Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Геометрическая аппликация
ИЗО детям
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
28.02.2014 19:50

Геометрическая аппликацияГеометрическая аппликация
Аппликация – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения.
Для того чтобы вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию, расположение частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Обучение аппликации в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объём знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах под руководством воспитателя. Так, во второй младшей группе ребята учатся правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, составлять изображения знакомых предметов из отдельных частей. В средней группе происходит освоение приёмов вырезания правильных геометрических фигур, а также реальных предметов, состоящих из этих фигур или их комбинаций (шар, мяч, дом, лодка с парусом). В старшем дошкольном возрасте дети усваивают приёмы симметричного и силуэтного вырезания для изображения разных групп предметов и составления декоративных композиций.
Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность.
В нашей группе детям нравиться геометрической аппликацией. Дети с удовольствием составляют различные картины. С помощью геометрической аппликации, ребенок учиться составлять из простейших элементов сложные картинки, понимает, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур.
В средней группе поставлены следующие задачи:
Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полоске, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике4
Учить детей составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик…), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик….):
Учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие;
Учить технике намазывания бумажных деталей с клеем: по контуру, обрисовывая кисточкой с клеем ее края:
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: с начала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
Воспитывать художественный вкус.
Аппликация тесно связана с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества, счета, ориентировка на листе бумаги.
Аппликация – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения.
Для того чтобы вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию, расположение частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Обучение аппликации в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объём знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах под руководством воспитателя. Так, во второй младшей группе ребята учатся правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, составлять изображения знакомых предметов из отдельных частей. В средней группе происходит освоение приёмов вырезания правильных геометрических фигур, а также реальных предметов, состоящих из этих фигур или их комбинаций (шар, мяч, дом, лодка с парусом). В старшем дошкольном возрасте дети усваивают приёмы симметричного и силуэтного вырезания для изображения разных групп предметов и составления декоративных композиций.
Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность.
В нашей группе детям нравиться геометрической аппликацией. Дети с удовольствием составляют различные картины. С помощью геометрической аппликации, ребенок учиться составлять из простейших элементов сложные картинки, понимает, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур.
В средней группе поставлены следующие задачи:
Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полоске, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике4
Учить детей составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик…), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик….):
Учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие;
Учить технике намазывания бумажных деталей с клеем: по контуру, обрисовывая кисточкой с клеем ее края:
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: с начала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь;
Воспитывать художественный вкус.
Аппликация тесно связана с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества, счета, ориентировка на листе бумаги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год