Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие «Театр на фартуке»
Театральные занятия
Автор: Филатова Елена Сергеевна   
21.12.2020 15:58

Методическое пособие «Театр на фартуке»Методическое пособие «Театр на фартуке»

«Театрализованная деятельность — одно из ярких эмоциональных средств формирующих художественный вкус детей»

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)

Я приглашаю вас в удивительный мир детского театра.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

 

Скачать конспект

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

«Театр на фартуке» — это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности.

Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».

Функциональность «Театра на фартуке»

Действие происходит на плоскости фартука.

Фартук сделан из прочной ткани. Декорации к сказке и персонажи сделаны из фетра, крепятся на липучке. Внизу фартука расположено три кармашка в них хранятся не задействованные герои или дополнительные декорации.

Дети могут передвигать их, манипулировать героями в ходе воспроизведения сюжета. Пособие многофункциональное. Элементы декорации трансформируются, дети имеют возможность разыгрывать несколько сказок ("Колобок», «Курочка Ряба» и др.), создавать свои сюжеты.

Материалы доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

«Театр на фартуке» и Формирование Элементарных Математических Представлений

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с математическими эталонами: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени;

Развивающие: Развивать речь, внимание, память. мышление, воображение;

Воспитательные: Воспитывать усидчивость и любознательность.

Дидактические игры и упражнения

  • «Назови цвет»;
  • Что где находится? (ориентировка в пространстве);
  • «Больше, меньше, равно» (цветы, фрукты);
  • «Математические задачи» ( «Сколько всего?» (героев сказки, цветов, яблок, груш и т.д.), «Который по счету?», «Прямой и обратный счет»);
  • «Чего не стало?» (кого?) и мн. др.
  • С помощью театра на фартуке можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные знания, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Можно планировать и проводить разнообразные развлечения. Привлекать и родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартуки на праздниках, как сюрпризный момент.
  • Ребёнок лучше запоминает то, что он видел, до чего дотрагивался, чем играл нежели то, о чём ему рассказывали. "Память ребёнка — это его интерес». — Считают психологи. Надеюсь, что такой вариант знакомства детей со сказкой, с "ожившими" её красочными персонажами в наибольшей мере поможет стимулировать познавательную активность и речевое творчество дошкольников.

Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год