Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».
Спорт, тренировки
Автор: Наталья Юрьевна Атаманова   
01.07.2014 17:04

Физкультурно - оздоровительное развлечение в детском саду по теме: «Ровная спинка» «Незнайка и его друзья».ГБОУ ООШ №7 структурное подразделение по адресу: г. Сызрань, Самарская обл. ул. Красильникова, 59
Подготовила: Инструктор по физической культуре, 1 категории Атаманова Наталья Юрьевна
Интегрированное занятие о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Уточнить знания « о здоровье»
Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать коспект

Материал: Карточки с изображением здоровой  и плоской ступни. Платы “Лего»  (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастеры, демонстрационное пособие «Позвоночник», мешочек с разной обувью,  следы объёмные  для игрового упражнения « Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия, костюм Незнайки, музыкальное сопровождение, обручи,  «нагрудники» с   картинками космонавтов и ракеты.                                                    
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня  мы встречаемся с необычным гостем . Ну что, идем?
Дети: Да!
Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами и пришли. (стучит)
Выходит Незнайка,  здоровается с детьми. (идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Незнайка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,  вы меня узнали?
Меня зовут  Незнайка. Ребята, я  летал на луну и долгое время провел в невесомости. Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина! А  почему у меня болит спина?
Дети:  потому что  ты не выполнял упражнения и находился долго в согнутом положении.
Незнайка: Мне сказали, что вы мне можете помочь. Это правда?
Дети: Да!
Незнайка:
Незнайка: Как же вы мне  поможете?
Дети: Мы знаем специальные упражнения!
Незнайка: Какие? Вы мне их покажите?
Дети: Да!
Дети:  Мы знаем специальные упражнения  которые нужно выполнять и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
Незнайка : Я очень хочу посмотреть и выполнить с вами  ваши упражнения!

Игровое упражнение «Ровные спинки»:
Обычный шаг с сохранением правильной осанки
1. "Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе)
2. "Вырастем большими " Ходьба на носках (руки вверх, "в замке")
3. "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы.
4. "Воробушек". Круги назад, согнутыми в локтях руками
5. Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад.
Незнайка : (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!…
Ребята! Посмотрите, кто- то оставил свои следы. Вот они (показывает)  Это наши с вами следы. Давайте их соберём  и рассмотрим?
Дети: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так- плоская (показывает соответствующие картинки).
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Незнайки и наши следы.
Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Дети  рассматривают иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской и находят и называют  отличия
Вопросы:
Почему следы разные?
Чем отличаются?
Почему стопа стала  плоская?
Незнайка : Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!   Правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать.
Ребенок:  Незнайка, ты просто должен сменить обувь!
Ребенок: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.
Незнайка : Ребята не могли бы вы мне подобрать удобную обувь? У нас есть мешок с обувью. Там лежит различная обувь. Вот  мы сейчас и разберемся.
Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Незнайки, находят нужную, объясняют  почему они так решили.
Незнайка : примеряет обувь, радуется. Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Незнайка :  Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.
Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
По шершавой, по дорожке
Проходили наши ножки!
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»    музыка «скрюченный человечек»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из «стоп» и «рук- кружочков» в которые насыпан горох .
Незнайка :  А вот и наша полянка! Садитесь на скамеечку.
Меня на Луне научили делать разминку для пальчиков ног.
Пальчиковая гимнастика для ног:
Игра «Если бы ноги стали руками»

Данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога (фонограмма)
- Что б мы, ребята, делали с вами,

Если бы ноги были руками? -

Вдруг неожиданно мишка сказал,

Ну а Сережка его поддержал:
- Разве со скукой не справиться нам,

Если придумаем дело ногам?!

Саня взял спицы и начал «вязать»,

Димка ногами - «грибы собирать»,

Я на руках по песочку шагать,

Яша - ногами игрушку катать,

Мишка, улегшись у самых дверей,

Стал дирижировать «Марш глухарей».

Ваня ногою рисует портрет,

Леня же пишет отличный сонет,

Юра ногою до Солнца достал,

Ласково, нежно его приласкал.

Словно с мясом, поиграл он немножко

И отпустил, пусть бежит по дорожке.

Ну, а теперь, словно сказочный веер,

Тучки по небу ногами развел.

«Ножницы» выдумал мудрый Андрей,

Из тучек нарезал он сто кораблей.

Как это здорово - думайте сами

И предложите рукам стать ногами!

Игровое упражнение «Цветные фломастеры»   
Ход: 
Незнайка :  Ребята, перед вами рассыпаны цветные фломастеры.  Вы  должны пальцами ног собрать в  подставку.
Незнайка : Мы волшебные  фломастеры  собираем, посмотри  1 -2 – 3!
Незнайка :  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. 
Незнайка :  А что вы ещё умеете ?
Дети:  Рисовать.
Незнайка :  А как это? Мне с этим никогда не справится!  Ребята покажите мне?.
Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги.
Фломастер между пальцами правой ноги и дети рисуют  Солнышко.
Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
Незнайка :  ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.
Танец «Утят» под музыку.
Незнайка :   Молодцы!
Давайте поиграем в игру «Весёлый кубик»?
Игровое упражнение «Веселый кубик»
Ход: 
Незнайка :  Ребята, садитесь на стульчики, по кругу, вытянув ноги к центру. Перед каждым из вас лежит кирпичик из крупного лего. Нужно поднять его. Захватив между стопами, перенести вправо к ногам  соседа.  Затем также перенести кирпичик, полученный от соседа слева и т.д. таким образом, кирпичики передвигаются по кругу.
Музыка 
Незнайка :  Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я всем, всем друзьям расскажу и научу  их обязательно всему, что вы мне показали.
Незнайка :  Я  научился  сам  и вы повторили вместе со мной о том как нужно заботится о своём позвоночнике.
Незнайка :  ребята, а вы хотите полететь со мной на ракете на какую нибудь планету?
Мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Космонавты».
Игровое упражнение «Космонавты».    Музыка
Для этой игры нужны , выставленные в ряд ,обручи ( на 3 или  4 меньше чем число игроков), они играют роль импровизированной ракеты. Дети ,взявшись за руки,  и идут по кругу проговаривая слова:
"Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим ,на такую полетим.
Но в игре  один секрет -  опоздавшим  места нет!"
После этих слов круг  разрывается  и дети бегут к условной ракете занимать места. Кто остался  без места  идут в центр комнаты. Снова все становятся в круг и игра начинается заново.  Победит тот игрок ,кто ни разу не остался без места. 
Незнайка :  Ребята, ничего у нас не получается. Я кажется догадываюсь, почему мы не можем улететь. Нам нужно сесть на одну ракету  и тогда у нас всё получится.
Но сначала скажите мне, вам понравилась встреча со мной? Давайте вспомним нашу увлекательную встречу, чем она вам запомнилась?
Мы желаем  всем здоровья и счастья.  А сейчас нам нужно торопиться.  До свидания!  
Дети и Незнайка садятся на «Ракету» и улетают.
Незнайка вместе с детьми улетает  на другую планету.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год