Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Родительское собрание во второй группе раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорика»
Родительские собрания
Автор: Борисова Татьяна Николаевна   
04.03.2020 20:23

Родительское собрание во второй группе раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорика»Родительское собрание во второй группе раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Рассказать об особенностях данного периода развития. Установить эмоциональный контакт, партнёрские отношения с родителями.

Задачи: Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 1-2 лет; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Ход собрания:

  1. Вводная часть.
  2. Возрастные особенности детей раннего возраста.
  3. Путешествие в страну «Сенсорика».
  4. Просмотр презентации «Развивающие игры для детей раннего возраста».
  5. Прочее.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – первое родительское собрание в нашей жизни. В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми – это во многом зависит от нас, педагогов ДОУ, от вас, уважаемые родители, от вашего участия в жизни группы и детского сада. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже надеемся перерастёт в дружеские отношения.

 

Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с возрастными особенностями детей раннего возраста. (выступление воспитателя).

Уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели познакомить Вас с разнообразными играми, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.

Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для других видов деятельности.

Основными приёмами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.

Сейчас я приглашаю Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорей все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом мы стоять

Будем глазки закрывать.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Подарю вам ленточки,

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно нас ждёт,

В страну Сенсорика везёт!

Слышится стук колёс, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.

Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветная».

Игра «Рассыпалась мозаика».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.

Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т. д.

Звучит музыка поезд едет дальше.

Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».

Игра «Уложи фигурки в кроватку».

Цель: учить соотносить предметы по форме.

У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.

Наш поезд приехал на станцию «Наши пальчики».

Игра «Собери бусы».

Цель: Учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Игра «Покорми Маню и Ваню».

Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, тактильные ощущения.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребёнком и поэтому доступны в домашних условиях.

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей второй группы раннего возраста.

Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.

Но для начала немного теории. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – мышление, запоминание, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Если мы рассмотрим основные области в дошкольном образование, то в каждой из них необходимо использовать знания об окружающих предметах. Так, например, в изобразительной деятельности, чтобы нарисовать предмет, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Когда мы с детьми гуляем на улице, мы наблюдаем за явлениями природы: говорим о цвете неба, листьев, травы, о том на какую фигуру похожи лужи. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими фигурами, сравнение объектов по величине.

Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Сейчас вашим ребятишкам два года. В этом возрасте детей надо знакомить с шестью цветами спектра, белым и черны цветом, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.

Сейчас я приглашаю все Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорей все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом мы стоять

Будем глазки закрывать.

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

Подарю вам ленточки,

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В поездку собираемся!

Паровоз давно нас ждет,

В страну Сенсорика везет!

Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.

1. Внимание наш поезд приехал на стацию «Разноцветная».

Игра «Раздай куклам кубики».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.

Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им.

В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики.

Игра «Рассыпалась мозаика».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.

Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.

Игра «Найди пару».

Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.

Каждому из родителей предлагается одеть накидку одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы как бабочки летаем и кружимся. Как только музыка закончится каждая бабочка ищет себе пару (два человека в одинаковых накидках).

Игра «Найди свой домик»

Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.

Используются все те же накидки и игровое поле с разноцветными кругами для игры «Твистер». Музыка звучит все танцуют. После окончания музыки, каждый должен занять свой «домик», который соответствует поцвету накидке.

2. Звучит музыка поезд едет дальше.

Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».

Игра «Уложи фигурки в кроватку».

Цель: учить соотносить предметы по форме.

У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.

Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год