Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»
Педагогика
Автор: Калашникова Наталья Алексеевна   
25.12.2025 21:55

«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»«Успешные практики совместной партнёрской деятельности взрослого и ребёнка с целью повышения качества образования»

Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета Калашникова Наталья Алексеевна

Влияние семьи на подрастающего человека гораздо сильнее влияния других социальных институтов.

Воспитателю для повышения качества образования важно создать единое пространство развития ребёнка, как в семье, так и в ДОУ, сделать родителей равноправными участниками образовательного процесса, союзниками в воспитании полноценной личности ребёнка.

Я считаю, что успешная практика зависит от педагога. Сегодня я поделюсь с вами интересными моментами, успешными практиками с родителями нашей группы.

 

Как только мне дали новую группу маленьких детей, наша совместная работа началась с самого простого…

с эффективной формой работы – совместная прогулка, позволяющая осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителей, досконально знающих своего ребенка.

В нашей группе мы часто проводим совместные прогулки с родителями. Все игры проводятся под присмотром взрослых. Игры разнообразные, подбираем с учётом возраста, погодных условий, индивидуальных особенностей детей. Классические; подвижные, хороводные, зарубежные. игры с водой; песочные игры; игры с атрибутами (мячом; обручами, лентами, кеглями, со скакалками, с мыльными пузырями); природные квесты и задания; разные классики, которые рисуют родители и дети…и очень много других. Родители играют наравне со своими детьми.

Наш спортивный уголок, который находится на территории сада мы используем для своих прогулок. В нашем уголке есть разнообразные качели, горка, спортивная, асфальтированная беговая дорожка, турники… всё что любят дети. И достаточно большая зелёная зона. Для разнообразия игр используем и выносной материал: кольцебросы, обручи, воздушные султанчики, вертушки, шапочки и т.д., что позволяет не только разнообразить игры, но и сделать их на много интереснее и запоминающееся.

Совместно с родителями проводим фотосессии.

Яркие моменты жизни сада, хорошие сезонные деньки запечатлеваем на фото, делаем фотоальбомы.

В дальнейшем наши усилия объединились в создании поделок к конкурсам.

Участие каждого мы считали залогом успеха всей группы, поделками мы украшали и помещение группы и раздевалки, музыкальный зал, забор детского сада, участок…

Спортивные развлечения стали тоже частью нашей жизни, которую я тоже считаю одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ, где родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Развлечения в нашей группе разнообразные: это и спортивные на улице и приуроченные к праздникам (День семьи, День здоровья, 23 февраля). По мере возможности взрослых участие принимают и одни мамы и одни папы, а бывает и вся семья. Очень любим, когда помогают нам в работе бабушки, дедушки и конечно старшие братья и сёстры. Многие из которых воспитанники нашего сада.

К спортивным развлечениям так же приобщу и наши флешмобы и зарницы… Всё это мероприятия, благодаря которым, наша дошкольная жизнь становится веселей.

Считаю одной из успешных практик, создание предметно-развивающей среды.

Благодаря золотым рукам наших родителей в нашей группе появились разные ширмы, шапочки разных персонажей, которые нам связали наши бабушки, разодетые куклы, пастельное бельё, релаксирующие подушки, коврики «Здоровья», разные игры и многое другое.

Наша группа любит находить развлечения и за территорией детского сада.

Совместно с родителями была организована экскурсия в пожарную часть.

Неоднократно посещали библиотеку.

Гостили и в краеведческом музее.

Наша группа любит посещать городские праздники (День Победы, день города, день защиты детей, проводы зимы)

Родители с нашими детьми и со мной побывали и в церкви.

На новогодний праздник выезжали всей группой в резиденцию деда Мороза.

Посещали кафе.

Все вместе трудимся …на благо нашего города.

Очень приятно видеть, посаженные несколько лет назад деревья, нашими семьями в городском парке. Вспоминая где чьё и радоваться тому, что оно украшает и очищает воздух нашего города…Гулять семьями в парке, который когда-то ты облагораживал.

Наши родители помогают нашим детям больше узнавать о разных профессиях, что непременно пригодится им в дальнейшем, организовывают встречи с интересными людьми.

Встречи с интересными людьми

Работники МЧС…Разные специалисты навещают ребят, рассказывают о их не простой, интересной, порой опасной работе..

Врачи делятся историями своей работы…

Участники военных действий…

В этом году у нас появилась новая форма работы с семьями воспитанников, которую мы планируем продолжать…

А именно Рубрика Знаешь ли ты Россию? Суть заключается в том, что материал подготавливают родители…И дети слышат информацию по другому от своих родственников…

В нашей группе дети углубили знания об озере Байкал.

Семья, одной из воспитанниц, познакомила детей с обитателями Байкала. Был подобран материал по возрасту детей с физкультминуткой, презентацией, иллюстрациями…

В завершении беседы каждый из детей имел возможность часть своего Байкала заселить обитателями, выбрав нужных. Аппликации, выполненные каждым дошкольником, ребята забрали домой, чтобы в семье поделиться новыми знаниями…

В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год