Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Шаги в искусство
ИЗО детям
Автор: Макарова Евгения Владимировна   
29.11.2023 16:47

Шаги в искусствоШаги в искусство

В воспитании ребенка нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

С первых дней пребывания ребенка в детском саде, воспитатель поднимается с ним со ступеньки на ступеньку, заботясь о его умственном, нравственном, эстетическом, эмоциональном, физическом развитии, имеет с ним общие духовные интересы, передает ему свои духовные богатства. И поэтому, в связи с этим, одним из приоритетных направлений и является художественноэстетическое воспитание.

Педагогическая наука определяет художественно-эстетическое воспитание, как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по 83 законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитию творческих способностей.

  • Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру. Человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова.
  • Развитие восприятия и понимания произведений искусства. (словесного, музыкального, изобразительного, архитектурного, мира природы). Музыка и песня утверждает поэтическое видение мира. Рисунок ребенка или картина известного художника это средство отражения полученных впечатлений и выражение своего отношения к окружающему. Профессиональным художником становится один из нескольких тысяч, но рисуют все дети.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, театр, изобразительное искусство, танец, поэзия, кино, мультипликация и другие)
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной, дизайнерской)

Условия художественно-эстетического развития:

  • Адекватность занятий возрасту
  • Обогащение чувств, эмоций
  • Дать возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов
  • Поощрения, поддержка замыслов, стимуляция фантазии и воображения ребенка
  • Использование обучающих бесед, экскурсий
  • Поощрение индивидуальных и коллективных проектов.
  • Организация сотрудничества с родителями воспитанников. Виды деятельности и формы проведения занятий.
  • Изобразительная деятельность – это рисование, лепка, аппликация.

Как сказал Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой нити. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

«В поиске новых пластических материалов» — узнаем, что можно лепить из глины, соленого теста и узнаем тайны бумажной пластики. «Золотое время – Осень» можно оставить на страничках альбома и на открытке при помощи карандашей или аппликации

  • Музыкальная деятельность-это восприятие музыки вокальное и инструментальное исполнительство, музыкально-ритмические или плавные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение.

Музыкальное развлечение «Родного вальса легкий шаг» приобщит к музыкальной культуре и воспитанию художественного вкуса. Музыкально-литературный утренник «Осенние пейзажи» или «Времена года» пройдет под чарующие звуки П. И. Чайковского. А музыкальное путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Вовка в тридевятом царстве, Пушкинском государстве» не заставит скучать ни одного ребенка.

  • Восприятие художественной литературы и фольклора — это чтение, рассуждение, пересказ, разучивание, ситуативный разбор.

«Ярмарка шумит, товарами манит» такой фольклорный праздник с играми, плясками, хороводами, который познакомит с культурой деревень и городов в истории России. С народной культурой также познакомить может фольклорный праздник, посвященный народным играм «Чудесный короб».

  • Игровая деятельность. Сюда войдут творческие игры по мотивам литературных произведений, с сюжетами самостоятельно придуманных детьми, сюжетно — ролевые, игры со строительным материалом, импровизированные игры.
  • Конструирование из различных материалов (из коробок, катушек, из бросового материала, из природного материала, из пластиковых бутылок, так называемый «мусорный дизайн». Конструирование из картона и бумаги, лоскутков).

Отличный тренажер для плетения косичек можно соорудить из остатков ткани и шерстяных ниток сшив куклу-подушку. Можно из бумаги своими руками сделать театр всего за полчаса. Это театр для пальчиков. Понадобятся только бумага цветная, ножницы и фломастеры, ну и немного потрудиться научиться складывать правильно бумагу. А потом поиграть.

Все занятия проводятся с опорой на имеющиеся уже умения и навыки в художественно – продуктивной деятельности. Использование тематических, литературных произведений, музыкального, и игрового материала позволяют сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными.

Литература

  1. Сборник статей «Эстетическое воспитание в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугиной, М. 1978
  2. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников М., 1983
  3. Программа «Шаг в искусство» как одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста с. Погодина с. 72. Журнал «Дошкольное воспитание». 2013. №5
  4. Журнал «Радуга идей» 2012. №2, №8 5. Журнал «Радость творчества» 2012, №2
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (352) выйдет
5 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год