Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
Психология
Автор: Папикян Наталья Юрьевна   
07.12.2020 01:45

«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»«Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

ПАПИКЯН НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА педагог-психолог Государственное учреждение Республики Коми МБДОУ «ДСОВ №8» г. Усинска 2020г 

1. Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность проекта.

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. И в каждом детском саду можно встретить ребенка данной категории. Как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья присутствуют такие трудности, как: нарушение речи, они не могут сказать о своих чувствах, желаниях, потребностях, трудно усваивают материал, отвлекаются, проявляются нарушения в поведении. Чаще всего, такие дети сталкиваются с непониманием и раздражительностью взрослого, что приводит к неудовлетворению базовых потребностей ребенка в уважении, понимании, признании, любви и т.д.. В дальнейшем это проявляется в возникновении у детей страхов, тревожности, обид, агрессии. Как правило, родители не замечают нарушения в психологическом здоровье ребёнка, больше уделяя внимание его здоровью и обучению. При этом видя частые проявления поведенческих нарушений, отсутствие динамики в развитии у родителей угасает стремление заниматься с ребенком, родитель теряет последнюю веру в ребенка. Что приводит к острой необходимости специалиста, который сможет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.

 

Скачать конспект

Цель: лечение и коррекция искусством, изучение и овладение методиками для снятия внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного

ресурса. Одним из главных направлений в системе коррекции личности детей с ограниченными возможностями является работа по развитию эмоционально-волевой и познавательной сферы. Практическая работа с ребёнком на занятиях предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных по направленности и содержанию методов развития и воспитания. Учитывая степень отклонения, возрастные, индивидуально-личностные и психологические особенности детей с ограниченными возможностями побудила меня к поиску путей повышения эффективности коррекционной работы, чтобы максимальным образом стимулировать развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое и физическое состояние детей.

Задачи:

  1. Создать более комфортные условия для ребенка, способствующие наиболее четкой проработке чувств, которые он испытывает, подавляет.
  2. Научить ребёнка отражать свои чувства и эмоции различными способами.
  3. Снять эмоциональное напряжение.
  4. Научить отражать свои чувства и эмоций с помощью различных форм искусства.
  5. Снимать нервно-психическое напряжение социально приемлемыми способами. 6. Стабилизировать эмоциональное состояние. 7.Повысить уровень самооценки.
  6. Повысить уровень предметно игровой деятельности и коммуникативных навыков в целом.
  7. Развить тактильную чувствительность

Планируемые результаты:

  1. Имеет стабильную динамику физического и нервно-психического развития.
  2. Обладает продуктивным и более устойчивым вниманием.
  3. Развита слуховая, тактильная и зрительная память, образное и логическое мышление, мелкая моторика рук.
  4. Сформированны хорошие коммуникативные навыки, ребёнок хорошо идёт на контакт со взрослыми и детьми.
  5. Социально адаптирован к жизни в обществе.
  6. Владеет культурно-гигиеническими навыками, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
  7. Эмоционально отзывчив, откликается на эмоции близких людей, сверстников, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Реагирует музыкальные и художественные произведения.
  8. Использует вербальные и невербальные средства общения, умеет договариваться, умеет планировать свои действия.
  9. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.
  10. Имеет первичные представления о себе и собственной принадлежности, семье и распределении семейных обязанностей, обществе, государстве, мире, и природе.
  11. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

В результате проекта: привести ребёнка к комфортному эмоциональному самочувствию, умению общаться в социуме не смотря на ограничения здоровья. Улучшение психологического состояния ребёнка.

Литература

  1. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. – М., ЭКСМО, 2009
  2. Бретт Дорис Жила-была девочка, похожая на тебя…Психотерапевтические истории для детей. М., «Класс» 1996
  3. Воронова А.А. Арт-терапия для детей и их родителей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013
  4. Воронова А.А. Применение ресурсных образов и песочной терапии в практике психолога, М., АППК, 2015
  5. Выготский Л.С. Психология искусства. – М., «Искусство», 1968
  6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: КАК? Продолжаем общаться с ребенком: ТАК? – М., АСТ. Астрель. ВКТ, 2008
  7. Данилова. С. И Психологическое сопровождение дошкольника. Издательство» ТЦ СФЕРА» 2018
  8. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – С-Пб., «Изд-во Союз», 2000
  9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., Просвещение, 1986
  10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – С-Пб, «Речь», 2000
  11. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М., Класс. 1986
  12. Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности. Под ред. С.В. Титовой, Изд-во «Питер», 2009
  13. Корчак Я. Как любить ребенка. – М., Изд-во «Книга», 1980
  14. Михайлова. М. Ю Профилактика детской агрессивности. -Изд 3е, испр-Волгоград. Учитель-116с.
  15. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М., «Класс», 2003
  16. Остер Дж, Гоулд П. Рисунок в психотерапии. – М., 2001
  17. Прихожан А.М. Психология тревожности (дошкольный и школьный возраст). — С-Пб, Питер, 2009
  18. Психосоматика. Новейший справочник. – М., ЭКСМО, 2003
  19. Руддестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М., «Прогресс», 1993
  20. Семинар с доктором медицины Милтоном Эриксоном (уроки гипноза). – М., Класс, 1994
  21. Сказки Ш.Перро, Э.Т. А. Гофман, Г.Х. Андерсен. – М., «Аорист»«Ком», 1992
  22. Сказки народов мира. – М., «Детская литература», 1988
  23. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М., Изд. МГУ, 1989
  24. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М., Изд. Эксмо пресс, 1999
  25. Столин В.В. Самосознание личности. – М., Изд-во МГУ, 1983
  26. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. – С-Пб, 2001
  27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год