Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
Театральные занятия
Автор: Реботунова Анна Александровна   
18.12.2020 15:30

Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группеКонспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • совершенствовать связную речь детей
  • способствовать развивать творческого воображения, эмоций, чувств
  • воспитывать нравственные качества малышей, сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Участники: дети и воспитатель младшей группы №4

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»
  • рассматривание иллюстраций к сказке
  • физкультминутка «Жил да был Колобок» разучивание.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент
  • беседа
  • загадывание загадок
  • дыхательная гимнастика
  • подвижная игра.

Пространственная среда: групповое помещение.

Предметно-практическая среда:

  • куклы бибабо: бабка, дед, колобок
  • дом декорация
  • шапочки: зайца, волка, медведя, лисы
  • картинки овощей и фруктов по количеству детей
  • дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Дуй пчёлок с горшочка с мёдом».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель: Тише дети, не шумите,
Чудо-сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!

Раздается стук.

Воспитатель: Кто там?

Воспитатель открывает дверь в группу и вносит колобока (кукла бибабо).

Колобок: (озвучивает воспитатель) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу. Я такой… (плачет) …не знаю какой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Колобка и скажите какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Колобок: Ребята, спасибо вам за хорошие слова. Но, я домой хочу! (плачет)

Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А мы с вами отправимся в сказку на поезде. Садитесь в вагончики, мы отправляемся.

(Звучит музыка, дети змейкой за воспитателем проходят на свои стульчики)

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.

Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать:

Длинноухий, очень ловко

грызет вкусную морковку.

Кто это?

Ответы детей

Воспитатель: (Одевает шапочку зайчика на ребёнка, звучит музыка, под которую ребёнок имитирует зайчишку).

Ребята! А какой наш зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок первого встретил в лесу Зайца.

Что сказал Заяц Колобку?

Ребёнок -заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой, зайка! Не ешь нашего колобка! Мы соберем для тебя овощи и фрукты. Ребята, поможем Зайке, где растут овощи, а где фрукты?

Ответы детей

Игра «Где растет?»

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображение грядки и дерева, на подносе картинки овощей и фруктов. Дети берут картинки говорят, где растет (яблоко растет на дереве и т.д)

Воспитатель: Вот они – продукты: овощи и фрукты!

Воспитатель: Что растет на дереве? (фрукты). Что растет на грядке? (овощи)

Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Воспитатель: послушайте ребятки ещё одну загадку:

Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел.

Ответы детей

Воспитатель надевает на ребёнка шапочку волка. (Звучит музыка, под которую ребёнок имитирует волка).

Воспитатель: Ребята, скажите волк какой?

Ответы детей

А как волк воет?

Ответы детей

Что сказал Волк Колобку?

Ребёнок: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ой! Не ешь нашего Колобка! Ребята! Давайте поиграем с волком.

Физкультминутка «Жил да был колобок»

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел-

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»)

Воспитатель: Теперь наш Волк не станет есть Колобка!

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответы детей

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку медведя и тот имитирует движения под музыку. Дети хлопают.

Воспитатель: Какой наш Медведь?

Ответы детей

Воспитатель: Что сказал Медведь Колобку?

Ребёнок: Колобок, колобок Я тебя съем!

Воспитатель: Что же делать как же быть? Как нам мишку с колобочком подружить?

Ребята! Какое самое любимое лакомство мидведя в сказках?

Ответы детей

Конечно мёд! А мёд какой?

Ответы детей

А Медведь как рычит?

Ответы детей

Давайте угостим мишку мёдом!

(Дети подходят к столам. На них плоскостные горшочки с мёдом, на них пчёлки на ниточках.)

Дыхательная гимнастика: «Прогоним пчёлок».

Воспитатель: Вот несчастье, вот беда! Пчёлки прилетели к нам сюда! Ребята, надо пчёлок прогонять, мишку мёдом угощать! Давайте аккуратно, чтоб пчёлки нас не укусили, подуем на них и прогоним! Берите в ручки горшочки, вдохните побольше воздуха через носик и плавно выдохните через рот, подуйте на пчёлок.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Угощайся Мишка мёдом! Не ешь нашего Колобка.

Воспитатель: Ребята! А кого наш колобок встретил ещё?

Эта рыжая плутовка

Наших кур ворует ловко.

Зверя нет в лесу хитрей

Кто она? Скажи скорей!

Ответы детей

Воспитатель одевает на ребёнка шапочку лисички. Под музыку она имитирует лису.

Воспитатель: Лиса какая?

Ответы детей

Что-то наша лисичка такая грустная? Наверно хочет, чтобы мы с ней поиграли!

Воспитатель: Мы можем с тобой поиграть. А ты лисичка не ешь колобочка.

Д/и «Скажи наоборот»

Летом жарко, а зимой … (холодно)

Ночь темно, а днем… (светло)

Слон большой, а мышонок… (маленький)

Колготки длинные, а носки… (короткие)

Лимон кислый, а сахар… (сладкий)

Воспитатель один, а детей… (много)

Колобок из печки горячий, а на окошке полежал стал… (холодный)

Игра «Колобок»

(дети встают в круг и передают «колобка» по кругу, если воспитатель говорит, что «колобок» горячий, то дети передают его быстро, если говорит, что холодный передают медленно)

Воспитатель: Ну, что лисонька развеселили мы тебя?.

Ребёнок-лиса:

Воспитатель: Какие мы с вами ребята молодцы! Всех героев вернули в сказку. Смотрите! (обращает внимание детей на дом, где рядом с колобком появились бабка с дедом), и колобок наш в сказку вернулся, к бабе и деду.

Бабка: Вот ребята вам спасибо, что колобку нашему помогли! А за это у нас с дедом для вас сладкий гостинец. (воспитатель показывает детям корзину с угощениями)

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось наше путешествие в сказку? (ответы детей) Скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Вы все были умничками, справились с такими трудными заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш весёлый паровозик, прощайтесь с нашими гостями, (дети выходят из группы змейкой под музыку и машут гостям, прощаются)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год