Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Спортивно - родительский клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»
Спорт, тренировки
Автор: Наталья Юрьевна Атаманова   
01.07.2014 17:59

Спортивно - родительский клуб:   «Вместе с папой, вместе с мамой»ГБОУ ООШ № 7, структурного подразделения реализующего программу дошкольного учреждения расположенного по адресу: 446010, г.Сызрань, Самарская область, ул. Красильникова,59
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Атаманова Наталья Юрьевна
Проблема здоровья  детей сегодня, как никогда актуальна. В последнее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в  состоянии сделать для здоровья ребёнка больше,  чем врач. Это не значит, что  в образовательной деятельности педагоги выполняют обязанности медицинского работника.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Скачать конспект

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. В общении с ребенком многие родители испытывают трудности. Игровая деятельность и двигательная активность во многих семьях  сведены к минимуму.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я стала задумываться над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.


Педагоги должны быть примером для своих воспитанников и родителей в вопросах здоровьясбережения и здоровьяформирования. Инструктор по физической культуре в период нахождения ребёнка в дошкольном учреждении, как никогда занимает одно из центральных мест в процессе формирования  и укрепления здоровья ребёнка. В работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По мнению педагогов, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.
ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние  на родителей воспитанников.
При этом мы считаем, что основная  наша цель сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
Так был создан  спортивный клуб «Вместе с папой, вместе с мамой», в 2012году, с  привлечением активного участия родителей с целью проведения совместных  мероприятиях, организованных в ДОУ, которые позволят родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями  воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.

Организация работы с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с папой, вместе с мамой»

Чтобы родители стали активными помощниками, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Основные формы взаимодействия с родителями - сложная задача,  как в организационном, так и психолого - педагогическом плане.
Работа клуба строится на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности; поднимаются вопросы, волнующие родителей.
Деятельность спортивного клуба по созданию единой системы физического воспитания ведется посредством организации разнообразных форм  взаимодействия детского сада и семьи развивается по трём направлениям.
1.Информационно–аналитическое – с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами проводится анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю занимаются ли родители спортом, а также стремятся ли они  к привлечению детей  к физической культуре.

Так, на родительских собраниях сообщается о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, ее результатах и путях улучшения. В ряде случаев информация о ребенке должна обсуждаться только с его родителями, для этого организую индивидуальные консультации, консультации на сайте нашего ГБОУ ООШ, а также  оформляю папки передвижки с различной информацией ( виды движений, комплексами ОРУ, примерами игр). Папки пополняются в течении года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей. Организуем участие в выставках, вернисажах; выпуск газет на спортивно-оздоровительную тему; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
2. Творческо-досуговое – это направление реализуется через активное участие родителей в подготовке праздничных мероприятий, конкурсов, любимых детьми. Во время специально организованных дней открытых дверей родители воспитанников имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, физкультурном занятии, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр детей и другие режимные процессы.
На открытых занятиях и практикумах родитель имеет возможность не только наблюдать образовательный процесс, но и оценить характер активности своего ребенка, степени управления собой и своими действиями для решения поставленной задачи.
Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься вместе с детьми; помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
3.Наглядно-информациионное – вовлечение родителей в изготовление наглядно-методического  материала. Родители оказывают посильную помощь на подготовительном этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и взрослых. Вместе с малышами они изготавливают атрибуты, нестандартное оборудование и инвентарь, предлагают свои идеи относительно организации и проведения праздника. Были введены дни здоровья, которые включают в себя спортивно-музыкальные развлечения, спортивные игры и упражнения, соревнования, досуги.
Особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми  и между собой.
Семейные физкультурные досуги проходят  очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким либо праздничным датам.

Такие мероприятия  укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Родители с удовольствием посещают клуб «Вместе с папой, вместе с мамой», проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению c детьми.
Задания которые выполняют дома, способствуют повышению двигательной активности детей, помогают подтянуть отстающего в развитии движений дошкольника, скоординировать занятия по физическому воспитанию в домашних условиях. С этой целью используются консультации по методике выполнения движений, где даются комплексы упражнений с  подробным описанием их правильного выполнения.
Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста развития и крепкого здоровья ребёнка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение  к активному образу жизни , а в дальнейшем желание сохранять и укреплять здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формирование  у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения  не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на
собственном примере.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению в нашем клубе «Вместе с папой, вместе с мамой». Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Я продолжаю разрабатывать в клубе «Вместе с папой, вместе с мамой», новые  формы  сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год