Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».
Психология
Автор: Хорева Марина Алексеевна   
27.11.2025 11:36

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ТНР «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район

Хорева Марина Алексеевна педагог-психолог

Задачи:

  • развитие когнитивных процессов напрямую связанных с речью (слухового и зрительного восприятия, глазомера, объема оперативной зрительной памяти и внимания, свойств внимания, мыслительных операций и форм мышления);
  • активизация речевого высказывания, отработанной лексики, знаний ребёнка по теме «Продукты питания. Хлеб»;
  • формирование произвольной регуляции собственной деятельности, умения произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища, глаз, укрепление мышечного тонуса;
  • развитие межполушарного взаимодействия;

Скачать конспект

Группа (возраст): группы компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 7 лет.

Материал: набор изделий из муки (солёное тесто) и поднос с написанными названиями изделий, упражнения «Найди одинаковый хлеб», «Что одинакового испек пекарь?», «Найди одинаковые пироги», «Разложи на полках магазина хлеб, батоны, булочки, рогалики, бублики и крендели», «Разложи на полках магазина пончики, булочки, кексы и печенье», «Составь рассказ по серии картинок» (листы А4),

Примечание: в зависимости от индивидуальных особенностей развития и сформированных навыков ребёнок выполняет предлагаемые задания самостоятельно или с помощью психолога, в полном объеме или частично, разного уровня сложности.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Ритуал начала занятия «Здравствуй» (кинезиологическое упражнение для развития мелкой моторики рук). Психологический настрой.

Психолог: Делай вместе со мной (показывает движения руками):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, юный мой дружок!

Мы живем в одном краю –

Я тебя приветствую! Поочередный перебор пальцев обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу), затем в обратном (от мизинца к указательному пальцу).

Психолог и ребёнок берутся за руки и говорят вместе: «Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны». Психолог продолжает один: «Давай сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз)».

2. Основная часть.

Расскажи стихи руками «Хлеб» (загадка).

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам – … (хлебом) Слегка покачивать руками, поднятыми вверх.

Постукивание кулаками друг о друга.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. То же самое левой рукой.

Сжимание и разжимание кулачков.

Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.

Поднять руки вверх.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.

Психолог спрашивает ребёнка о том, как он догадался, что это хлеб? Выслушав ответ, психолог продолжает: «А может быть, это совсем и не хлеб, а овощи? Ведь они тоже на земле растут, а потом мы их в магазине покупаем? И они к нам на стол приходят».

(Если ребёнок согласится, что это овощи, то ещё раз психолог читает загадку и вместе с ребёнком разбирает о каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто. Разве овощи обмолачивают и делают из них муку и тесто? Нет. Значит, это что? Хлеб!)

Повтори скороговорку «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»

Ребёнок повторяет за психологом скороговорку в разном темпе и спокойно, громко, тихо.

Игра в слова «Отгадай, что это?»

Психолог просит ребёнка отгадать: «Я загадала одно слово, а ты попробуй отгадать, что это. Ржаная – это лепешка или хлеб?».

(Если ребенок ошибся, например, сказал: «ржаная – это хлеб», то надо его спросить, выделяя интонационно окончание слова: «А мы так говорим «ржанАЯ хлеб»? Как мы говорим? Хлеб какой? РжанОЙ. Значит, ржанАЯ – это что? Лепешка»).

  • Ржаное – это поле или хлеб?
  • Пшеничный – это колосок или поле?
  • Пшеничная – это мука или пирожок?
  • Пшеничное – это мука или тесто?
  • Ржаные – это колоски или колосок?
  • Пшеничные – это пироги или мука?
  • Хлебные – это крошки или посуда?
  • Хлебный – это квас или крошки?

Упражнения «Разложи хлеб и другие изделия из муки»

Ребёнок раскладывает изделия из муки (фигурки из солёного теста) на подносе с названиями изделий, психолог произносит название изделия.

Упражнения «Найди одинаковый хлеб», «Что одинакового испек пекарь?», «Найди одинаковые пироги».

В каждом задании даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но два из этих рисунков совершенно одинаковые. Ребёнок определяет, какие именно рисунки полностью идентичные.

Физминутка «Отличные пшеничные» (шведская песенка)

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные

В печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

–Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. ( «пекут пироги»)

(разводят руки в стороны, пожимают плечами)

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

(делают манящие движения руками)

( «месят тесто»)

( «посыпают сахар»)

( «пекут пироги»)

(разворачивают руки ладонями вверх)

попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

(грозят указательным пальцем)

( «посыпают крошки»)

Упражнения «Разложи на полках магазина хлеб, батоны, булочки, рогалики, бублики и крендели», «Разложи на полках магазина пончики, булочки, кексы и печенье».

Ребенок называет картинки в одном ряду, находит закономерность и продолжает ряд, выбрав из предложенных вариантов один.

Упражнение «Составь рассказ по серии картинок»

Ребёнок составляет предложения по рисункам, и складывая из них целый сюжетный рассказ: ребенок описывает действие, которое происходит от картинки к картинке, психолог параллельно его сочинению по рисункам, задает наводящие вопросы.

3. Итог занятия.

Психолог: Что тебе понравилось больше всего делать? (Ответ ребёнка).

(Имя ребёнка) ты молодец!

Ритуал окончания занятия «Спасибо в ладоши» (кинезиологическое упражнение для развития мелкой моторики рук). Прощание.

Ребенок вместе с психологом выполняет движения:

Спасибо, солнце золотое!

Спасибо, небо голубое!

Спасибо, юный мой дружок!

Улыбнись скорей,

Будет день веселей! Поочередный перебор пальцев обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем в прямом порядке (от указательного пальца к мизинцу), затем в обратном (от мизинца к указательному пальцу).

Большой и указательный палец обеих рук соединены вместе, выполняется движение полукругом от центра в стороны – рисуется улыбка.

Психолог и ребёнок берутся за руки и вместе говорят «Спасибо».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год