|
Проект в средней группе по теме: «Городецкая роспись»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 242 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
Выполнила:
воспитатель Григорьева Ю.А. Кемерово 2015г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: информационный, культурно-ценностный, образовательный, экспериментальный.
Участники проекта: воспитатели Григорьева Ю.А., Дербенева Н.В.
Целевая группа: дети средней группы.
Скачать конспект
Масштаб проекта: 1 неделя.
Основания для разработки: Расширить знания детей о русских народных промыслах. Дать представление о городецкой росписи: о ее происхождении, основных элементах росписи (бутоны и листья), основных сюжетных линиях росписи.
Необходимые материалы: картонные заготовки разделочных досок, краска гуашь (синяя, белая, желтая), кисточки.
Цель проекта: научить детей расписывать дощечки при помощи нескольких цветов, соответствующих городецким узорам. Изображать бутон в определенной последовательности от центра к краям, от темного цвета к светлому.
Задачи:
- Рассказать о происхождении городецкой росписи.
- Показать образцы росписи.
- Рассказать детям об основных элементах росписи, об основных цветах, используемых в городецкой росписи.
- Научить детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим.
- Развивать умения детей в смешении цветов.
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Предполагаемый результат:
- Дети ознакомятся с историей происхождения городецкой росписи.
- С помощью опытнической и исследовательской работы научатся смешивать краски, получая нужный оттенок.
- Увидят образцы городецкой росписи.
- Узнают об основных элементах росписи и об основных ее этапах.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала.
- Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение). 3.Заключительный: подводятся итоги.
По реализации проекта «Городецкая роспись» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с историей возникновения городецкой росписи.
- У ребят формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по смешиванию красок и получению различного результата.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для росписи индивидуальных дощечек.
- Ребята увидели многообразие красок и их оттенков.
- Дети стали бережнее относиться к своему труду и труду других детей.
|