Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группе
Театральные занятия
Автор: Гусакова Светлана Петровна   
04.03.2014 09:33

Конспект игрового занятия по слушанию оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» в старшей группеАвтор: Гусакова Светлана Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Улыбка»
Описание материала: Предлагаю вам игровое занятие по слушании оперы-сказки М.В.Коваля «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы. Данный конспект будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: Привить детям любовь к классической музыке.
Задачи:
1.    Закреплять знание детей о музыкальных жанрах (марш, танец, песня)
2.    Приобщать детей к национальной культуре. Вызвать интерес к опере-сказке как к жанру музыкального искусства и положительный отклик на оперу- сказку «Волк и семеро козлят»
3.    Активизация познавательной деятельности путём создания проблемной ситуации.
4.    Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
Познание- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Музыка- приобщение к музыкальному искусству.
Коммуникация- развитие свободного общения со взрослым и детьми.
Социализация- развитие игровой деятельности детей.
Оборудование:
1.Портрет композитора М.В.Коваля.
2. Демонстрационный материал: рисунки 6-ти козлят с разными характерами с ленточками.
3.Кукла би-бо-бо (козлёнок)
4.Мольберт
5.Магнитафон
6.Костюм мамы-Козы.

Содержание деятельности педагога с детьми:
(Музыкальный руководитель встречает детей на коврике и здоровается с ними)
Муз.рук: Как замечательно вы поздоровались! Предлагаю вам поприветствовать день песней!
- приветствие «Доброе утро»

Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки? Ой, смотрите кто это к нам пришёл? (достаю козлёнка) А из какой сказки он может быть? (дети называют варианты: «Алёнушка и братец Иванушка», «Козлёнок Ру-ду-ду» и т.д.) А из какой же сказки наш козлёнок? Давайте у него спросим? (подношу к уху) А козлёнок мне что-то на ушко говорит? Он сказал чтобы мы послушали песенку и узнаем из какой он сказки.
- заключительный хор «Семеро козлят»
(слушаем 1 куплет)

Муз.рук: Так из какой сказки козлёнок? Правильно «Вол и семеро козлят»
А композиторы тоже пишут сказки, только музыкальные. Вот русский композитор Мариан Викторович Коваль (показывают портрет), который очень любил детей написал музыкальную сказку-оперу «Волк и семеро козлят».
Опера- это музыкальный спектакль, в котором все герои не говорят, а поют. Только что мы с вами слушали песенку козлят. Так что такое опера, кто скажет?
И сегодня мы с вами познакомимся с фрагментами из этой оперы.
Скажите, сколько козлят было у мамы-Козы? В опере композитор каждому козлёнку дал имя, и имена у них очень смешные.
Одного козлёнка звали Бодайка. Как вы думаете, почему его так назвали? Давайте подойдём к мольберту и найдём, где же тут Бодайка. Кто из вас хочет быть Бодайкой? (одевают ребёнку на шею)
А другой козлёнок любил дразниться, как вы думаете как его звали? Найдите его! Кто хочет быть Дразнилкой!
А ещё в этом семействе был Топтушка и Мазилка, который очень любил рисовать. Топтушкой будешь ты (указываю на любого ребёнка), а Мазилкой ты.
Ещё была козочка Болтушка. А её почему так назвали, как вы думаете? Найдём ей, и Болтушкой будешь ты. (указываю на любую девочку)
И был козлёнок, который всё на свете знал. А его как назвали? Где он тут? Кто будет Всезнайкой?
А самого маленького как назвали как вы думаете?  (Малыш)
Давайте ещё раз вспомним как зовут козлят, и будем загибать пальчики.
(Бодайка, Дразнилка, Топтушка, Мазилка, Болтушка, Всезнайка, Малыш)

А малыш нам хочет песенку спеть, давайте его послушаем.
- песенка Малыша

Муз.рук: И Малыш нас зовёт поиграть. Поиграем с Малышом.
- марш
(делаем разные перестроения под музыку, в рассыпную, в колонну друг за другом, парами по кругу и т.д.)

Муз.рук: Ребята, а под какую музыку мы с вами шагали? Марш- это какая музыка?
А в опере у каждого козлёнка есть своя песенка. Давайте их послушаем. И вы мне скажете, песенки каких козлят вы услышали?
- «Песенки козлят»

Муз.рук: Песенки каких козлят вы слышали? А козлята здесь пели или говорили? Вот это и есть опера. А давайте мы с вами превратимся в козлят и потанцуем.
-танец по показу
(под «Песенку козлят»)

Муз.рук: Козлята попрыгали, побегали, поиграли. Отдыхать пора. Закрыли все глазки. (В это время переодеваюсь в маму Козу)

Муз.рук: А вот и мама пришла, устраивайтесь поудобнее вокруг меня, а я вам колыбельную спою. Кто знает, а что такое колыбельная? Как её нужно исполнять? Какой характер у колыбельной? Послушайте, а я вам спою.
-песня  «Колыбельная мамы Козы»

Муз.рук: Отдохнули мои козлятушки, отдохнули мои ребятушки. И снова побежали, попрыгали и запели свою песенку. Давайте послушаем какую.
-песенка «Семеро козлят»

Муз.рук: Понравилась вам песенка? Какая она по характеру? А давайте её выучим. Но прежде чем петь, давайте распоёмся.
-распевки

(учим слова песенки, потом козлята становятся в линеечку и каждый козлёнок делает свои движения по тексту, а остальные ребята- хор)

Муз.рук: Молодцы мои ребятушки, молодцы мои козлятушки, пели как настоящий хор.
Ребята, понравилось вам учавствовать в опере-сказке? Так что такое опера, кто мне скажет? Молодцы, давайте с вами попрощаемся.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год