Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ
Родительские собрания
Автор: Попова Ольга Вадимовна   
26.08.2017 15:32

Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУРодительское собрание во 2 младшей группе Тема: КОМФОРТНО ЛИ НАМ В ДЕТСКОМ САДУ

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА» (МАДОУ «Волшебница»)

воспитатель высшей категории: Попова Ольга Вадимовна Лабытнанги 2017г

Цель:

Установление взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса родителей к участию в жизни группы.
  2. Вызвать желание родителей участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения, делиться опытом воспитания.
  3. Раскрыть творческий потенциал родителей
  4. Сплочение родительского коллектива.

Приглашенные: Педагог — психолог

Скачать конспект

Оборудование

  • нарисованный корабль
  • спасательные круги с заповедями
  • напечатанное слово КОМФОРТ — название корабля
  • видеозапись с ответами детей на вопрос ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ В ДЕТСКОМ САДУ
  • видеозапись игры
  • слайд «Большой» — для меня было важным и интересным…

«Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию

«Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)

«Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы

«Мизинец» — для меня было недостаточно

  • фонограмма песни Капитан
  • папка – Бортовой журнал лайнера «КОМФОРТ»
  • листы бумаги и карандаши для рефлексии

Домашнее задание

  • портрет своей семьи — совместная деятельность детей и родителей
  • мини сочинение МОЕ ПОНИМАНИЕ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

портрет своей семьи в иллюминаторах

ХОД СОБРАНИЯ

Я: Добрый вечер, наши уважаемые родители и гости нашей группы!

Сегодня у нас с Вами необычная встреча. Уже полтора года назад мы отправились бороздить океан «Дошкольное детство». Плывем и в штиль, и в бурю, с хорошим настроением, и не очень, со своими удачами и промахами. Известно, что как корабль назовешь, так он и поплывет. И мы сегодня хотим с вашей помощью спрогнозировать погоду на корабле и дать ему название. Будет ли это быстроходный комфортабельный лайнер или плот для выживания – решать нам с Вами. Я предлагаю быть как никогда активными, проявить творчество, смекалку, поделиться своим жизненным опытом, может даже где- то окунуться с головой в океан «Детство». И так в путь.

Сегодня мы поговорим с вами о комфорте. Каждый человек хотя бы раз в жизни слышал или употреблял слово «Комфорт» И первый вопрос к Вам — Что такое комфорт в вашем представлении?

Ответы родителей

В: Итог: По словарю Даля — КОМФОРТ: условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобств, спокойствие и уют.

Я: Мы дали определение слову КОМФОРТ. Полагаю, что вряд ли кто-то добровольно может от него отказаться. И именно поэтому предлагаю назвать наш корабль «Комфорт».

В: Из чего же складывается комфорт?

  • Это явление внешнее или отражение состояния нашей души?
  • Можно ли чувствовать себя комфортно, если не налажен быт?
  • Можно ли ощущать дискомфорт в идеальной обстановке?
  • может ли человек всегда чувствовать себя комфортно? Почему?

Поделитесь своим мнением! Спасибо.

- Существует термин «психологический комфорт» Как Вы можете объяснить его?

Ответы родителей

Я прошу помочь нам с Вами разобраться в этом вопросе нашему психологу — Наталье Владимировне

- Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Т. е. психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма

Я:- Комфортно ли Вам, уважаемые родители, на нашем корабле? Испытываете Вы волнение или остаетесь в зоне комфорта, оставляя детей в детском саду, уходя на работу? вспомните моменты расставания с ребенком в прошлом году и в этом. сравните свои чувства.....

В:- Знаете, чем занимаются дети в Детском саду?

Ответы родителей, включается видеозапись с ответами детей

В: Приятно, что ваши ответы совпадают.

Всегда ли комфортно вашим детям в детском саду. Что необходимо сделать для этого. Вспомните себя в детстве. чего вам хотелось больше всего для того чтобы вам было уютно

предлагаю разобрать ситуацию утреннего приема в нашей группе. Утренняя гимнастика

Ответы родителей

В: В нашем детском саду есть бассейн, экологическая комната, изостудия, физкультурный и музыкальный залы, в нашей группе создана предметно развивающая среда, где каждый ребенок может найти себе занятие. Достаточно ли этого, для создания комфорта в детском саду? Предлагаю посмотреть небольшой видеосюжет и определить, как себя чувствуют дети в данном виде деятельности.

Видеозапись сюжета игры

В: Ваши впечатления?

Ответы родителей

Я: Эффективность воспитания и обучения детей в ДОУ, их психологическое благополучие зависят от того, какие чувства вызывает та или иная деятельность, режимный момент, ситуация, как ребенок переживает свои успехи и неудачи, отношение к себе взрослых и сверстников

Для того чтобы пребывание ребенка в детском саду было комфортным, необходимо наладить взаимодействие нам с вами — воспитателей с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. Необходимо, чтобы родители были гостями не только на утренниках, но и в повседневной жизни группы. И мы рады, что такие контакты уже существуют, это:

  1. дни самоуправления (Конева Ю.И., Малышева А.А., Федюкина А.Л., Вакунова Л.А. бабушка
  2. Поздравительная зарядка к Дню Защитников Отечества
  3. МК новогодней гирлянды
  4. Посещения режимных моментов

Почему необходимо устанавливать такое взаимоотношение? Один из важных механизмов — это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт, он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить.

Передаю слово Наталье Владимировне для подведения итога нашей беседы.

В общении и взаимодействии с детьми желательно следовать правилу трех «П»:

- Понимание – умение увидеть ребенка «изнутри», смотреть на мир одновременно с двух точек зрения — своей собственной и ребенка, видеть побудительные мотивы, движущие детьми.

- Приятие – безусловное положительное отношение к ребенку и его индивидуальности независимо от того, радует он в данный момент или нет. «Я отношусь к тебе хорошо, независимо от того, справился ты с заданием или нет».

- Признание – это, прежде всего, право ребенка в решении тех или иных проблем. У ребенка должно быть ощущение, что выбирает именно он.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в детском саду.

  1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье.
  2. Распорядок дня.
  3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды.
  4. Стиль поведения воспитателя.
  5. Добрые традиции.

Может кто-то поделиться своим опытом сохранения спокойной эмоциональной обстановки дома.

Я: Притча «Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно

На экране слайд вопросов по руке

Нам важно знать Ваше мнение о сегодняшнем путешествии

Рефлексия «Все в твоих руках»

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказывать свое мнение.

  • «Большой» — для меня было важным и интересным…
  • «Указательный» — по этому вопросу я получила конкретную рекомендацию
  • «Средний» — мне было трудно (мне не понравилось)
  • «Безымянный» — моя оценка психологической атмосферы…
  • «Мизинец» — для меня было недостаточно

чтобы наш корабль был всегда на плаву и наши приемы воспитания совпадали максимально. мы дарим вам

эти спасательные круги с заповедями воспитания.

Я: Уважаемые родители, а теперь к домашнему заданию. Нужно поместить портрет своей семьи в иллюминаторах нашего лайнера

Под песню «Капитан» родители размещают портреты на корабле.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

от Дэвида Льюиса

- Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

-Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

-Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

-Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

-Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

-Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

-Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

-Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

-Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

-Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год