства, решения отдельных заданий содержательных линий развития дошкольников «Речь ребёнка», «Дошкольник в сенсорно — познавательном пространстве».

«Чудесная пирамида» имеет многофункциональное назначение. Используется во время занятий развития речи, грамоты, логико-математического развития, а также доступна детям для самостоятельных игр в повседневной жизни.

С помощью пособия дети закрепляют свои знания, которые получили в организованной образовательной деятельности. Используя «Чудесную пирамиду», педагог решает развивающие, обучающие, воспитательные задания.

Предложенные игры и упражнения помогут организовать интересные занятия, во время которых дети получают возможность шаг за шагом познавать окружающий мир.

«Чудесная пирамида»

Оборудование:

  • Набор карточек для логико — математического развития.
  • Набор карточек для развития речи.
  • Набор карточек для обучения элементов грамоты.

Многофункциональное пособие можно использовать во всех возрастных группах, как в организованной деятельности (занятиях), так и в свободной деятельности детей повседневной жизни.

Общеобразовательные задачи пособия:

Развивающие:

  • Развивать умения размышлять, высказывать свои суждения, мыслить креативно, экспериментировать.
  • Способствовать развитию памяти, длительности запоминания.
  • Поддерживать желания ребёнка адекватно оценивать свои достижения.

Воспитательные:

  • Воспитывать базовые качества личности (самостоятельность, рассудительность).

Обучающие:

  • Обогащать, расширять, систематизировать представления, знания, навыки ребёнка.
  • Совершенствовать умения использовать полученные знания для дальнейшего обогащения личного опыта.
  • Формировать обще – познавательные умения (наблюдать, анализировать, выделять главное, сравнивать, запоминать, видеть проблему, рассуждать о ней, решать её, осмысливать материал).
  • Осуществлять наипростейшие формы контроля своей деятельности, проверки выполненного, внесение нужных поправок, исправление ошибок.

Задачи организованной деятельности развития речи.

  • Развивать умения детей понимать и употреблять слова для обозначения на карточках названия предметов, их признаки, количество, действия.
  • Формировать умения точнее подбирать слова на обозначения качества предметов и явлений.
  • Продолжать расширять словарь детей обобщающими понятиями (растения, животные, мебель и т.д)
  • Учить подбирать слова для более точного выражения своего мнения.
  • Упражнять в умении подбирать антонимы к словам, продолжать работу над лексичным (смысловым) значением слова.
  • Продолжать знакомить детей с явлением многозначности слов, учить понимать и разъяснять значение этих слов.
  • Продолжать учить грамматично правильно соединять слова при построении высказываний.
  • Побуждать детей к образованию других грамматических форм слова.
  • Упражнять в употреблении предложений разного типа.
  • Учить применять разные типы связи между частями сложных предложений.
  • Воспитывать критическое отношение к грамматическим ошибкам как у собственной, так и в чужой речи, стремиться к правильной и грамотной речи.
  • Ознакамливать детей с основными единицами речи:
  • «предложение», «слово», «слог», «звук»
  • учить правильно использовать их и закреплять эти знания.
  • Учить выделять из потока слов предложение, воспринимать его как несколько связанных по содержанию слов, которые высказывают законченную мысль.
  • Разделять предложение на слова, моделировать его по схеме предложения.
  • Учить определять звуки в словах, место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
  • Закреплять знания гласных и согласных звуков на основании представления различия их образования.
  • Учить делить на слова на слоги, ориентируясь на гласные звуки.
  • Определять количество и последовательность слогов.
  • Понимать зависимость значения слова от порядка слогов в нём.
  • Определять ударение и безударные слоги в словах.
  • Замечать смысловую роль ударения.
  • Учить составлять сложные схемы и подборе слов к этим схемам.
  • Знакомить с понятием твёрдые и мягкие согласные звуки.
  • Учить составлять и выкладывать на слух звуковой анализ слова. Строить звуковые схемы слов из фишек относительно порядка и характеристики звуков в словах.
  • Привлекать детей к составлению рассказов – описаний предметны картинок.
  • Расширять опыт детей в составлении разных видов сюжетных рассказывании. Постепенно усложняя подбор приёмов обучения сюжетного рассказывания.
  • Формировать умение строить связные монологичные высказывания разных типов (рассказы – описания, сюжетные рассказы по картинкам, рассказы из личного опыта, творческие рассказывания на заданную тему, пересказывания).
  • Учить составлять рассказы – суждения, рассказы – сочинения и рассказы – пояснения.

Задачи организованной деятельности логико – математического развития детей дошкольного возраста.

  • Учить показывать и называть числа от 1 до 10, выполнять счёт в прямом и обратном порядке, от заданного числа, называть и показывать числа – соседей.
  • С помощью карточек с разными знаками упражнять в сравнении двух множеств по количеству, умении определять «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», «столько же».
  • Образовывать равенство с неравенством.
  • Учить выполнять наипростейшие устные вычисления, упражнять в решении несложных и логических задач в пределах 10.
  • Упражнять, с помощью карточек, в использовании простых логичных приёмов (обобщение, систематизация, классификация и др), связанных с формированием элементарных математических представлений.
  • Привлекать детей к построению простых выражений с помощью союзов: и, ли, если, то и др.
  • Формировать интерес к логико – математической деятельности, привлекать детей к применению полученных знаний и умений в пособии.
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине, длине, классифицировать их по определённым параметрам.
  • Знакомить детей с основными единицами измерения длины, закреплять знания детей с помощью «Чудесной пирамиды».
  • Уточнять и расширять представления детей о геометрических фигурах, их свойства: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
  • Учить размещать предметы в пространстве: вверху, внизу, вправо, влево, посередине.
  • Упражнять детей в определении предметов относительно себя.

«Подбери схему к слову»

Цель: активизировать знания детей о звуковом построении слова; учить выкладывать фишками звуковой анализ слова.

Оборудование: «пирамида», карточки – картинки, фишки звукового анализа слова.

Воспитатель предлагает детям выложить фишками звуковой анализ слова, показывая и произнося первый, второй, третий и др. звуки, характеризуя их, — гласный, согласный, мягкий, твёрдый.

«Живые слоги»

Цель: учить детей соединять слоги в слова и читать их; развивать мышление, проводить подготовку к чтению.

Оборудование: «пирамида», карточки со слогами слов.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки со слогами, и попробовать сочинить из них слова: мо-ре, де-ре-во, лу-на, ко-за, и др.

«Сколько предметов?»

Цель: закреплять знания детей о количественном составе числе, сравнивать его с числом; упражнять в умении считать, в счёте слева – направо.

Оборудование: «пирамида», предметные карточки, цифры.

Задания:

  • Посчитать количество предметных карточек, выложенных на пирамиде и обозначить необходимой цифрой.
  • Посчитать предметные карточки слева – направо, справа – налево.

«Слоги и ударение»

Цель: Учить детей выкладывать карточки-схемы с ударением по картинке.

Оборудование: «пирамида», карточки-схемы, карточки-картинки.

Педагог выкладывает карточку-картинку на пирамиду. Ребёнку предлагается подобрать к картинке карточку-схему с необходимым ударением.

«Быстро дополняй»

Цель: учить делить слова на слоги, и складывать из слогов слово.

Оборудование: «пирамида», карточки с буквами, карточки-картинки, карточки-схемы со слогами.

Воспитатель выкладывает карточку-картинку на пирамиду. На столе у детей есть набор карточек с буквами. Дети вслух находят, что нарисовано на карточке, обозначают сколько букв и звуков. Педагог предлагает выложить это слово буквами и определить, сколько слогов в слове. Дети выкладывают на пирамиде карточки-схеми с ударением.

«Подумай, не спеши»

Цель: Учить детей самостоятельно составлять рассказы-описания с двух – трёх предложений.

Оборудование: «пирамида», предметные картинки.

Воспитатель выкладывает предметную картинку на пирамиду. Детям предлагается рассмотреть эту картинку и попробовать составить рассказ-описание с нескольких предложений.

«Составь рассказ – сказку»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по сюжету, развивать диалогическую и монологическую речь.

Оборудование: «пирамида», сюжетные картинки.

Педагог предлагает одному или подгруппе детей составить рассказ-сказку по сюжетным рисункам.

«Квадрат и его друзья»

Цель: Продолжать закреплять названия геометрических фигур, их признаки и отличия; учить классифицировать геометрические фигуры.

Оборудование: «пирамида», круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник разных размеров и цветов.

Задания:

  • Выложить в ряд геометрические фигуры с углами.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры без углов.
  • Выложить в ряд большие геометрические фигуры.
  • Выложить в ряд маленькие геометрические фигуры.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры по цветам.
  • Выложить в ряд геометрические фигуры, которые нравятся детям.
  • , но короче маленькие круги и тому подобное.

«Чудесная пирамида и палочки Кюизенера»

Цель: Закреплять знания детей о длине, величину и ориентировку в пространстве.

Оборудование: «пирамида», палочки Кюизенера.

Задания:

  • Выложить сверху, на зелёную полоску пирамиды, только те палочки, которые длиннее белых, но короче зелёных.
  • Выложить на синюю полоску пирамиды те палочки, которые длиннее коричневых, но короче синих.
  • Выложить синие палочки на жёлтую полоску пирамиды, оранжевые — сверху синих, красные палочки – слева от синих, чёрные – справа от синих, снизу, от синих – жёлтые.
  • Выложить на красную полоску пирамиды палочки от короткой до самой длинной.
  • Выложить от большой палочки к маленькой на синюю полоску пирамиды.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год