Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
Родительские собрания
Автор: Барабанова Ольга Анатольевна   
20.07.2017 17:39

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

(нетрадиционная форма проведения)

Цель:

 

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

Задачи:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Выразить благодарность  родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.

Познакомить родителей с организацией летнего  оздоровительного отдыха в детском саду.

Скачать конспект

Этапы подготовки.

Изготовление приглашений каждой семье.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Подбор игр – упражнений.

Печатание благодарностей. 

Составление анкеты для родителей.

Рубрики собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»:

Рубрика «Слово – эстафета».
Рубрика «Выступление педагога».
Рубрика «Поделимся опытом».
Рубрика «Практикум».
Рубрика «Окно».
Рубрика «Экран добрых дел».
Часть 2
«Организация летнего оздоровительного отдыха в детском саду»:
Рубрика «Вступление педагога».
Рубрика «Острое блюдо».
Рубрика «Конкурс отдыхаем вместе с детьми».
Рубрика «Заключение».

Рубрика «Рефлексия».

Ход собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»

Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор в первой части собрания. Но прежде предлагаю всем встать в круг. 

«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можите отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.

Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, -  возраст детей от 2 до 3 лет.

      «Социально – коммуникативное развитие детей»

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элемен­тарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Выполняют простейшие поручения взрослого.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.

       «Игровая деятельность»

Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами.

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.

Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.

Используют в игре замещение недостающего предмета.

В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

      «Познавательное развитие»

Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезон­ных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты.

Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.

Могут образовать группу из однородных предметов.

Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

      «Речевое развитие»

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту лите­ратурно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихот­ворения).

      «Художественно – эстетическое развитие»

Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином.

Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.

Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простей­ших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, по­ворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музы­кальные произведения.

      «Физическое развитие»

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через брев­но, лежащее на полу.

Поделимся опытом.  Педлагаем вам рассказать как вы дома занимаитесь со своими детьми. Может у кого - то есть особые методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка. Кто – то из родителей возьмет на вооружение ваш опыт. Просто поделитесь своими успехами воспитания. (Выступающему родителю предлагается взять в руки детский микрофон)

Практикум. (Родители выполняют предложенные упражнения).Как занять ребенка без особых усилий, но при этом получить положительные результаты. Предлагаем вашему вниманию следующие варианты:

ü  Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в пластиковой емкости с пшеном.

«Следы» - рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.

«Торт для куклы» - из теста создается  «шедевр»  используя знакомые приемы лепки из пластилина.

«Ежик» - втыкание спичек (зубочисток)  в комочек теста.

«Подарок для белки, мышки... » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.

«Волшебный мешочек» - овощи или фрукты определить на ощупь.

ü  Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Пуговицы» - разложить пуговицы по цвету.

«Подбери пуговицы по цвету»

«Покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.

«Нарви травки зайке» - мелко порвать бумагу.

 «Лепим шарики» - сминание  бумаги в комочки и катание  их между ладошками.

 «Кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

«Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

ü  Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Цветик семицветик» - на круглый картонный диск прикрепить прищепки.

«Сушка белья» - прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

«Окно».(Коротко о разном). В этом учебном году были проведены следующие проекты с детьми:

«Мои любимые игрушки», «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста от 2 до 3 лет», «Песочные сказки, мокрые загадки», «Здоровячок».

Мероприятия с участием родителей: Конкурс «Очень умелые ручки», Акция «С мира по нитке». Операция «Чистый двор».

Семьи Головиных и Соловьевых участвовала в фотоконкурсе «Семьи счастливые моменты».

Наша группа заняла трерье место в новогоднем конкурсе, проводимом в ДОУ.

В детском саду регулярно проводятся разного рода конкурсы, как для педагогов, так и для детей и их родителей. Поэтому просим вас участвовать, быть активными участниками, так как, прежде всего это доставляет удовольствие детям.

Газета «Суть» проводила конкурс «Страна сладкоежек» и мы  с ребятами приняла в нем участие. Рисовали нетрадиционным способом,  т.е. ладошками.  Вот такой  Шокоежка у нас получился.

Экран «Добрых дел».Мы выражаем огомную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей,  можно  сделать детей радостными, а их жизнь интересной.

Выражаем благодарность семьям Андреюшкиных, Колыбердиных, Мокроусовых, Тукашовых за активное участие в жизни группы.

Благодарность за участие в жизни группы выражаем мамам Головиной, Ковешниковой, Мухортовой.

За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы.

Часть 2.

Выступление педагога.  «Организация летнего отдыха в детском саду».

«Острое блюдо»  Работа группами. На столах лежат вопросы на которые вы можете ответить после того как посоветуетесь.

Вопросы:

А)  Если ребенок порезался, что делать?

Б)  Можно ли смазывать ранки йодом?

В)  Если ребенка ужалила пчела?

Г)  Ребенок получил солнечный удар?

Д)  Меры предосторожности и гигиены в летний период?

Е)  Профилактика заболеваемости в летний период? 

Конкурс «Отдыхаем вместе с детьми».  Летом, во время отпусков, вы часто вместе с детьми совершаете дальние поездки. Чем занять ребенка в дороге?  За каждый правильный вариант вручается фишка.

Заключение.Уважемые родители!Предлагаем Вам памятки для каждой семье по теме собрания.

Предлагаем Ваманкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома посоветовшись в кругу семьи.

Рефлексия. На столах у вас лежат сердечки.  Поднимите красные сердечки, кому было интересно, а синие кому скучно. Розовые сердечки  кто оценивает работу нашего собрания положительно. Зеленые кто пожалел о потраченном времени.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год