Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна   
20.12.2020 23:07

Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»Конспект интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»

ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: изготовление атрибутов для плоскостного театра «Теремок».

Задачи:

  1. учить детей нетрадиционным техникам рисования; учить узнавать сказку по иллюстрациям; учить детей передавать в изготавливаемых героях р.н. с. «Теремок» образ сказки; прививать интерес к народному творчеству, сказкам; создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  2. развивать мелкую моторику пальцев; ручные умения при изготовлении персонажей театра; развивать связную речь детей; развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочных героев; совершенствовать приемы украшения;
  3. воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; русским народным сказкам; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

  • Использование мнемотехники
  • Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика).

Участники: дети и воспитатель группы №5

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок
  • Заучивание потешек, текста пальчиковой гимнастики
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Изготовление заготовок для будущих атрибутов к сказке «Теремок».

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Беседа
  • Ответы на вопросы
  • Загадывание загадок

Наглядные:

  • рассматривание иллюстраций, демонстрация получившегося плоскостного театра гостям.

Практические:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Изготовление героев сказки «Теремок» нетрадиционными способами: ниткографией, тычкование жесткой кисти, окрашенными крупами

Пространственная среда: помещение группы №5

Предметно-практическая среда:

  • клубок с нитками, ковер-самолет
  • ИКТ
  • герои из русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»
  • макет с изображением теремка
  • Заготовки зверей, вырезанные из акварельной бумаги, гуашь, кисти с жесткой щетиной, окрашенные крупы, разноцветные шерстяные и акриловые нити, клей ПВА и клей-карандаш, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой.

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети заходят в группу

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь! Давайте, мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а где это мы с вами оказались? (в лесу)

Изображение на проекторе – лесная полянка

Воспитатель: Как вы думаете, в какой лес мы с вами попали? (правильно, в сказочный)

Воспитатель: А что у нас на тропинке лежит? (клубок с нитками)

Воспитатель: Ребята, а клубок не простой, он волшебный. Вы знаете с помощью клубка мы можем отправиться с вами в сказку? Хотите? Но прежде вы должны ответить на вопросы.

Воспитатель: Вы любите сказки? А вам дома сказки рассказывают родители?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?

В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка. Давайте мы с этими сказками сейчас и познакомимся.

Воспитатель: Катись клубочек по тропинке и забери нас в сказку.

Клубок приводит детей к ковру. Воспитатель: Детки, куда нас клубочек привел? (на ковер)

Воспитатель: Ковер у нас тоже не простой, он волшебный он ковер-самолет. Он поможет нам отправиться в страну сказок.

Под музыку дети усаживаются на ковер и закрывают глазки, набирают воздух в щёчки, заводят моторы, выпускают воздух из щёк и оказываются в сказке. Открывают глазки. Перед ними иллюстрация из сказки «Колобок».

Воспитатель: Детки, как вы думаете, в какую мы с вами сказку попали? Правильно, в сказку «Колобок».

На слайде появляются герои сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем эта сказка? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Снова закрываем глазки. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки. А куда нас теперь привез ковер-самолет? Давайте посмотрим. На слайде иллюстрация к сказке «Репка». Ребята, а что эта за сказка? Помните, о чем она? (ответы детей). Какие Вы молодцы.

Воспитатель: Давайте отправляться в следующую сказку. Садимся на ковер. Заводим моторы, набираем воздух в щёчки, выпускаем воздух из щёк, открываем глазки, а куда мы теперь попали? Выходим с ковра-самолета и отправляемся к доске, на ней закреплен какой-то домик и мнемотаблица по сказке «Теремок»

Воспитатель: Мы с ковра-самолета шли, домик нашли.

Воспитатель: Домик этот не простой, он волшебный, не пустой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за домик? Давайте, я вам загадаю загадку:

На поляночке лесной стоит домик расписной

Всех зверюшек спрятать смог, что за домик? (Теремок)

Беседа с использование мнемотаблицы:

Воспитатель: Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

Воспитатель: Теремок развалился. А кто его сломал? (мишка)

Воспитатель: Мишка не хотел разрушать дом – он просто не влез. Как вы думаете, почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

Воспитатель: А домик какой? (маленький).

Воспитатель: А все зверюшки, куда разбежались? (в лес)

Воспитатель: Но наш с вами теремок, ребята, не маленький, а большой. И в нем могут жить все зверюшки. Давайте мы их всех перечислим с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Терем-теремок»

Из пальцев, дружок, Сложи теремок.

 

Соединить кончики паль­цев и поднять руки над го­ловой, образуя домик.

Вот это — ворота,

 

Переплести пальцы рук, прогнуть ладони.

Вот это замок.

 

Сложить руки в замок.

Вот серенький зайчик,

 

Пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развес­ти их в стороны.

Вот мышка-норушка,

 

Прижать все пальцы к большому и ритмично на­клонять кисть вниз.

Лисичка-сестричка,

 

Поочередно выполнять плав­ные движения руками впе­ред.

Лягушка-квакушка.

 

Ладони смотрят вперед, пальцы раздвинуты в сто­роны.

Но вот в теремок

Медведь забрался.

 

Показывают лапы медве­дя и покачиваются из стороны в сторону.

Домик сломался,

 

Прижимают ладони друг к другу.

Народ разбежался.

 

Быстро перебирая, прове­сти пальцами по бедрам до колен.

Медведь косолапый бродит, Места себе не находит.

 

Прошагать по бедрам боль­шим и указательным паль­цами, переваливаясь с паль­ца на палец.

Теремок я построю большой.

 

Поднять руки.

И будут там жить со мной: Серенький зайчик,

Мышка-норушка,

Лисичка-сестричка,

Лягушка-квакушка.

 

Показать руками животных аналогично предыдущим движениям.

Воспитатель: Вот только наш теремок пустой стоит, все зверюшки из него убежали в лес. Давайте мы их обратно позовем.

Воспитатель напоминает детям, чем они занимались на предыдущем занятии, и просит пройти их к столам к своим героям и декорациям, выбрав предварительно тот материал, которым они хотят работать.

На предыдущем занятии мы с вами начали изготавливать героев для сказки «Теремок». Проходите к столу, выбирайте материалы. Давайте, мы с вами всех зверюшек и декорации доделаем к театру, а затем покажем нашим гостям, что у нас получилось.

Несколько детей проговаривают, кого они изготавливали, и нравится ли им то, что у них получилось.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Очень красивые получились у вас герои сказки и декорации. Наши атрибуты к театру высохнут, и мы во второй половине дня поиграем в наш новый театр.

Прощаемся с гостями. На этом наше занятие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год