Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
ИЗО детям
Автор: Джумакаева Айзанат Сагындыковна   
10.10.2020 12:29

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель:

  1. Расширять представление детей об окружающей природе.
  2. Вспомнить с детьми какое время года у нас за окном. Познакомить с ее характерными признаками.
  3. Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание:

  1. Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
  2. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
  3. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
  4. Обогащать словарь детей (Осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое).
  5. Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
  6. Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
  7. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».)

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа об осени, о ее характерных признаках.
  2. Игры: подвижные.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое; светит солнышко, плывет туча, идет дождь, появились лужи, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети на прогулку надевают теплые вещи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик.

Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К. Р, Р.Р, Х-Э. Р, П.Р, Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети встают в круг.
  2. Дети сидят за столом.
  3. Дети полукругом.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе».

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

I. B.- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

-Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.

Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.

II. — Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем (воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы).

(Ответы детей).

- А какая бывает осень?

- А на картине, какая пора осени изображена?

- Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

- Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

(Ответы детей).

- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

(Ответы детей).

- Да, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

(Ответы детей).

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?

Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.

2. Основная часть.

IV. – Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?

После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и краска с кисточками красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает, что красками надо рисовать аккуратно. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям.

  • Ребята пока наши с вами листочки высыхают, давайте поиграем в игру.

4. Физкультминутка "Осенние листочки".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

  • Мы, листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.

5. — Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!

Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные. Хвалит детей.

- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.

Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.

3. Заключительная часть.

VI. – Молодцы, ребята! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые листья, показали воробью, что осень красивое время года.

- А что Вам понравилось?

- А в чем были сложности?

- Каким цветом мы с вами нарисовали листочки и что мы с ними сделали?

На этом наше увлекательное занятие подошло к концу.

- Всем большое спасибо!

- Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год