Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
ИЗО детям
Автор: Световая Марина Игоревна   
17.10.2020 05:16

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 58 г. Апатиты

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

подготовила: Световая Марина Игоревна, воспитатель Апатиты – 2019г.

Программное содержание.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закрепить с детьми знакомую картину В.Г. Перова «Тройка».
  • познакомить детей с картиной Ф.В. Сычкова «Катание с гор».
  • формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира
  • расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
  • развивать у детей умение рассматривать картины и сравнивать их.

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить детей анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой
  • развивать координацию речи с движением
  • развитие зрительного восприятия, внимания, мышления.

Речевое развитие:

  • развитие связной речи
  • продолжать учить подбирать слова – антонимы
  • формировать умения детей выражать в слове свои впечатления

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать умение понимать изобразительные средства картины
  • развивать чувство сострадания, сопереживания главным героям
  • развивать творческие способности детей
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства

Методы и приемы организации ООД:

вопросы к детям, игровой, двигательный, наглядный, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя.

Словарь: художник; чувства, эмоции, виды портрета: индивидуальный, групповой.

Предварительная работа: знакомство с картиной «Тройка» В.Г. Перова; рассматривание различных картин и репродукций; рисование портрета, пейзажа; рассказывание о художниках и картинах.

Материал и оборудование:

Репродукции картин В. Г. Перова «Тройка», Ф.В. Сычкова «Катание с гор», мольберт, компьютер, разрезные картинки репродукции «Тройка» В.Г. Перова, кисточка, карандаши, белые листы А4 по количеству детей с шаблоном лица, картинки с эмоциями.

Этапы ООД:

  1. Организационный этап: приветствие, сюрпризный момент.
  2. Основной этап: выполнение заданий, показ, повторение, постановка учебной задачи, совместное решение, самостоятельная работа.
  3. Подведение итогов: обобщение ООД, анализ.

Ход ООД.

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет» и «Добрый день», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо из страны Изобразительного искусства, нам предлагают попутешествовать в этой стране. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: закроем глаза и скажем волшебные слова:

В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята сможем в волшебную страну попасть.

Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и очутились мы в нашей волшебной стране изобразительного искусства. Только посмотрите: в этой стране какой-то беспорядок. Здесь так много картинок на столе, и все они перепутаны. Возьмите по одной картинке в руки и сложите на мольберте, посмотрим, что же у нас получилось?

Проводится игра, «собери картину».

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что у нас получилось. А вам не знакома случайно эта картина, а может, вы помните, как она называется?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно это картина «Тройка», мы рассматривали ее вчера, напоминаю, что написал ее Василий Григорьевич Перов. Становитесь полукругом.

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть слова, а вы должны подобрать такие слова-противоположности, которые можно использовать, рассказывая о картине. Проводится игра «Слова – антонимы» с кисточкой.

Солнечная – хмурая,
Веселый – грустный,
Толстый – худой,
Утро – вечер,

Богатые – бедные,
Одежда новая – старая, поношенная,
Лето – зима,
Жарко – холодно,

Легко – тяжело,
Быстро – медленно,
Добрый – злой,
Смеяться – плакать.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, бедные дети в хмурую погоду работали, они уставшие, голодные. А помогли бы вы этим детям? А чем бы вы им помогли? Какая эта картина? печальная или радостная?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину.

Дети: Печальное настроение. Становится грустно, жалко детей.

Воспитатель: Ребята я сегодня хочу вас познакомить с творчеством еще одного замечательного художника Федота Васильевича Сычкова. И мы с вами рассмотрим картину «Катание с гор». Посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель: Что мы видим на переднем плане картины?

Дети: Дети катаются с горы.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Какой день: пасмурный или ясный? Ещё какой?

Дети: Ясный, солнечный.

Воспитатель: Чем покрылась земля?

Дети: Снегом

Воспитатель: Что делают дети на горке?

Дети: Катаются

Воспитатель: На чем катаются?

Дети: На санках

Воспитатель: Какая у детей одежда?

Дети: Теплая, красивая.

Воспитатель: Что мы видим на заднем плане картины?

Дети: Дети поднимаются на гору.

Воспитатель: Какое настроение у детей?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Как Вы догадались?

Дети: У детей на лицах улыбки.

Воспитатель: Нравится ли вам эта картина? Чем?

Дети: Нравится, потому что она радостная.

Воспитатель: Какое настроение, какие чувства вызывает у вас картина?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Картина поднимает нам настроение, художник написал картину так, чтобы сделать нас счастливее и радостнее. Давайте отдохнём и немножко поиграем.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано. Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение замри».

Проводится игра «Раз, два, три, настроение, замри».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на мольбертах две картины и я хочу, что бы вы внимательно на них посмотрели и сравнили их между собой.

Воспитатель: Посмотрите на эти картины и скажите, что на них изображено?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, что общего в этих картинах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чем отличаются дети на картинах друг от друга?

Дети отвечают.

Воспитатель: Занятия детей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая погода?

Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю тоже превратиться в художников, проходите за свои столы и изобразите эмоцию той картины, которой вам больше всего понравилась. Если вам понравилась картина Перова «Тройка» то вы изображаете усталость, печаль. А если вам понравилась картина Сычкова «Катание с гор» то вы рисуете радость, веселье.

Упражнение «Нарисуй эмоцию»

Дети выходят со своими рисунками и рассказывают о них.

Воспитатель: как не грустно, но наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться, в детский сад.

Воспитатель: «Закроем глаза и скажем волшебные слова»:

В мир волшебный и цветной
Вы отправитесь со мной
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята, сможем снова в детский сад попасть!

Раз, два, три четыре…пять…

В группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? где мы сегодня были?

Дети: мы отправились в путешествие изобразительного искусства.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: С творчеством, какого художника мы познакомились?

Как называется его картина, которую мы рассмотрели? Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год