Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Книжка передвижка для родителей. Первая младшая группа
Театральные занятия
Автор: Казанцева Лариса Алексеевна   
08.03.2014 23:34

9224Книжка передвижка для родителей. Первая младшая группамуниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима  Новосибирской области
Составила: Казанцева Лариса Алексеевна, музыкальный руководитель
МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ, С РЕБЁНКОМ.

Дорогие родители, постарайтесь, как можно чаще слушать с вашим  малышом классическую, народную музыку, песни детских композиторов.  Стремитесь к тому,  чтобы общение с музыкальным  произведением вызывало у  ребёнка  только положительные  эмоции. Особенную симпатию малыши в раннем возрасте питают к русской народной музыке. Бурный восторг  проявляют, когда слышат звучание  балалайки или  гармошки, затаив дыхание. 
Если малыш устал  или у него плохое настроение  и  он не хочет слушать музыку, сразу же  переключите его на что - то другое.  Слушайте хорошо знакомые  музыкальные произведения и новые, с котором ребёнок, ещё  не  знаком.

Скачать книжку-передвижку

Слушайте вместе с ними детские  песенки, стремитесь к тому, чтобы  малыш подпевал отдельные слова, целые  фразы.  Обязательно по-хвалите его за это. Старайтесь, чтобы он не только подпевал, но и одновременно приплясы-вал. Чтобы разнообразить первые танцевальные импровизации малыша, познакомьте  его с не-которыми танцевальными движениями,  включая их в пляску.
В этом  возрасте дети всё выполняют по показу взрослых, подражая им во всём.  По-этому, чем ярче и выразительнее  будет ваша пляска,  тем интереснее танцевальная импрови-зация ребёнка. Включайте в пляску те движения,  которые малыш может  повторить.  Например:  хлопать в ладоши, притопывать одной или двумя ногами, поворачивать кисти  рук из стороны в сторону, держа их на уровне  глаз.
Обучайте малыша выполнять  движения, изображающие прыжки зайчика, полёт птички,  тяжёлую поступь мишки, лёгкий бег лисички и  т.  д.  Вовлекайте в эти занятия других  членов семьи, чтобы  радость  общения с музыкой  передалась  им.

МУЗЫКА  И  МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приоб-щая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо  создать такие условия, которые  наилучшим образом формировали бы художе-ственный  вкус ребёнка.  Можно приобрести книги –  музыкально  - поэтические  учебники для молодых родителей и  их детей. 
Это  -  «ОЙ, КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ», ЖИЛИ-БЫЛИ ТРАЛИ- ВАЛИ», «ОЙ, ЮШЕНЬКИ–ЛЮЛИ»  -  Нины Пикулевой.
Каждая музыкальная страничка  книги – это маленькая  ступенька  в  удивительный  мир зву-ков для  вас и вашего ребёнка. Неважно сколько  ему  –  два  –  три года или семь - восемь. Хорошо, чтобы в доме были детские музы-кальные игрушки  –  тогда ребёнок сможет с помощью взрослого или самостоятельно  музи-цировать, танцевать, петь, когда  захочет.
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творче-ских  способностей дошкольника.

ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИГРУШЕК.
ДУДОЧКИ.
СВИСТУЛЬКИ.
НЕВАЛЯШКИ.
ОРГАНЧИКИ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ВОЛЧКИ.
ПОГРЕМУШКИ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ШКАТУЛКИ.
БУБНЫ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ.
КОРОБОЧКИ.
БАРАБАНЫ.
КОЛОКОЛЬЧИКИ

 

С  ЧЕГО  НАЧИНАЕТСЯ  РАДОСТЬ.

С пения птиц и звучания  колокольчиков, «театра на ладошке» и танцев в обнимку с мамой и папой, морковного солнышка, бумаж-ного ручья, «полёта» на руках родного человека  –  и всё это под  светлую, добрую  музыку!
В молодой семье должна присутствовать радость общения друг  с  другом на высокой духовно  – поэтической ноте, родители должны соткать душу ребёнка с помощью  музыкальных звуков, сделать музыку чудесным языкам общения в семье.
Молодые мамы и папы  должны петь своим малышам прибаутки,  потешки и колыбельные, танцевать с ними, играть,  показывать театр, рисовать, слушать  музыку и  музицировать на всевозможных ударных инструментах.
Для этого не требуется специального  обра-зования,  достаточно желания и любви к  своему ребёнку. А для малыша нет ничего  прекраснее  родного маминого голоса. Родители должны приобрести всевозможные диски с записью музыки, которую малыш будет слушать или танцевать под неё. Репертуар  должен быть разнообразный: классика и джаз, эстрада и  фольклор, детская  и  духовная  музыка. 
При выборе произведений  главное – му-зыка должна нести  положительный заряд, добрый настрой, светлые  эмоции.  Рок – му-зыка, несущая разрушительную энергию, ис-ключается.  Ни в коем случае нельзя включать музыку  громко.
Со временем малыш не только начинает  узнавать знакомые произведения, но и выделять среди них любимые, требует их частого повторения. Особенно симпатию малыши в раннем  возрасте питают к русской  народной музыке.
А  любимым  сопровождением к  собствен-ному  музицированию выбирают  музыку  Мо-царта.  Очень нравится малышам театр. И свой первый  спектакль они  могут посмотреть  уже в двух  – трёхмесячном возрасте. Сначала  это театр на ладошке, представление длится не более одной минуты.


Сюжет может стать любая пальчиковая  игра.
НАПРИМЕР: 
Этот пальчик  – дедушка.
Этот пальчик  –  бабушка.
Этот  пальчик  –  папочка.
Этот пальчик  –  мамочка.
Этот  пальчик  –  я.
Мама,  приговаривая текст,  Поочерёдно на  каждый  палец  надевает маленькую резиновую  игрушку. А  в  конце, под  импровизированный  аккомпанемент  все  пальцы  весело пританцовы-вают  и  раскланиваются.
Если с пелёнок показывать такой  театр, в год малыш уже  сам будет  разыгрывать подоб-ные представления  на радость близким. Посте-пенно может  появиться варежковый и куколь-ный, картонный и  теневой театр. Важно только, чтобы каждый раз в нём находилось место для участия самого ребёнка.

 

СОЗДАНИЕ  СЕМЕЙНОГО  ОРКЕСТРА.

Музыка – одно из самых  сильных и ярких средств воспитания детей.  Приобщением к ней мы вводим ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Знакомство  с  детскими  музыкальными инструментами  и  умение  играть на  них  не  только повышает  интерес  дошкольников  к музыкальным занятиям,  но  и  способствует развитию певческих навыков, музыкальной  памяти,  вниманию,  помогает  преодолению излишней  застенчивости, скованности, расширяет кругозор.  В нашем детском саду  есть  металлофоны, ксилофоны, треугольники, погремушки,  маракасы и ещё много других музыкальных инструментов.  Работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах  мы используем различные  методические  приёмы. Очень хочется,  чтобы в этой  работе помогли и вы, мамы,  папы,  бабушки и дедушки. Очень  хорошо,  если в семье кто – либо играет на  музыкальном инструменте. А если нет,  то не беда. Будем учиться  вместе  с малышами.


Обязательно приобретите вашему ребёнку ме-таллофон или любой другой  инструмент, но по  же-ланию ребёнка. Познакомить детей с новым музы-кальным инструментом может не  только  музы-кальный руководитель, но и родители.  НАПРИМЕР: Вы купили своему ребёнку  новую музыкальную игрушку. Проведите дидактическую игру «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ?» Сначала  ребёнок должен отгадать звучание  знакомых (имеющихся дома) инструментов, на  которых можно сыграть про-стую, ритмическую,  мелодию на одном звуке. НАПРИМЕР: «АНДРЕЙ  –  ВОРОБЕЙ» 
-Андрей – воробей,
Не гоняй голубей.
Или «МЫ ИДЁМ С ЦВЕТАМИ».
-Мы идём с цветами,
С яркими шарами.
А в заключении исполнить на новом ин-струменте одну  из знакомых  вашему ребёнку  мелодию.  Если Вы  затрудняетесь это сделать, то может получить консультацию у  музыкального  руководителя детского сада.



После игры обязательно  рассмотрите ин-струмент, обратите  внимание на его устройство,  охарактеризуйте его звучание, познакомьте  с  принципом игры на нём. Для того чтобы привлечь к  игре на музыкальном инструменте, мы в детском саду организуем  детский оркестр. В домашних условиях  Вы можете организовать семейный  оркестр.
Для состава своего оркестра Вы Можете использовать и те  музыкальные инструменты,  что есть у вас дома и многие  другие пред-меты: ложки, расчёски, связки ключей, сти-ральную доску и многое другое. Можно очень  быстро самим приготовить такой инструмент, как «шумик»: в пластмассовый кубик или флакон из под шампуня положите немного гороха. При  ритмичном встряхивании или ударе о ладонь, вы получите звук, похожий  на  маракасы. Немного фантазии и на вашем  семейном празднике зазвучит оркестр.

Музыкальный руководитель: Казанцева Л.А

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год