Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
ИЗО детям
Автор: Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна   
21.11.2020 20:53

Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»

Актуальность. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

 

Скачать конспект

Новизна заключается в том, что позволяет независимо от вида изобразительной деятельности включать задачи и упражнения на развитие эмоционально-чувственного восприятия, коммуникативных особенностей для более результативного процесса и боле яркого продукта детского творчества.

Цель Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. Задачи: — Развитие мелкой моторики рук. — Снятие физического и психологического напряжения. — Увеличение периодов работоспособности детей. — Увеличение способности детей к концентрации внимания. — Развитие умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества. — Помощь детям в преодолении барьеров в общении. — Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира. — Развитие художественно – творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Детские рисунки и поделки — это средство отражения полученных впечатлений и образного выражения своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, знакомятся со свойствами глины и пластилина. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными материалами. Помимо классических приемов использования материалов педагог предлагает инновационные художественные техники и приемы. На занятиях дети обучаются технике рисования пальчиками, ладошкой, обрывной бумагой, перчатками, кляксографией и т. д.

Интегрированное занятие: Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь). — развивать умение детей участвовать в беседе, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» — повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей детей застенчивых и малоактивных детей, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредствам их обыгрывания и театрализации. Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка) — сохранение, укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. Кроме того- занятия оригами несут в себе огромный потенциал коррекционной работы. Образовательные задачи: — закреплять навыки по выполнению базовой формы «— углублять и систематизировать знания детей о технике «Оригами», -совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, — учить выполнению поделки в технике оригами, используя схему. Развивающие задачи: — развивать пространственное воображение, память, творческие способности, конструктивное мышление, — развивать мелкую моторику кистей рук, — развивать речь, расширять словарный запас.

Цель обучения: создание условий для коррекции недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проявления их индивидуальных способностей через аппликативную деятельность. Задачи: Образовательные: • вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево» • вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций и картинок с изображением осенних деревьев. Развивающие: • развивать воображение, фантазию, эмоции детей; • развивать мелкую моторику рук;

Сегодня я хочу рассказать, как мы с детьми и родителями готовились к празднованию Пасхи- Светлому Христову Воскресенью, велечайшему христианскому празднику. Вместе с детьми и родителями мы провели мастер-класс по изготовлению и раскраски пасхального яйца. Из солёного теста можно сделать огромное количество фигурок и поделок, например, посуду, цветы, животных, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что пожелаете, но мы решили попробовать сделать пасхальные яйца. Ведь они яркие, разноцветные, и так радуют глаз. Лепка из солёного теста называется биокерамикой. Главное достоинство солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас много лет. Образовательные задачи: научить детей использовать возможности соленого теста в творчестве; познакомить со свойствами соленого теста; закреплять знакомые приемы лепки, совершенствовать цветовую гамму, учить смешивать краски развивать глазомер, навык украшения изделия; вызвать интерес к данному виду деятельности; Цель: создание условий для адаптации и социализации детей с ОВЗ посредством тестопластики.

Различные виды художественного творчества, позволяют решать не только собственно обучающие задачи, но и создают условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год