Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»
ИЗО детям
Автор: Давыдова Оксана Петровна   
08.09.2019 09:35

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»

Подготовила: Педагог первой квалификационной категории Давыдова Оксана Петровна 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Раменский муниципальный район Московская область

Цель: Организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представления детей 3- 4 лет о домашних птицах (цыплятах), о строении их тела, образе жизни.
  2. Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: тонирования листа, оттиска смятой бумагой, ниткографии.
  3. Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам нетрадиционного рисования.
  4. Способствовать развитию чувства формы, цвета, пропорции.
  5. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание помогать, радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Материал: листы бумаги А-4, гуашь зеленая, красная, синяя, жёлтая, валики, кюветы, нитки, игрушка курица, иллюстрация цыпленка, салфетки, аудиозапись А.Филипенко и «Цып-цып, мои цыплята..».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами (курица, цыплята), знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение К.И. Чуковский «Цыпленок», прослушивание аудиозаписей.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!
И пожелаем нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла мама курочка, что-то курочка наша грустная, давайте развеселим курочку и поиграем с ней. Хотите?

Дети: Да.

Физминутка «Вышла курочка – хохлатка».

(Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной)

Роль курочки — воспитатель, дети — цыплятки.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а курочка осталась такой же грустной, давайте спросим, что случилось?

Воспитатель спрашивает у курочки, что произошло и слушает ответ курицы-мамы.

Воспитатель: Ребята, курочка к нам пришла из волшебной страны Красок, и у неё случилась беда — потерялись дети. А кто детки у курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно. Пошла курочка гулять с цыплятами, а они разбаловались и потерялись. Давайте, поможем маме отыскать своих цыплят. Ребята, отправляемся на помощь в волшебную страну Красок?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в волшебную страну пришли.

Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателям, подходят к столам.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А где любят гулять цыплята? Травка, какого цвета?

Предположения детей: На травке. Зеленая.

Воспитатель: Так как мы попали в страну красок, то нарисуем зеленую травку, может быть, там и спрятались цыплята.

Дети, с помощью валика и кювета тонируют белый лист в зеленую краску. Воспитатель показывает способы тонирования.

Воспитатель: Ребята, какая травка у вас зеленая, красивая, а не видно в траве цыплят?

Дети: Видно.

Воспитатель: Посмотрите, а разве цыплята такого цвета? Расскажите, какого цыплята цвета? Что есть у цыпленка?

Дети: Желтого, клюв и лапки красного цвета, голова, туловище.

Воспитатель: С помощью, каких фигур мы можем нарисовать цыпленка?

Дети: круг, треугольник. Круг – головка (маленький), туловище (большой). Клюв – треугольник.

Воспитатель: Давайте, раскрасим наших цыплят.

Воспитатель говорит детям, что туловище и головку у цыпленка мы будем рисовать оттиском смятой бумаги. Это придаст цыпленку пушистость. Показывает, как нарисовать цыпленка. Затем помогает нарисовать клюв и лапки и глазик.

Выполнение работы под аудиосопровожение «Цып-цып, мои цыплят».

Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цыплята. Захотели цыплята попить, а воды рядом нет. Так как мы в стране Красок, то и водичку для цыплят мы можем нарисовать.

Воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, и интересуется какого цвета вода в озере.

Дети: Синего.

Воспитатель напоминает детям, что страна волшебная и, чтобы увидеть озеро нужно взять окрашенную нитку. Положить ее на одну половинку листа, второй половинкой листа прикрыть и оставить кончик нитки за край листа. Затем придавить одной рукой и потянуть за оставшийся кончик нитки. Вытянуть всю нить и открыть лист, как книгу. Посмотреть, какое озеро получилось у детей.

Воспитатель: Теперь у цыплят и курочки есть озеро, откуда они могут попить воды. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовалась курочка, что вы нашли ее цыплят и говорит, вам большое спасибо.

Воспитатель восхищается работами и втягивает в этот процесс детей, обращает внимание детей, что цыплята получились все разные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, а вам понравилось наше путешествие в страну Красок? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год