Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»
Психология
Автор: Самсонова Светлана Викторовна   
03.12.2020 16:20

Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»Сценарий интеллектуальной игры «Следопыты»

Самсонова Светлана Викторовна педагог-психолог ФГКДОУ «детский сад № 154» МО РФ

Участники: дети подготовительной группы.

Цель: развивать интеллектуальную компетентность и познавательные процессы.

Задачи:

  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление и речь;
  • развивать межполушарное взаимодействие: улучшать мыслительную деятельность;
  • формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;

Оборудование: доска большая, магнитики, конверт с письмом, 2 картинки с отличиями, картинки на развитие памяти 4 шт., картинки 6 шт. «подсказок» (молоко, мышь, сапоги, шляпа с пером, шпага, рыба), карандаши, картинка «Кот в сапогах», лупа, микроскоп, картинки для составления рассказа 8 шт. (собака, будка, елка, заяц, береза, морковь, солнышко, снежинка), мешочки с ароматом лимона, апельсина, лука и чеснока, музыка «Звуки природы», медальки для каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

  • обучать детей составлять рассказ по картинкам
  • проводить физминутки с запоминаем слов и движений
  • проводить комплекс упражнений по развитию межполушарного взаимодействия и кинезиологической гимнастики (массаж ушных раковин, гимнастика для шеи и головы, рисовать в воздухе симметричные буквы, цифры и различные предметы)
  • приготовить раздаточный материал (картинки)
  • изготовить медали «Настоящий следопыт»

ХОД ИГРЫ

Ритуал приветствия «Ладошки»

Педагог-психолог: Добрый день! Сегодня у нас будет необычное занятие. Я

предлагаю поприветствовать. Найдите пару и встаньте друг напротив друга. Выполняйте те движения, которые я вам буду говорить: прикоснитесь ладошками, прикоснитесь спинками, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Дети проигрывают ритуал приветствия. Занимают места своей команды согласно заранее прикрепленным стикерам на их одежде.

Педагог-психолог: Посмотрите, ребята, в нашем зале кто-то оставил следы. Вы

хотите узнать, кто же это сделал? Вот и письмо лежит… (читает письмо) «Здравствуйте! Я известный следопыт! Помогите мне в моем непростом деле: разгадать того, кто приходил в детский сад и оставил следы. А чтобы узнать, кто это, необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказки! Если вы верно выполните задания, то узнаете сказочного героя и получите звание — настоящий следопыт!»

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, кто такие следопыты?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Что поможет следопыту распознать того, кто оставляет

следы?

Ответы детей. Педагог-психолог показывает лупу и микроскоп. Дети рассказывают для чего их используют.

Педагог-психолог: Команды, будьте внимательны, за каждое задание вы будете

получать подсказку.

След № 1. Игра-разминка «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих, вдруг споткнулся и притих

Ждёт он и вздыхает – слова не хватает,

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка

Помоги ему чуть-чуть – подскажи словечко:

Мы бросали мяч друг дружке, прыгал мячик как … (лягушка)

Серый волк в густом лесу встретил рыжую … (лису)

Зеленеет всё вокруг, растёт в саду на грядке … (лук)

Ночь прохладна и темна на небе яркая … (луна)

Листопад, листопад листья жёлтые… (летят)

Елочка, елочка колкая… (иголочка)

А возле этой ёлки бродили злые… (волки)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Ну, давай играть в футбол, забивай скорее… (гол)

Там темно, мы просим маму нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина, лепит всё из… (пластилина)

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «молоко».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «молоко».

След № 2. Упражнение «Мнемотехника»

Педагог-психолог: Давайте посмотрим, насколько у вас развита память.

Время на запоминание картинок 25-30 секунд. На листочке 9 картинок для каждой команды. Затем я забираю листок для запоминания и даю листок с 25 картинкам. Вам необходимо обвести в кружок только те картинки, какие запомнили.

Дети в команде выполняют задание.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «мышь».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «мышь».

Физминутка

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Дети выполняют физминутку, стоя около своих мест.

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

Как даешь?

-Вот так!

Как танцуешь?

-Вот так!

Педагог-психолог задает вопросы по тексту, а дети отвечают словами «Вот так!» и выполняют соответствующее движение.

След № 3. «Найди отличия» (две картинки)

Педагог-психолог: Насколько вы внимательно умеете искать, то, что не всегда видно? Найди и обведи в кружок отличия на картинке.

Дети выполняют задание на листочке.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку картинку «сапоги».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «сапоги».

След № 4. «Придумай рассказ по картинкам»

Педагог-психолог: По картинкам вам надо придумать и рассказать историю. Картинки разложить в порядке рассказывания истории.

Выходит один ребенок от команды, который будет рассказывать историю. Картинки крепит на доске магнитиками.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку картинку «шпага».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шпага».

Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю выполнить комплекс упражнений.

«Массаж ушных раковин»

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.

«Качание головой»

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой и стороны в сторону. Можно открыть глаза.

«Симметричные рисунки»

Нарисуйте одновременно зеркально симметричные рисунки (буквы, цифры и т.п.)

Дети выполняют все движения под музыку, повторяя движения за педагогом-психологом.

След № 5. Игра «Угадайка»

Педагог-психолог: Сейчас вам, ребята, надо угадать аромат.

Каждая команда получает мешочки. Дети вдыхают аромат мешочка и пытаются угадать, что там находится.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «шляпа с пером».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «шляпа с пером».

Педагог-психолог: Посмотрите, следопыты, у нас остался всего один след. Вот

сейчас мы с вами и узнаем, кто же оставил так много следов.

След № 6. Упражнение «Выполни по образцу»

Педагог-психолог: А теперь мы посмотрим, какие у нас следопыты быстрые и внимательные. Первой команде необходимо обвести все цифры в кружок, а второй команде обвести в квадрат все буквы. Это задание необходимо выполнить за 2 минуты.

Каждый ребенок получает листочек с заданием и выполняет в соответствии с образцом.

Педагог-психолог: Вы все молодцы и получаете подсказку- картинку «рыба».

Педагог-психолог закрепляет на доске картинку «рыба».

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно, судя по этим подсказкам, мы можем догадаться, кто оставил следы.

Дети отвечают.

Педагог-психолог: Это кот в сапогах! Правильно, ребята, а из какого мультфильма этот герой?

Дети отвечают.

Рефлексия «Добрые слова»

Педагог-психолог: Мы с вами справились со всеми заданиями! И следопыт

передал вам огромное спасибо за помощь! Какие задания мы сегодня выполнили? Скажите мне, что было выполнять трудно, а что легко? Что больше всего запомнилось?

Дети отвечают. Педагог-психолог реагирует на их реплики, уточняет их ответы. Следит, чтобы дети не перебивали друг друга.

Педагог-психолог: Я хочу вручить вам за ваши умения медали «Настоящий следопыт». До новых встреч, юные следопыты!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год