Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».
Поделки
Автор: Саломатина Елена Ильинична   
17.10.2025 08:09

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Дизайнерские браслеты».

Саломатина Е.И., воспитатель первой квалификационной категории

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности «Дизайнерские браслеты».

Задачи:

  1. Создать условия для формирования первичных представлений у детей о профессии «Дизайнер» (социально-коммуникативное развитие).
  2. Создать условия для закрепления позитивного опыта в самостоятельной деятельности детей в процессе создания браслетов (познавательное развитие).
  3. Создать условия для поддержки самостоятельности, инициативности, индивидуальности и творчества детей в процессе создания браслетов (художественно-эстетическое развитие).
  4. Создать условия для формирования умения у детей делать украшения из синельной проволоки (художественно-эстетическое развитие).
  5. Создать условия для развития у детей чувства цвета и текстуры через выбор материалов для браслетов (художественно-эстетическое развитие).
  6. Создать условия для развития мелкой моторики рук через работу с различными материалами (физическое развитие).
  7. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

 

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. продуктивная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, синельная проволока, бусинки, схемы, мультимедиа, столы, готовые браслеты.

Словарная работа: дизайнер, синельная проволока.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Мультимедиа

Здравствуйте ребята!

Ребята, присаживайтесь. Сегодня в 10.20 будут показывать новости по детскому телевидению. Давайте посмотрим!

Мне тоже очень хочется!

Добрый день уважаемые зрители!

Выпуск наших новостей посвящён открытию показа коллекций в Доме Моды, который будет проходить в Доме творчества. Подготовка идет полным ходом. Организаторы показа, в преддверии праздника 8 марта, объявляют конкурс на лучшую дизайнерскую коллекцию браслетов. Для участия в конкурсе нужно прислать фотографии ваших работ на почту организатору. Победители конкурса получат призы. Приглашаем принять участие!

Участие в приветствии.

Просмотр видеоролика.

 
 

Мультимедиа

В.: Какая замечательная идея – сделать дизайнерскую коллекцию браслетов!

А кто такие дизайнеры?

Показ видеоролика про дизайнеров.

Ответы детей.

Просмотр видеоролика.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

   

В.:Дизайнеры - это творческие люди, которые придумывают, что-то новое и красивое. Например, украшения, одежду, делают красивые предметы для комнаты, интерьера.

Дети слушают воспитателя

 
   

В.: Ребята, как вы думаете, а мы сможем поучаствовать в этом конкурсе?

В.: Мы с вами тоже можем придумать что-то интересное и красивое.

Я с удовольствием приглашаю вас в свою творческую студию, где у вас будет уникальная возможность стать дизайнером и создать свой браслет и отправить на конкурс!

Согласны?

В.: Ребята, а как нужно вести себя в творческой студии?

Отправляются в творческую студию.

Ответы детей.

Условия для принятия детьми решения.

Основная часть

Организована «Творческая мастерская», столы, на которых лежат материалы для изготовления браслетов (синельная проволока разных цветов, бусинки), схемы, готовые браслеты

Как вы думаете, из чего можно сделать браслеты?

А кто-нибудь знает, что это за материал?

Предлагаю взять в руки и познакомиться.

Какая она на ощупь?

Каким цветом?

Дети с педагогом проходят в «Творческую студию», присаживаются на стульчики.

Беседа с педагогом, ответы детей.

Дети рассматривают предметы, высказывают свое мнение.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

   

Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном материале, с которым мы будем работать это синельная проволока!

Синельная проволока - это мягкая и пушистая проволока, которая бывает разных цветов. Работать с синельной проволокой очень весело и интересно! Вы можете ее сгибать, скручивать и соединять.

Дети слушают воспитателя.

 
 

Схемы и образцы готовых браслетов, емкость с бусинами, синельная проволока.

Как вы думаете, можно из этой удивительной проволоки сделать браслеты?

В.: Перед вами схемы и образцы готовых браслетов, которые могут вам помочь в работе, если вы будет затрудняться.

Ребята, время у нас ограничено, когда поступит звонок, нам нужно будет   незамедлительно сфотографировать работы и отправить их на конкурс

Берите материал и приступайте к творчеству.

Ответы детей.

Дети слушают воспитателя.

Дети создают браслеты.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

   

В. Ребята, мы дружная команда и у вас все получится!

Напоминаю вам, что ваше изделие должно быть не только красивым, но и качественно сделанным, и тогда можно рассчитывать на успех в конкурсе!

В. Ребята, скажите, пожалуйста, из чего еще можно делать украшения?

-Какие украшения вы знаете?

-Какой цвет украшений вам больше всего нравится?

-Какие украшения есть у вашей мамы или бабушки?

Ответы детей.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Телефонный звонок.

Раздаётся телефонный звонок, на проводе Дом творчества.

В. Хорошо мы уже отправляем.

В. Уважаемые дизайнеры, заканчиваем нашу работу. Надевайте браслеты на ручки, встаньте в кружок, протяните вашу ручку, я сделаю фото.

Отправляю! Почта… Дизайнерский отдел…Всё, отправлено!

Слушают воспитателя.

 

Заключительная часть

Телефонный звонок, вручаются грамоты, подарок (коробка с синельной проволокой и бусинами).

Что вам больше всего понравилось в процессе изготовления браслетов?

Сложно ли было работать с синельной проволокой?

Могли бы вы подарить свои браслеты кому-то? (мамам, бабушкам, сестрам).

Раздается телефонный звонок.

Ребята звонят организаторы конкурса.

Все работы настолько хороши, что было принято решение отметить все грамотами.

Спасибо вам за работы и хочу вручить вам грамоты Дизайнеров.

В благодарность за ваше сотрудничество хочу подарить вам эту коробку с синельной проволокой и бусинами. Вы сможете изготавливать любые украшения для себя и своих близких. Возможно, кто-то из вас в будущем станет талантливым дизайнером.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 39 (401) выйдет
23 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год