Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»
ИЗО детям
Автор: Переверзева Анита Георгиевна   
05.12.2023 13:39

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Обитатели морского дна»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувства цвета при помощи нетрадиционнойтехники рисования. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционнойтехникой рисования — «цветнойграттаж».

Задачи:

  1. Вызвать у детей интерес к работе в новой технике рисования – «граттаж».
  2. Закреплять знания об основных, составных.
  3. Закреплять знания о разновидностях рыб и жителей морей, их особенностях строения (туловище, хвост, чешуя, плавники).
  4. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвет.
  5. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Обогащение словаря: цвет, оттенок, спектр, основные и составные цвета, процарапывание, «граттаж».

Предварительная работа: подготовка картона ктехнике «цветнойграттаж», беседа обобитателях моря, рассматривание иллюстраций о разновидностях рыб иобитателях морей и океанов.

Материал: схема спектра, картон, обработанный втехнике «граттаж», клеенки, палочки для процарапывания, образцы: разные виды рыбок, салфетки, презентация: «Страна Рисования», фонограмма сморскими звуками.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

- «Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всемицветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома –разноцветные».

- Что это за страна? (Рисования) В этой сказочной стране живет добрая и веселая Королева-Кисточка помощниками, которые помогали ей в работе. В этом королевстве было три города. Я сейчас вам их назову, а вы догадайтесь, какие краски там живут.

-Первый город назывался город Снега. Какие краски там живут?

-Правильно, Белые краски.

-Второй город назывался город Ночи.

- Да, там живет Черная краска.

-А третий город назывался – город Спектр.

-Как вы думаете, какие там живут краски?

- Правильно, там живут разноцветные краски или краски разных цветов (показываю детям спектральный круг).

- Как вы думаете, какие 3 основные цвета живут в городе Спектр?

- Правильно: красный, желтый, синий.

- А ещё эти цвета любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета.

  • Красный и желтый — получается оранжевый
  • Красный и синий — получается фиолетовый

- Желтый и синий — получается зеленый.

- Вот такие краски живут у Королевы-Кисточки и помогают ей рисовать. А она рисует всё, что видит.

- Ой, а где же Королева-Кисточка? (ищу её и показываю её, а в руках у неё палочки и черные листы) Посмотрите, она грустная.

- Что случилось, Королева-Кисточка?

-Я хотеланарисоватьвам разноцветный яркий рисунок и подарить его ребятам. Но случилась беда: черная краска обиделась, что я ее нигде не использовала и вот: от подружек кисточек остались одни палочки, да краски остальные она спрятала. И все листы черная краска покрасила в черный цвет. Как же мне теперьрисовать? Помогите мне, ребята.

- Поможем Королеве-Кисточке, ребята?

- Как же вы мне можете помочь, если у вас нет ни красок, ни кисточек?

- Наши ребята знают разныетехники рисования. Одна из них — «граттаж».

- А что такое «граттаж»? (Это — процарапывание)

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, арисоватьможно и острыми палочками! Рисовать мы будем на тему: «Обитатели морского дна». Это могут быть и аквариумные рыбки, иобитатели морских глубин. Давайте вспомним, какие части есть у рыбок (туловище с головой, хвост, плавники, чешуя, которая покрывает всё туловище у рыбок)

Физкультминутка «Я открою свой альбом»

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Королева Кисточка очень ждёт нашей помощи!

(Показ выполнения работы)

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумагештрихами и чернота исчезнет. Так же не забываем о технике безопасности.

- Давайте сначала разомнем свои пальчики:

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плыветморской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

- А теперь, перед тем, как будетерисовать, подумайте, как и где у вас будут располагаться на листе предметы. (Звучит спокойная музыка со звуками моря)

Вывешиваются готовые работы на доску, дети рассматривают их, анализируют.

- Королева-Кисточка: Спасибо вам, ребята. Я теперь знаю, что можнорисовать и палочкой. А с черной краской мы помиримся. Если бы не она, то я бы и не узнала, что есть такаятехника, как «граттаж».

- Чем мы с вами занимались сегодня, ребята? (мы познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве-Кисточке новуютехнику рисования- «граттаж», научили её дружить со всеми красками её королевства, вспомнили основные, составные цвета и оттенки, научилисьрисовать разных рыбок.

- Теперь мы будем ждать новой встречи с Королевой-Кисточкой.

-До свидания, ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год