Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованнная деятельность "Мы любим сказку"
Театральные занятия
Автор: Наталья Фролова   
06.03.2014 15:05

Театрализованнная деятельность Мы любим сказкуПрограммное содержание:
· Обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
· Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
· Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
· Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
· Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
· Развивать речь и двигательную активность детей;
· Развивать актёрские способности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей определять виды сказок.
Развивающие:
Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ на фланеллеграфе. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации; рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им - здравствуйте.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке. Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)
ЗАГАДКИ:
Маленький ,беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.(заяц)
По земле скачет, по воде плавает.(лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.(волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит(медведь)
Серенький шарик под полом шарит.(мышь)
Воспитатель: Дети, а из какой сказки эти животные?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Эти сказки любят дети,
А вот как они их знают
Я сама сейчас узнаю.
Вопросы к детям:
1.Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)
«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
2.А каких авторов, писателей сказочников вы знаете?
Дети: Корнея Ивановича Чуковского, Александра Сергеевича Пушкина.
3.Какие сказки написал Чуковский К.И.?
Дети называют: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр»
4.А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете?(ответы детей)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5.Какие сказки разных народов мы читали?
«Пых»- белорусская
«Рукавичка»- украинская
Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра « Рифмованные сказочные выражения»
Лиса-…(всему лесу краса)
Волк-…(зубами щёлк)
Мышка-…(норушка)
Волчок-…(серый бочок)
Волчище-…(серый хвостище)
Баба-Яга-…(костяная нога)
Зайчишка-…(трусишка)
Сорока-…(белобока)

Зайка-…(побегай-ка)

Лягушка-…(квакушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку? Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас. (дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто ты?

Мышка: Я мышка-норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нём живёт?

Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное,никто.

Мышка: Тогда я буду в нём жить.

Воспитатель: И стала мышка жить в теремке.

Лягушка бежит. Остановилась у дверей и кричит.

Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить, дружить, песни петь.

Исполняется песня «Весна»

Воспитатель: Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка-норушка!

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Заяц: Я, зайка-побегайка.

Мышка и лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп-хлоп.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок-скок-скок.

Кто-то Зайку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю, лисичка бежит.

Лиса: Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все по порядку отвечают лисе. Спрашивают все вместе: «А кто ты?»

Лиса: Я, лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: милости просим.

Воспитатель:

А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: «Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: « А ты кто?»

Волк: Хочу с вами жить.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живёт?

Кто в невысоком живёт?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (медведь)

На улице уже весна, как долго спит медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдём и разбудим.

Медведь: Ох, как долго я спал.

Заяц: Хватит спать, давай плясать, весну встречать!

Воспитатель раздаёт музыкальные инструменты звери играют, а заяц и медведь танцуют.

Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.

А вот и сказке моей пришёл конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

Всех хвалю и конфетку всем даю.

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Гостей мы в группу приглашаем, сладким чаем угощаем!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год