Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Всемирный день мытья рук» для младшей группы детей 3–4 лет.
Развлекательные занятия
Автор: Шершакова Светлана Валерьевна   
14.11.2025 09:27

Краткосрочный проект «Всемирный день мытья рук» для младшей группы детей 3–4 лет.Краткосрочный проект «Всемирный день мытья рук» для младшей группы детей 3–4 лет.

Отмечается 15 октября

Актуальность: Формирование культурно-гигиенических навыков является важной составляющей здоровья ребёнка. Мытьё рук – один из самых эффективных способов профилактики различных заболеваний.

Цель проекта

Сформировать у детей младшего возраста привычку регулярно мыть руки, и понимание важности личной гигиены для здоровья. Закрепить правильный алгоритм мытья рук.

Задачи:

Закрепить понимание необходимости гигиенических процедур (когда и зачем мыть руки).

Развивать самостоятельность в выполнении гигиенических процедур.

Скачать презентацию

Для родителей: Повысить осведомленность о важности гигиенических процедур и укрепить взаимодействие с детским садом.

Для педагогов: Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность.

  • Сформировать у детей правильные навыки мытья рук
  • Закрепить понимание необходимости гигиенических процедур
  • Развивать самостоятельность в выполнении гигиенических процедур
  • Укрепить взаимодействие между детским садом и семьёй.

Сроки реализации

Проект рассчитан на 5 дней.

(1 день)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

  • Создание мотивационной среды — украсить группу плакатами о чистоте, создать Уголок гигиены» с мылом и полотенцами.
  • Введение персонажа-помощника (например, «Мыльный Пузырик», который будет сопровождать детей в течение проектаи знает все о чистоте.

2. Ознакомительный этап:

  • 2 слайд презентации
  • Прочитать сказку «Сказка о микробах»
  • 3. слайд презентации

«Кто такие микробы?»

Показать микробы в картинках, обсудить, где они живут и почему могут быть опасны (могут вызвать болезнь). Где находятся микробы.

  • 4 слайд. Болезнь от микробов.
  • 5 слайд. Поиграть с детьми в подвижную игру «Микробы».

Задачи. Развивать умение двигаться с разной скоростью уменьшая и увеличивая темп движения. Закреплять умение совместных действий. Упражнять в ходьбе цепочкой

Подвижная игра «Микробы и мыло»: Дети- «микробы» бегают по группе (разный темп). По сигналу «Мыло!» «Мыльный Пузырик» догоняет «микробов», дети должны убежать и спрятаться в условном месте.

Задачи: развитие скорости реакции, координации, закрепление понятия, что мыло побеждает микробы.

(2 день)

Исследовательская деятельность:

  • Эксперимент с блестками— показать, как «микробы» (блестки) остаются на руках и предметах. (Можно нанести немного на руки ребенка клея – карандаша и сверху –блестки), показать, как микробы остаются на руках. Затем предложить смыть их теплой водой-они все уйдут. Потом с мылом помыть руки и они станут чистыми.
  • 6 слайд. Когда нужно мыть руки. Показать картинки на презентации.

(3 день)

Обсуждение ситуаций: после прогулки, перед едой, после туалета, после игр с животными.

3. Обучающий этап:

  • 7 слайд. Потешка про водичку… (Водичка, водичка умой моё личико)

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр»

  • 8 слайд. «Учимся мыть руки правильно» (пошаговая карточка в умывальной зоне)
  • Мастер-класс от «Мыльного Пузырика»:
  • Игры:
  • «Помоги мишке вымыть лапки» (тренажер с игрушечным умывальником).
  • Соревнование «Чьи ручки чище?» (с использованием безопасного UV-фонарика или блесток).
  • Совместное создание «Правил чистых рук» (картинки-напоминалки в умывальной зоне).

(4 день)

4. Творческий этап: «Победим микробов!» 9 слайд.

  • Рисование «Невидимые враги» (дети рисуют микробов красками, а затем «смывают» их мокрой губкой).
  • Выставка детских работ «Наши чистые ручки»

(5 день)

5. Закрепляющий этап

  • Дидактические игры:
  • «Хорошо-плохо» (карточки с ситуациями: после туалета, перед едой и т. д.).
  • «Найди ошибку» (кукла неправильно моет руки — дети исправляют).
  • Система поощрений:
  • Наклейки «Чистюля»

6. Итоговое мероприятие

  • Праздник «Всемирный день мытья рук»
  • Игры с Мыльным Пузыриком.

Ожидаемые результаты

Дети: освоят и применят алгоритм мытья рук, поймут важность и необходимость этой процедуры, проявят самостоятельность в умывальной комнате.

Родители: проявят интерес, получат информацию (можно добавить небольшую памятку), будут закреплять навык дома.

Педагогу: закреплять навык в ежедневном режиме, что снизит уровень заболеваний в группе.

Автор- воспитатель: Шершакова Светлана Валерьевна.

г. Москва, ГБОУ школа № 2109, детский сад «Сказочный домик».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год