| «Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования» |
| Педагогика | |||
| Автор: Калашникова Наталья Алексеевна | |||
| 25.12.2025 21:55 | |||
|
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Калашникова Наталья Алексеевна Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов. Воспитателю для повышения качества образования важно создать единое пространство развития ребёнка, как в семье, так и в ДОУ, сделать родителей равноправными участниками образовательного процесса, союзниками в воспитании полноценной личности ребёнка. Я считаю, что успешная практика зависит от педагога. Сегодня я поделюсь с вами интересными моментами, успешными практиками с родителями нашей группы.
Как только мне дали новую группу маленьких детей, наша совместная работа началась с самого простого… с эффективной формой работы – совместная прогулка, позволяющая осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка. В нашей группе мы часто проводим совместные прогулки с родителями. Все игры проводятся под присмотром взрослых. Игры разнообразные, подбираем с учётом возраста, погодных условий, индивидуальных особенностей детей. Классические; подвижные, хороводные, зарубежные. игры с водой; песочные игры; игры с атрибутами (мячом; обручами, лентами, кеглями, со скакалками, с мыльными пузырями); природные квесты и задания; разные классики, которые рисуют родители и дети…и очень много других. Родители играют наравне со своими детьми. Наш спортивный уголок, который находится на территории сада мы используем для своих прогулок. В нашем уголке есть разнообразные качели, горка, спортивная, асфальтированная беговая дорожка, турники… всё что любят дети. И достаточно большая зелёная зона. Для разнообразия игр используем и выносной материал: кольцебросы, обручи, воздушные султанчики, вертушки, шапочки и т.д., что позволяет не только разнообразить игры, но и сделать их на много интереснее и запоминающееся. Совместно с родителями проводим фотосессии. Яркие моменты жизни сада, хорошие сезонные деньки запечатлеваем на фото, делаем фотоальбомы. В дальнейшем наши усилия объединились в создании поделок к конкурсам. Участие каждого мы считали залогом успеха всей группы, поделками мы украшали и помещение группы и раздевалки, музыкальный зал, забор детского сада, участок… Спортивные развлечения стали тоже частью нашей жизни, которую я тоже считаю одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Развлечения в нашей группе разнообразные: это и спортивные на улице и приуроченные к праздникам (День семьи, День здоровья, 23 февраля). По мере возможности взрослых участие принимают и одни мамы и одни папы, а бывает и вся семья. Очень любим, когда помогают нам в работе бабушки, дедушки и конечно старшие братья и сёстры. Многие из которых воспитанники нашего сада. К спортивным развлечениям так же приобщу и наши флешмобы и зарницы… Всё это мероприятия, благодаря которым, наша дошкольная жизнь становится веселей. Считаю одной из успешных практик, создание предметно-развивающей среды. Благодаря золотым рукам наших родителей в нашей группе появились разные ширмы, шапочки разных персонажей, которые нам связали наши бабушки, разодетые куклы, пастельное бельё, релаксирующие подушки, коврики «Здоровья», разные игры и многое другое. Наша группа любит находить развлечения и за территорией детского сада. Совместно с родителями была организована экскурсия в пожарную часть. Неоднократно посещали библиотеку. Гостили и в краеведческом музее. Наша группа любит посещать городские праздники (День Победы, день города, день защиты детей, проводы зимы) Родители с нашими детьми и со мной побывали и в церкви. На новогодний праздник выезжали всей группой в резиденцию деда Мороза. Посещали кафе. Все вместе трудимся …на благо нашего города. Очень приятно видеть, посаженные несколько лет назад деревья, нашими семьями в городском парке. Вспоминая где чьё и радоваться тому, что оно украшает и очищает воздух нашего города…Гулять семьями в парке, который когда-то ты облагораживал. Наши родители помогают нашим детям больше узнавать о разных профессиях, что непременно пригодится им в дальнейшем, организовывают встречи с интересными людьми. Встречи с интересными людьми Работники МЧС…Разные специалисты навещают ребят, рассказывают о их не простой, интересной, порой опасной работе.. Врачи делятся историями своей работы… Участники военных действий… В этом году у нас появилась новая форма работы с семьями воспитанников, которую мы планируем продолжать… А именно Рубрика Знаешь ли ты Россию? Суть заключается в том, что материал подготавливают родители…И дети слышат информацию по другому от своих родственников… В нашей группе дети углубили знания об озере Байкал. Семья, одной из воспитанниц, познакомила детей с обитателями Байкала. Был подобран материал по возрасту детей с физкультминуткой, презентацией, иллюстрациями… В завершении беседы каждый из детей имел возможность часть своего Байкала заселить обитателями, выбрав нужных. Аппликации, выполненные каждым дошкольником, ребята забрали домой, чтобы в семье поделиться новыми знаниями… В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ.
|



«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»








