Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»
ИЗО детям
Автор: Давыдова Оксана Петровна   
08.09.2019 09:35

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Непослушные цыплята»

Подготовила: Педагог первой квалификационной категории Давыдова Оксана Петровна 2019 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Раменский муниципальный район Московская область

Цель: Организовать творческую деятельность детей, направленную на применение нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для закрепления представления детей 3- 4 лет о домашних птицах (цыплятах), о строении их тела, образе жизни.
  2. Совершенствовать умения детей в различных техниках нетрадиционного рисования: тонирования листа, оттиска смятой бумагой, ниткографии.
  3. Способствовать развитию художественно-творческой активности детей посредствам нетрадиционного рисования.
  4. Способствовать развитию чувства формы, цвета, пропорции.
  5. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, желание помогать, радоваться результатам своего труда и труда товарищей.

Материал: листы бумаги А-4, гуашь зеленая, красная, синяя, жёлтая, валики, кюветы, нитки, игрушка курица, иллюстрация цыпленка, салфетки, аудиозапись А.Филипенко и «Цып-цып, мои цыплята..».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами (курица, цыплята), знакомство с нетрадиционными техниками рисования, чтение К.И. Чуковский «Цыпленок», прослушивание аудиозаписей.

Ход

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!
И пожелаем нашим гостям доброго утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла мама курочка, что-то курочка наша грустная, давайте развеселим курочку и поиграем с ней. Хотите?

Дети: Да.

Физминутка «Вышла курочка – хохлатка».

(Песенка «Цыплята» муз. А. Филипенко сл. Волгиной)

Роль курочки — воспитатель, дети — цыплятки.

Воспитатель: Вам понравилось играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, а курочка осталась такой же грустной, давайте спросим, что случилось?

Воспитатель спрашивает у курочки, что произошло и слушает ответ курицы-мамы.

Воспитатель: Ребята, курочка к нам пришла из волшебной страны Красок, и у неё случилась беда — потерялись дети. А кто детки у курочки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно. Пошла курочка гулять с цыплятами, а они разбаловались и потерялись. Давайте, поможем маме отыскать своих цыплят. Ребята, отправляемся на помощь в волшебную страну Красок?

Дети: Отправляемся.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в волшебную страну пришли.

Дети строятся паровозиком и следуют за воспитателям, подходят к столам.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну. А где любят гулять цыплята? Травка, какого цвета?

Предположения детей: На травке. Зеленая.

Воспитатель: Так как мы попали в страну красок, то нарисуем зеленую травку, может быть, там и спрятались цыплята.

Дети, с помощью валика и кювета тонируют белый лист в зеленую краску. Воспитатель показывает способы тонирования.

Воспитатель: Ребята, какая травка у вас зеленая, красивая, а не видно в траве цыплят?

Дети: Видно.

Воспитатель: Посмотрите, а разве цыплята такого цвета? Расскажите, какого цыплята цвета? Что есть у цыпленка?

Дети: Желтого, клюв и лапки красного цвета, голова, туловище.

Воспитатель: С помощью, каких фигур мы можем нарисовать цыпленка?

Дети: круг, треугольник. Круг – головка (маленький), туловище (большой). Клюв – треугольник.

Воспитатель: Давайте, раскрасим наших цыплят.

Воспитатель говорит детям, что туловище и головку у цыпленка мы будем рисовать оттиском смятой бумаги. Это придаст цыпленку пушистость. Показывает, как нарисовать цыпленка. Затем помогает нарисовать клюв и лапки и глазик.

Выполнение работы под аудиосопровожение «Цып-цып, мои цыплят».

Воспитатель: Дети, у вас получились очень красивые цыплята. Захотели цыплята попить, а воды рядом нет. Так как мы в стране Красок, то и водичку для цыплят мы можем нарисовать.

Воспитатель предлагает детям перейти за другие столы, и интересуется какого цвета вода в озере.

Дети: Синего.

Воспитатель напоминает детям, что страна волшебная и, чтобы увидеть озеро нужно взять окрашенную нитку. Положить ее на одну половинку листа, второй половинкой листа прикрыть и оставить кончик нитки за край листа. Затем придавить одной рукой и потянуть за оставшийся кончик нитки. Вытянуть всю нить и открыть лист, как книгу. Посмотреть, какое озеро получилось у детей.

Воспитатель: Теперь у цыплят и курочки есть озеро, откуда они могут попить воды. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как обрадовалась курочка, что вы нашли ее цыплят и говорит, вам большое спасибо.

Воспитатель восхищается работами и втягивает в этот процесс детей, обращает внимание детей, что цыплята получились все разные.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через ямку скок.

Шли мы шли, шли мы шли, и в детский сад пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите, а вам понравилось наше путешествие в страну Красок? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год