Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка НОД по декоративному рисованию в старшей группе тему: «Роспись дымковской лошадки».
ИЗО детям
Автор: Соловьева Марина Анатольевна   
13.04.2021 19:33

Методическая разработка НОД по декоративному рисованию в старшей группе тему: «Роспись дымковской лошадки».Методическая разработка НОД по декоративному рисованию в старшей группе тему: «Роспись дымковской лошадки».

Соловьева Марина Анатольевна, Воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: художественное творчество

Раздел: декоративное рисование

Продолжительность: 25 мин.

Место проведения: групповое помещение.

Группа: старшая логопедическая.

ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение расписывать игрушку по образцу, используя разнообразные приёмы рисования.

 

Скачать конспект

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, этапами изготовления, цветом, элементами росписи.
  • Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять элементы дымковской росписи (кружочки, точки, кольца).
  • Учить расписывать лошадку из глины, передавая характерные особенности дымковской игрушки.
  • Упражнять в использовании разных техник рисования.

Развивающие:

  • Развивать умение расписывать простые декоративные изделия, опираясь на образец.
  • Развивать творческую активность, воображение.
  • Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.
  • Воспитывать интерес к росписи изделий из глины, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
  • Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:

  • оборудование для просмотра презентаций
  • презентация «Изготовление дымковской игрушки»
  • звуковое сопровождение во время рисования: «Народные наигрыши»
  • образцы росписи дымковской лошадки.

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  • гуашь, кисточки, ватные палочки, маркеры, тряпочки сухие и влажные, емкости с водой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  • «Познавательное развитие»: беседа о дымковских игрушках, их происхождении, этапах изготовления.
  • «Речевое развитие»: чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.
  • «Физическое развитие»: разминка-приветствие «Здравствуй», гимнастика для глаз «Послушные глазки», физкультминутка «Лошадка», пальчиковая гимнастика: * «Вот помощники мои», смена видов деятельности.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: игры с дымковскими игрушками.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание и обследование дымковских игрушек, слушание русских народных мелодий.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в группу под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

Разминка-приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте!

Я решил желать здоровья

Всем домашним каждый день,

Улыбаться им с любовью

Вовсе даже мне не лень.

Поздороваться несложно

Мне со всеми поутру,

И погладить осторожно

Шерстку милому коту.

Но зато от слова «Здравствуй»

Сразу станет всем теплей,

Мир покажется прекрасней,

И светлее, и добрей.

                                   Н. Дик

Здороваются.

Показывают на себя, на детей.

Пальчиком считают детей.

Улыбаются.

Посылают воздушный поцелуй.

Здороваются с соседом справа,

слева.

Гладят правую руку,

левую.

Поднимают руки вверху.

Обнимают себя.

Показывают большой палец вверх.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Садитесь на скамейку и послушайте загадку:

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадушку, я ее поглажу

И седельце с бархатом на спине прилажу.

Слепим, высушим — и в печь! А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи — не калачи, а в печи — не куличи,

Не пышки, не ватрушки, в печи — игрушки! (Дымковская игрушка)

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о том, как дымковские мастера делали свои игрушки. Кто из вас может рассказать нам о дымковских игрушках по мнемотаблице?

Рассказ по мнемотаблице (2 ребенка).

  1. Дымковские игрушки очень разнообразны: звери, птицы, люди, сказочные персонажи, бытовые сценки.
  2. На берегу реки Вятка появилось поселение – слобода. По утрам хозяйки топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали слободу Дымковской.

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки.

3. Для производства используется местная красная глина.

4. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину.

5. Обжигают в печи.

6. Покрывают белилами.

7. Дымковские мастера использовать в работе красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный цвета, они придают дымковской игрушке особую яркость и нарядность.

8. Основные элементы дымковской росписи: колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, какую игрушку мы с вами лепили? (Лошадку). Расскажите, как мы лепили лошадку.

Рассказ по схеме:

Воспитатель: Посмотрите, как дымковские мастера расписывают лошадок (Показ разных вариантов росписи дымковских лошадок). Обратите внимание, для росписи лошадки мастер использует не больше четырех цветов.

Ребята, ваши глаза немного устали, давайте дадим им отдохнуть.

Гимнастика для глаз: «Послушные глазки»

Воспитатель: Теперь отправляемся в нашу мастерскую. Садитесь на лошадок. Поехали.

Физкультминутка «Лошадка»

Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала.
Цок! Цок! Цок! Цок!
А теперь прыжки – вперёд,
Вбок, назад, наоборот.
Скок! Скок!  Скок! Скок!
Бег на месте, а потом-
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах! Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах! Ах! Ах!
Громко фыркнула Лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
                     Е. Ярышевская

Скачут по кругу. Одна  нога впереди, руки впереди (держат уздечку).

Останавливаются. Потягиваются.

Топают сначала одной ногой, потом другой.

Прыгают вперед, вправо, назад, влево

Бегут на месте.

Вращают головой, корпусом.

Наклоны  вправо, влево.

Приседают, «пьют воду» из ладошек

Воспитатель: Приехали. Проходите в нашу мастерскую. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки. (Дети надевают фартуки и нарукавники и садятся за столы).

Перед началом работы помните следующие правила работы с инструментами и материалами. Игрушку старайтесь трогать руками как можно меньше, так как на ней могут остаться следы. Для этого мы используем тряпочку и поворачиваем игрушку на подставке. Воду мы используем для промывки кисточки, тряпочку для отжима кисти. Необходимо брать краску только кончиком кисти. Следующий цвет необходимо брать только чисто промытой кистью Не оставляйте кисть в баночке с водой.

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои» (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы   из кулаков

Так и эдак,  эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

По дороге белой,

гладкой

Гладят ладошками стол

Скачут пальцы как лошадки

Скачут указательные и средние пальцы

Цок-цок-цок, скок-скок-скок.

 

Скачек резвый табунок.

«Тпру-у-у!»

Сжимают кулаки, «натягивают уздечку»

Воспитатель: Переходим к росписи лошадок.

Самостоятельная работа детей

Традиционно лошадку расписывают простыми кругами. Круги располагаются друг под другом на одной линии по всей площади лошадки. Живот остается белым. Для росписи лошадки можно выбрать 1 основной цвет.

Роспись начинаем с грудки лошадки. Намечаем по средине ее один круг, а дальше следующие вниз строго под ним. Последующие пары линий кругов, располагаем симметрично относительно центральной линии.

После кругов, вторым контрастным цветом проставляем линии точек между линиями кругов.

Третьим цветом выполняем роспись ушек.

Гриву, хвост, глаза и копыта выполняем черным цветом.

Воспитатель: Наши лошадки готовы. Теперь их надо хорошо просушить, затем покрыть лаком. Спасибо за вашу работу.

Воспитатель: Подведем итоги нашей работы:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Чему учились?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

- Какие элементы росписи вы использовали?

Здравствуйте!

Я решил желать здоровья

Всем домашним каждый день,

Улыбаться им с любовью

Вовсе даже мне не лень.

Поздороваться несложно

Мне со всеми поутру,

И погладить осторожно

Шерстку милому коту.

Но зато от слова «Здравствуй»

Сразу станет всем теплей,

Мир покажется прекрасней,

И светлее, и добрей.

Привезли мы глину с дальнего бугра.

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

Я слеплю лошадушку, я ее поглажу

И седельце с бархатом на спине прилажу.

Слепим, высушим — и в печь! А потом распишем.

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет.

А в печи — не калачи, а в печи — не куличи,

Не пышки, не ватрушки, в печи — игрушки!

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы   из кулаков

Так и эдак,  эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

По дороге белой,

гладкой

Гладят ладошками стол

Скачут пальцы как лошадки

Скачут указательные и средние пальцы

Цок-цок-цок, скок-скок-скок.

 

Скачек резвый табунок.

«Тпру-у-у!»

Сжимают кулаки, «натягивают уздечку»

Быстроногая лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок! Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок! Скок! Скок!

Бег на месте, а потом-

Махи гривой и хвостом.

Мах! Мах! Мах! Мах!

До чего же хвост и грива

Шелковисты и красивы!

Ах! Ах! Ах! Ах!

Громко фыркнула Лошадка:

- Фр-р-р! Закончена зарядка!

Не пора ли подкрепиться?

Дайте сена и водицы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год