Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»
ИЗО детям
Автор: Азарова Наталья Александровна   
31.08.2019 19:31

Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»Методическая разработка образовательной деятельности «ДОБРОЕ ДЕЛО»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Тропинки» под редакцией Кудрявцева В.Т., раздел программы «Ребенок познает окружающий мир. Тропинка в мир свойств и качеств предметов», старшая группа. Азарова Наталья Александровна, воспитатель

Цель формирование представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении.

Возраст/ направленность группы Дети 5 -6 лет/ группа общеразвивающей направленности

 Скачать конспект

Задачи

Познавательное развитие

  • познакомить детей со свойствами красок, создать условия для формирования представлений о смешивании красок, получении новых оттенков и их применении;
  • продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации;
  • формировать исследовательские умения: видеть проблемы, выдвигать гипотезы, графически фиксировать этапы действий и результат;
  • развивать память, речь, мышление, внимание, восприятие;
  • умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

Речевое развитие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа-презентации из собственного опыта по карточкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Воспитывать готовность действовать сообща.
  • содействовать воспитанию интереса к деятельности, умение работать в группе, самостоятельность, трудолюбие, создать благожелательную творческую атмосферу.

Ресурсы:

Коробка в виде посылки, «книга сказок» (на каждой странице нарисованы герои из сказок; лиса и лягушка не раскрашены), письмо, кисти, гуашь красного, желтого и синего цвета, палитра, салфетки, баночки с водой, демонстрационные таблицы, картонные квадраты оранжевого и зеленого цвета.

Виды детской деятельности коммуникативная (беседа, учебный диалог, составление рассказа-презентации)

продуктивная (раскрашивание изображений)

познавательно-исследовательская (экспериментирование)

двигательная.

Этапы

 

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

 

I.

Организационный этап

технология активного слушания: слушание-сопереживание, учебный диалог: диалог-проблема

Взаимное приветствие,   включение аудиозаписи «Песенка друзей».

Организация внимания.

На столе стоит коробка.

Ребята, пока мы с вами играли, нам что-то принесли. Что это?

Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает письмо.

Прослушивание аудиозаписи, двигательная активность, эмоциональный настрой. Определяют, что перед ними:

посылка, коробка.

- слушать и понимать текст и смысл песни;

- формирование настроя;

II.

Основной этап

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к деятельности.

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

Мотивация.

Чтение письма.

«Дорогие ребята группы «Почемучки»! Помогите нам, пожалуйста, доделать «Книгу сказок». Дети младшей группы. «Карапузики».

Озвучивание предположения о желании детей помочь.

Вы хотите помочь малышам? Давайте, посмотрим, о какой книге они говорят, и чем мы можем им помочь.

Слушают прочтение содержания письма, соотношение его с проблемой.

– формировать дружелюбие, умение сопереживать желание помочь младшим

 

Воспитатель достает из посылки книгу, начинают рассматривать.

Выделение и постановка проблемы

Все ли тут в порядке? Какая помощь нужна малышам?

Как вы думаете, почему малыши сами их не раскрасили?

Давайте, посмотрим, что еще лежит в посылке. Может, мы узнаем, почему малыши не раскрасили рисунки сами. Воспитатель достает из коробки гуашь.

Ребята, смотрите, здесь есть какие-то краски.

Какого они цвета?

Каких животных нам нужно раскрасить?

высказывают предположения   о проблеме. Нужно раскрасить картинки.

Краски закончились, не знают, какого цвета животные, не умеют раскрашивать и т.д.

Рассматривание содержимого посылки высказывают предположения

- учитывать разные мнения,

-формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

Задание 1

Обобщение и систематизация знаний.

Д/игра «Кто какого цвета?»

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-проблема.

Задание 2

Экспериментирование

Применение знаний и умений в новой ситуации, диалог-взаимопонимание, диалог-проблема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. Минутка.

Двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Применение знаний и умений в новой ситуации, продуктивная изобразительная деятельность

 

 

 

 

III. Рефлексия, заключительная часть

Слушание -резюмирование,

учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия

 

Организует обсуждения на тему: « Какие краски потребуются для раскрашивания животных из альбома?»

Актуализирует знания детей   о цветах, животных, млекопитающих.

Выяснение проблемы

Открывает баночки и показывает детям пустые. Выясняет, что не хватает красок в баночках   из-под зеленой и оранжевой красок.

Подведение итога поиска

Вот беда! Если картинки останутся не раскрашенными, представьте, как малыши огорчатся. Или вы, ребята, все-таки что-то придумаете?

Вот это идея! И какие краски мы будем смешивать?

Воспитатель вывешивает на доску два листа с нарисованными карточками.

Чтобы нам не забыть, давайте будем отмечать цветными квадратиками вот здесь, на картах-помощницах.

Наклеивает цветные квадратики.

 

Реализация процесса по достижению цели (осуществление эксперимента) проверка гипотез

А теперь нужно проверить наши предположения.

Распределение детей по командам

Сейчас, с помощью зеленых и оранжевых квадратов, вы объединитесь в две команды.

Раздает квадраты, и дети садятся за столы.

Команда «оранжевых» будет искать какой цвет? (Оранжевый.)

Команда «зеленых» какой будет искать цвет? (Зеленый.)

Чтобы вы ничего не забыли, я вам на столы положу вот эти карты-помощницы

Обсудите в командах, что вам потребуется для работы, возьмите все необходимое.

Направление хода эксперимента

Договоритесь в командах, кто какие цвета будет смешивать. Какой цвет получите – нарисуете этим цветом кружок в пустом окошке карты-помощницы.

Подведение к окончанию эксперимента

Ребята, вы закончили? Хотите поделиться результатами своего опыта?

Выберете от команды одного человека, который выйдет и расскажет, как вы нашли нужный цвет.

Представление результатов эксперимента, положительный настрой детей на презентацию своего опыта

Воспитатель вывешивает на доску их карты

Ну вот, ребята, краски нужного цвета вы нашли, теперь сможете раскрасить животных

Проводит физ. минутку.

Сейчас немного разомнемся и за дело.

«Стоит в поле теремок (руки раздвигаем в стороны)

На двери висит замок (сцепляем пальцы в замок)

Скоро звери прибегут (бег на месте)Теремочек отопрут».

Контролирует выполнение задания

А сейчас можно и за дело приниматься. Пожалуйста, возьмите рисунки и начинайте раскрашивать. Вы уж, ребята, постарайтесь! Раскрашивайте дружно, ведь «Дружба – в делах помощница». Дети смешивают краски и раскрашивают лису и лягушку.

Подведение итога. Рефлексия.

Вы раскрасили животных?

Что вы сделали для того, чтобы раскрасить лису?

Что вы сделали для того, чтобы раскрасить лягушку?

Для кого вы старались?

Получилось у вас сделать доброе дело?

Что вам помогло сделать доброе дело?

Какую пословицу вы знаете о дружбе?

«Без дружбы нет добра».

Ну вот, рисунки высохли, теперь их можно положить на место, малыши будут очень довольны, когда увидят готовую книгу. Жизнь дана людям на добрые дела, всегда, ребята, помните об этом. А теперь пойдем и отнесем книгу малышам.

отвечают на вопросы, делают выводы;

рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ, работа по парам

Рассматривают пустые баночки из-под красок. Выясняют, что нет зеленой и оранжевой красок

Обдумывание сложившейся ситуации, предложение идей по её решению. Делают вывод, что нужно смешать краски и раскрасить животных.

Выдвижение версий, гипотез

- желтую краску с красной;

- красную - с синей;

- желтую - с синей.

Активируют и систематизируют знания, называют предполагаемые цветные квадратики, соотносят   свои предположения с заданными.

Делятся на команды, согласно заданию. Обсуждают в командах, что им потребуется для работы,берут всё необходимое.

Проводят эксперимент

Находят нужный цвет и формулируют выводы, какие краски они смешивали, чтобы получить зеленый и оранжевый цвета.

Ребенок сначала первой команды рассказывает, как их команда получила нужный цвет.

Затем рассказывает ребенок другой команды

Продолжают раскрашивание изображений из книги.

Двигаются согласно тексту

Раскрашивание   рисунков, применение полученного опыта, работа в командах, обсуждение хода осуществления деятельности.

Делятся своими впечатлениями, рассказывают о своём   добром деле, радуются, тому ,что смогли помочь . Делают вывод, что вместе дружно любое дело по плечу.

Заучивают пословицу о дружбе.

Относят книгу малышам.

- учитывать разные мнения,

-формулировать и аргументировать своё собственное мнения и позицию.

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе через экспериментирование;

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу

-формирование внимательности

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в группе необходимую взаимопомощь

-снятие эмоционального напряжение, переключение на другой вид деятельности.

-выполнять задание и заканчивать его в требуемый, временной момент

-самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

-делать выводы и высказывать своё отношение.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год