Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
ИЗО детям
Автор: Шошина Елена Владимировна   
15.10.2020 12:44

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».

Воспитатель: Собанина Ирина Анатольевна. МБДОУ ЦРР детский сад «Колокольчик» г. Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественной деятельности, для реализации замысла (творческого мышления) посредством рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для побуждения у детей речевой и фантазийной активности.
  2. Обеспечить условия для выбора детьми из ассоциативного ряда предмета для рисования.
  3. Создать условия для формирования творческого мышления и воображения в процессе продуктивной деятельности.
  4. Стимулировать развитие у детей самостоятельности.
  5. Способствовать осознанию ребенком значимости вежливого поведения и помощи другим.

Скачать конспект

Организация детских видов деятельности:

  • совместная деятельность ребенка со взрослым;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность ребенка.

Материалы и оборудование: Плоские фигуры зверей для настольного театра (10 шт.), конверт с «пустыми» билетами, простые карандаши по количеству детей. Картинки с изображением воздушных шариков, цветов, сердечка, солнышка, вишенки, радуги, бабочки, клубники. Баночки с водой, акварельные краски, кисточки по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения «Вежливое слово», беседа «Что такое билет?», групповой сбор об изготовлении билетов в театр для себя и для зверей.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития.

I. Вводная часть.

 

Плоские фигуры зверей для настольного театра расставлены на столе.

(10 персонажей из стихотворения «Вежливое слово»)

Воспитатель расставляет животных по кругу.

- Животные встают в круг для того, чтобы поздороваться.

Давайте и мы встанем в круг и поздороваемся со зверями и друг с другом.

- Придумано кем – то, просто и мудро,

При встрече здороваться, доброе утро,

доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицами

каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера!

- Как вы думаете, зачем пришли к нам звери опять?

(если дети не вспомнили предыдущий разговор, напоминаю)

- Дети, а помните, что мы обещали сделать для зверей вчера?

-Дети обращают внимание на действия взрослого, задают вопросы.

-Встают в круг и выполняют движения под стих.

-идут по кругу

-повернулись друг к другу

-пожали друг другу руки

- взялись за руки, подняли руки вверх.

-Подходят к столу с животными.

-Дети высказывают предположения.

В результате обсуждения решают рисовать для животных «билеты вежливости».

Условия для поисковой активности

Условия для выражения своих эмоций.

Условия для выражения своих мыслей, речевой активности детей.

II. Основная часть.

 

В конверте возле животных лежат билеты по количеству детей, рядом стоят в стаканчиках простые карандаши

Картинки с изображением воздушных шариков, цветов, сердечка, солнышка, вишенки, радуги, бабочки, клубники.

Краски, баночки с водой, цветные карандаши.

- Звери пришли не пустыми руками, они для вас уже приготовили билеты, только они белые, на них ничего нет.

Давайте вспомним вежливые слова.

- Как же мы будем рисовать билет вежливости? Как он выглядит?

- Животные тоже думали, как нарисовать вежливые слова, нашли даже картинки похожие на вежливые слова.

- На что похоже слово доброе утро? На что похоже слово: пожалуйста, простите и т.д.

-Давайте разомнем свои пальцы и приступим к работе.

-Если пальчики грустят, доброты они хотят.

Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.

Пусть обнимутся ладошки, порисуют пусть немножко.

-Выберите себе вежливое слово и придумайте, на что оно похоже. Возьмите простые карандаши, нарисуйте вежливое слово, какое захотите, а потом мы его ярко раскрасим.

-Помощь при рисовании индивидуально.

Дети рассматривают билеты.

Называют слова вежливости.

Высказывают свое мнение.

-Рассматривают картинки, предполагают, на какое вежливое слово похож тот или иной предмет.

-Высказывают свое мнение.

(пальчиковая гимнастика)

-пальцы прижаты к ладони.

-«моем» руки дышим на них

-скрещивают пальцы, разминают круговыми движениями.

-Определяются с выбором, садятся за столы.

-Рисуют карандашом «Вежливое слово»

-Раскрашивают изображения красками или карандашами

Условия для поисковой активности.

Условия для высказывания своих мыслей, поисковой активности.

условия

для развития творческой, речевой активности.

Условия для самостоятельного принятия решения.

Условия для развития творческих способностей, мелкой моторики.

Условия для самостоятельного выбора

III. Заключит. часть.

 

Цветные фломастеры.

-Воспитатель, по мере завершения ребенком рисования, спрашивает индивидуально, какое слово он изобразил и подписывает его фломастером.

-Для какого животного вы приготовили билет?

-Ребенок по мере завершения работы называет, какое слово он изобразил.

-Выбирает цвет фломастера, которым будет подписано это слово.

-Кладут билет возле того животного, для которого он рисовал.

Условия для эмоционального удовлетворения ребенка.

            

              

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год