| Конспект занятия-развлечения по финансовой грамотности для старшей группы «Жители Страны финансов» |
| Развлекательные занятия | |||
| Автор: Лынова Наталья Викторовна | |||
| 17.11.2025 14:24 | |||
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт Петербург Разработала Воспитатель первой квалификационной категории: Лынова Н.В. Санкт-Петербург 2024 г Цель: формировать базовые финансовые знания детей старшего возраста через игру. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы «Что такое деньги?», «Где живут деньги?», «Деньги в разных странах»; чтение повестей: «Волк и семеро козлят» Р.Н. Толстого, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н. Толстого; дидактические игры «Покупки», «Доходы и расходы». Словарная работа: экономист, кассир, копилка. Материалы и оборудование: фланеллеграф, конверты, картинки с изображением предметов (люди, хлеб, одежда, здоровье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег, хорошее настроение), картинки героев (Копеечка, фея (банковский кассир/ операционист), экономист,), картинки Страны финансов, бумажные кошельки (на каждого ребенка), сундучок, банкноты (по 50, 100 и 500 рублей, купюры других стран)., карточки с кругами (красный, синий), музыкальная колонка. Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть вас в хорошем настроении. Скажите, а вы любите ли вы путешествовать? (ответы детей (да) Воспитатель: И я люблю путешествовать поэтому сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в страну где живут денежки- в Страну финансов. Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну финансов нужно произнести волшебные слова. Готовы? Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три в Страну финансов нас перенеси! (Воспитатель вешает картинку на фланеллеграфе- страну финансов). Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и очутились в стране финансов. И, чтобы нам легко было путешествовать нужна помощница, которая живет в этой стране. А, что за помощница нужно будет угадать: Прежде рубль берегла, Суетилась, стерегла. А теперь, поди, устала, Рукой махнула и пропала. Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг. (Копейка) (Воспитатель вешает на фланеллеграф изображение копеечки) Копеечка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (Ответы детей: Да! Копейка; монетка) Копеечка: Ребята, чтобы путешествовать по моей стране, нужно немного о ней узнать. Это финансовая страна. В ней живет много разных и очень нужных жителей: Копеечка — это я, и мои верные друзья, и помощники: экономисты и банкиры, с ними мы обязательно познакомимся. Мои друзья любят задавать всем разные вопросы, и чтобы угодить им, мы должны на них отвечать. Как вы думаете, ребята, у вас получится? (Ответы детей: да) Копеечка: Всем вам я дам по кошельку, а вы положите в него монеты и купюры. За каждый правильный ответ вы будете получать монетку. В конце путешествия мы пойдем в парк аттракционов, и вы сможете потратить собранные там деньги на все, что захотите. Я отправила задание в конверте вашему воспитателю, и она поможет вам его прочитать. Воспитатель: Да, я получила конверт. Открываю конверт и говорю: «Дорогие дети, отгадайте мою загадку»). Загадка. 1. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. Штучка невеличка, А всякому нужна. (Деньги) 2. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек. Без рук, без ног Всё делают в срок Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг он появится – жизнь хороша! (Деньги) 3. Люди ходят на базар Там дешевле весь… (Товар) 4. И врачу, и акробату Выдают за труд … (Зарплату) (Воспитатель раздает монетки детям, ответившим правильно). Копеечка: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием и узнали много нового о финансах. А теперь пришло время двигаться дальше. Чтобы найти следующее задание, вам нужно найти сундучок, в котором лежит задание. (Дети находят записку в сундучке, а воспитатель зачитывает ее). Воспитатель: Ребята, в нашей жизни много чего продается и покупается, но, чтобы совершить любую покупку, нужно кое-что сделать. (Ответы детей: заплатить за это) Воспитатель: Так за что же мы должны заплатить и чем? (Ответы детей: За товары и нам нужны деньги или банковская карта) Воспитатель: Ребята, чтобы правильно понять, что можно купить за деньги, а что нельзя, давайте поиграем в игру «Что можно купить за деньги». Я буду показывать вам картинку, а вы должны поднять карточку с красным кружком, если эту вещь можно купить за деньги, и карточку с синим кружком, если нельзя. За каждый правильный ответ заработаете еще одну копеечку. (Воспитатель раздает детям карточки). Вы готовы? (Ответы детей: да, конечно) (Воспитатель показывает картинки: люди, хлеб, одежда, здоровье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег, хорошее настроение). (Игра начинается) Воспитатель: все молодцы. (Звучит тихая мелодия и показывается изображение Феи-банковского кассира/операциониста). Фея: (Рассказывает) Здравствуйте, девочки и мальчики! Я – Фея и живу в стране финансов! Вы знаете, что я делаю и где я работаю? (Ответ детей: Вы работаете в банке, кассиром, а кассир работает с деньгами) Фея: Да, работаю. Я принимаю деньги у клиентов, обмениваю валюту на рубли, получаю переводы и провожу платежи по квитанциям. Я узнала, что в нашей стране есть клиенты, которые интересуются финансами. В нашей стране есть много разных видов денег: рубли, доллары, фунты и франки. Сегодня вы посетите волшебный парк аттракционов, и все, что вам нужно, это российские деньги — рубли. (50, 100 или 500 рублей). Для этого я предлагаю вам игру «Наполни кошельки», в которой вам предстоит подготовить кошельки и наполнить их российскими рублями. Игра «Наполни кошелек». Воспитатель: ваша задача — добежать до стола, взять одну из купюр, положить ее в кошелек и вернуться обратно. Из всех банкнот выбирайте только российские деньги. Игра продолжается до тех пор, пока есть русские банкноты. Чем больше российских денег вы соберете, тем больше достопримечательностей сможете посетить. Правила понятны? На столе лежат банкноты разных стран, поэтому выбирайте только российские купюры. (Игра начинается) Воспитатель: проверьте, все ли банкноты выбраны правильно. (Проверяет и хвалит детей). Ребята, а сейчас я предлагаю сделать остановку и немного отдохнуть. Физминутка «Покупки» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). (Воспитатель незаметно убирает картинку с феи). (Звучит тихая мелодия, и на электрической доске появляется экономист Копеечка). Копеечка: Вот и снова я, а со мной мой друг, экономист. Экономист: Добрый день, ребята! Я экономист. Вы знаете, кто я, не так ли? (Отвечают дети: экономист работает в банке и правильно рассчитывает деньги, чтобы их хватало на все). Экономист: да, знаю! Копеечка сказала мне, что вы, ребята, учитесь финансовой грамотности в детском саду. Это очень хорошо. А как бы вы поступили в следующей ситуации? Я попрошу девочек ответить на первый вопрос, а мальчиков — на второй. А вашего воспитателя попрошу зачитать задания. Ситуация №1: Карабас Барабас открыл новый магазин. Его покупателями были лиса Алиса, кот Базилио, Артемон и Буратино. На следующий день они пришли в магазин, но ничего не купили. Карабас-Барабас задумался над этим. И вдруг он понял, что некоторые вещи имеют дефекты (например, отсутствуют пуговицы, пятна и т.д.), то есть товар имеет непривлекательный вид. Карабас долго думал, как заставить людей покупать эти товары. Наконец ему пришла в голову идея. Он стер прежнюю цену на товар и написал новую. Появился знак. На следующий день все товары были распроданы. Вопросы для девочек:
(Девочки отвечают и получают монеты). ЭКОНОМИСТ: Молодцы. Пожалуйста, зачитайте задание для мальчиков. Ситуация №2: Волк пришел к козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Давайте сегодня пойдем в театр. Волк долго ждал, пока Коза спросит о цене билета: «Цена билета — один рубль. Давай рассчитаемся. Ты мне должен восемь рублей». Коза очень удивился. Вопросы для мальчиков:
(Мальчики отвечают и получают монеты). Экономист: Молодцы! А теперь позвольте мне рассказать вам несколько правил обращения с деньгами, которые вы должны всегда помнить:
(Педагог тихо убирает картинку экономиста). Копеечка: Все, вы попали в наш волшебный парк аттракционов. Теперь пересчитайте монетки, определитесь с выбором желаемого аттракциона и прощайте. Дети: До свидания, Копеечка. Воспитатель: Ребята, чтобы выбрать аттракцион, нужно сосчитать монеты, которые вы заработали, выполняя задания. Здесь есть купюры по 50, 100 и 500 рублей. Перед входом в аттракцион купите билет по цене на ценнике. Ребята, желаю хорошо провести время и встретимся через 5 минут (Дети сами выбирают игру) Воспитатель: Ваше путешествие закончилось, и пора возвращаться в детский сад. Для этого давайте еще раз произнесем волшебные слова: Раз, два, три снова в садик нас верни! Воспитатель: Вот вы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? (Дети отвечают). Рефлексия: -Куда мы сегодня отправились? Как называется сказочная страна? -Каких героев вы встретили по пути? -Что нового вы узнали сегодня? -Что запомнилось больше всего. (Ответы детей). Все молодцы! Используемые интернет ресурсы: Картотека «Физминутки» (формирование основ финансовой грамотности) https: //nsportal. ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/05/03/kartateka-fizminutki-po-finansovoy-gramotnosti "Загадки по финансовой грамотности" для детей дошкольного возраста. https: //infourok. ru/zagadki-po-finansovoj-gramotnosti-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-6874896. html Дидактическая игры «Что можно купить за деньги и что нельзя» https: //nsportal. ru/detskiy-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2023/11/19/didakticheskaya-igra-chto-mozhno-kupit-za-dengi Картотека ситуаций по финансовой грамотностиhttps: //nsportal. ru/detskiy-sad/matematika/2020/10/31/kartoteka-situatsiy-po-finansovoy-gramotnosti
|



Конспект занятия-развлечения по финансовой грамотности для старшей группы «Жители Страны финансов»









