Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Воспитание
Автор: Килина И.Ю., Щербакова Н.С., Сорокина А.А.,   
07.06.2019 11:45

«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»«УРОКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

(ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ПРОЖИВАНИЮ В СЕМЬЕ)

Составители:

  • Килина И.Ю., педагог – психолог
  • Щербакова Н.С., учитель — логопед
  • Сорокина А.А., учитель — логопед

Киселевский городской округ 2019 муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга» (ДЕТСКИЙ ДОМ РАДУГА)

Счастлив тот ребенок, который родился в хорошей, доброй семье. И педагоги, и психологи, и социологи утверждают, что у истоков формирования личности стоит семья. Сухомлинский В.А. видит в семье могучий воспитательный потенциал, считая ее школой гуманности. Но как быть сотням детей, которые не по своей воле лишены очага родной семьи, любви матери и заботы отцов? Как в детском доме создать атмосферу домашнего уюта, как вырастить из воспитанников хороших отцов и матерей, способных в дальнейшем создать свою нормальную семью? Процесс социализации крайне важен и необходим нашим воспитанникам.

 

Скачать конспект

Скачать презетацию

Проводя опрос с детьми, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выяснилось, что у большинства воспитанников отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «семейные праздники», «традиции». Воспитанники не могут объяснить значимость семьи для человека.

Чтобы помочь воспитанникам понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи был составлен цикл занятий «Уроки семейного воспитания» для воспитанников, обучающихся в 5 классе.

Цикл занятий рассчитан на 30 часов, 1 занятие в неделю – 40 минут. Включает в себя сказки, стихи, игры, задания и беседы. Наряду со знакомством понятия «семья» большое внимание уделяется творческому развитию воспитанников, формированию способности к восприятию добра и справедливости.

Цель:

Уточнение и расширение знаний воспитанников о семье, членах семьи, родственных связях. Расширение представления о семейных праздниках и традициях.

Задачи:

  • Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге
  • Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг, семейные праздники, традиции
  • Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи

Ожидаемый результат.

За время реализации цикла занятий «Уроки семейного воспитания» планируется повысить уровень знаний детей о «семье».

Расширить пассивный словарь и активизировать его в речи.

Существительными: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки, древо.

Прилагательными: весёлый, трудолюбивый, заботливая, седой, добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый.

Глаголами: стирать, чинить, шить вязать, мыть, поливать, убирать, пылесосить, вытирать, заправлять, помогать.

Развивать связную речь.

Учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Учить детей определять и находить родственные связи, составлять древо семьи.

Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о семье по фотографиям, картинкам.

Развивать высшие психические функции:

Логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Память через заучивание стихотворений, пословиц о семье, чтение художественной литературы.

Воображение при выполнении творческих работ.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге.

Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Методы:

  • Наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок, фотографий;
  • Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;
  • Игровые: дидактические игры, игровые упражнения.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год