Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
Воспитание
Автор: Бруёк Анна Александровна   
01.07.2019 23:23

«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».«Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».

Бруёк Анна Александровна. Воспитатель ГБОУ Школа №97 дошкольное отделение №3

Издавна идет дискуссия, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные организации).

Так выдающийся педагог Я. А. Коменский склонялся в пользу семьи и назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери, уроки матери без перерыва в расписании и без выходных и каникул. Соглашался с ним Г. Песталоцци: «Семья является истинным органом воспитания».

Современная наука также оперирует данными о важности семейного воспитания для полноценного развития личности ребенка, поскольку его сила и влияние не сравниваются ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Психологические и социально-педагогические исследования позволяют утверждать, что семья занимает очень важное место среди факторов и социальных групп, которые влияют на формирование личности.

 

Именно семья с ее интимно-личными связями, как никакая общественная организация, может обеспечить ребенку эмоциональную защиту, ощущение важности и существенности своего существования, искренней заинтересованности в ней. Семья – это та среда, в которой у ребенка формируется представление, где он принимает первые решения относительно себя и где начинается развитие социальной природы ребенка. Нет таких качеств личности, в формировании которых не принимала бы участие семья.

Подобно тому, как взрослые проявляют себя, реализуют свои потребности, интересы и стремления в процессе социальной практики, так и дети развивают свои силы и возможности в условиях семейной жизни, и прежде всего, через общение с родными, включаясь в определенную систему семейных отношений.

Родители – главные природные воспитатели ребенка. Основной фактор в формировании личности – это воспитательный климат семьи. Родной дом – не только место убежища, крыша над головой, но и семейный очаг, место защиты от жизненных неурядиц. Родители являются первым общественным средой ребенка, а семья – ведущим институтом социализации. Родители первыми раскрывают маленькому человеку предметный мир и придают ему эмоциональную окраску.

Через жизнь в семье формируется отношение к людям, вещам, самому себе, вырабатываются идеалы и ценности. Любовь ребенка к родителям обеспечивает безопасность, выступает гарантом эмоционального благополучия. Ребенку мало просто того, чтобы ее любили. Он нуждается в поддержке на всех периодах детства.

Глубокий, постоянный контакт с ребенком – необходимое условие воспитания в любом возрасте. Но тесный контакт и взаимопонимание не возникают сами по себе. Родители их строят и творят, начиная с возраста младенца.

Выражение «дети – зеркало семьи точно передает смысл ориентации ребенка на совокупность духовных и моральных ценностей, которые культивирует его семья. В каждой семье свои представления о добре и зле, свои приоритеты и нравственные ценности: в одной на высокую ступень поставлены доброта, милосердие, гуманность, в других – напротив, царит культ жестокости. Родители всячески стимулируют и поощряют такие действия, способы поведения, которые отвечают их представлениям о том, что хорошо, а что плохо.

Следуя близким, дорогим людям, применяя их «уроки философии», ребенок овладевает формами поведения, способами общения и взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, что проявляется в многомерности форм воздействия, в непрерывности и длительности, в диапазоне ценностей, которые усваивает возрастающая человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свободы // Ю. П. Азаров. — М.: Аргументы и факты, 2013. – 605с.
  2. Акопян Л. Программа взаимодействия с семьей // Воспитатель-методист дошкольного учреждения. – М: Знание, 2015. — № 11. – С. 4-16.
  3. Алексеенко Т. Ф. Педагогические проблемы молодой семьи. // Алексеенко Т. Ф. – М.: Прогресс, 1997. — 116 с.
  4. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей // Е. П. Арнаутова. – М.: Прогресс, 1994. 312 с.
  5. Воспитателю о работе с семьѐй: Пособие для воспитателя детского сада / Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Знание, 2013. – 192 с.
  6. Семейное воспитание. Методическое руководство для работы с родителями / Автор-составитель Л.В. Калушская. – Воронеж: ЛИБА, — 2017. – 104 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (161) выйдет
1 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год