Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическое пособие «Театр на фартуке»
Театральные занятия
Автор: Филатова Елена Сергеевна   
21.12.2020 15:58

Методическое пособие «Театр на фартуке»Методическое пособие «Театр на фартуке»

«Театрализованная деятельность — одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус детей»

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)

Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

 

Скачать конспект

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

«Театр на фартуке» — это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Функциональность «Театра на фартуке»

Действие происходит на плоскости фартука.

Фартук сделан из прочной ткани. Декорации к сказке и персонажи сделаны из фетра, крепятся на липучке. Внизу фартука расположено три кармашка в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации.

Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др.), создавать свои сюжеты.

Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

«Театр на фартуке» и Формирование Элементарных Математических Представлений

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с математическими эталонами: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени;

Развивающие: Развивать речь, внимание, память. мышление, воображение;

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Дидактические игры и упражнения

  • «Назови цвет»;
  • Что где находится? (ориентировка в пространстве);
  • «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
  • «Математические задачи» ( «Сколько всего?» (героев сказки, цветов, яблок, груш и т.д.), «Который по счету?», «Прямой и обратный счет»);
  • «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
  • С помощью театра на фартуке можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Можно планировать и проводить разнообразные развлечения. Привлекать и родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартуки на праздниках, как сюрпризный момент.
  • Ребёнок лучше запоминает то, что он видел, до чего дотрагивался, чем играл нежели то, о чём ему рассказывали. "Память ребёнка — это его интерес». — Считают психологи. Надеюсь, что такой вариант знакомства детей со сказкой, с "ожившими" её красочными персонажами в наибольшей мере поможет стимулировать познавательную активность и речевое творчество дошкольников.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год