| Основная часть семинара – практикума «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» — сказка «Репка» на новый лад. |
| Педагогика | |||
| Автор: Черноусова Дарья Андреевна Кузнецова Оксана Владимировна | |||
| 25.12.2025 14:49 | |||
|
Составители: Черноусова Дарья Андреевна (педагог- психолог), Кузнецова Оксана Владимировна (педагог — психолог). МБОУ Володарская СОШ, дошкольное отделение «Ягодка» МО, Ленинский г.о. пос. Володарского Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:
Сказка «Репка» на новый лад (инсценировка). Действующие лица:
Начало представления. Выходит Репка: Здравствуй-те! Я Репка и я люблю играть в детском саду и пачкаться в земле, обожаю бегать и прыгать. Да-да, представьте себе такое чудо природы! Выходит Папа (уставший): Приветствую всех присутствующих! Я Сергей Геннадьевич, отец Репки. День прошел тяжелый, силы почти на исходе. Хочется отдохнуть, почитать газету или посмотреть футбол. Надеюсь, мы скоро отправимся домой, дочка? (Обращается к Репке). Давай скорее, Репка, устал я сегодня ужасно. Выходит Воспитатель 1 (искренне улыбаясь): Приветствую вас, Сергей Геннадьевич! (улыбается) Прекрасно выглядите, несмотря на усталость. Посмотрите, какая замечательная наша Репка!. Ребенок, действительно, замечательный, активный и любопытный, а значит, немного шустрый. Правда, иногда умывается в песочнице. Дети ведь быстро растут, верно? Ваша дочь настоящий исследователь! (обращается к Репке). Отпрашивайся, Репка, пойдёшь с папой домой. Входит Мама (конфликтная): Ах, господи боже мой! Это что такое творится?! Почему моя маленькая чистюля так выглядит? Её любимые брючки опять испачканы грязью! Совсем за ребенком смотреть перестали! Каждый день одно и то же — платье мокрое, одежда чистая пропадает, нервы мои треплются... Моему сердцу больно наблюдать за этим беспределом! Так нельзя, товарищи педагоги! Выходит Воспитатель 2 (уверенно и доброжелательно): Здравствуйте! (улыбается) Елена Ивановна, разрешите внести ясность. Свободное творчество и игра на природе играют важную роль в формировании личности ребенка. Однако мы согласны с вашим беспокойством относительно чистоты вещей. Предлагаю рассмотреть варианты защиты одежды и обуви ваших детей специальными средствами, например, непромокаемым костюмом или резиновыми сапогами. Таким образом, наши маленькие исследователи смогут свободно изучать мир, оставаясь сухими и чистыми. (Обращается к маме). Давайте объединим усилия, найдём оптимальный способ решения проблемы и подарим Репке радость исследования окружающей среды. Отвечает мама: Замечательная идея! Спасибо Вам огромное! Мы с удовольствием воспользуемся Вашим советом. Но, все же, я прошу Вас уделять больше времени моему ребеночку, потому что вчера Репке сломали игрушку, оторвали у нее голову, игрушка стоит неимоверных денег! Воспитатель 2 (уверенно и доброжелательно): УважаемаяЕлена Ивановна, если возникают какие-либо неприятности, мы все стараемся урегулировать в группе, есть правила, которые мы озвучивали на установочном родительском собрании, в том числе и про игрушки, за них ответственность воспитатель не несёт. Ваша Репка – замечательная, любознательная девочка, но иногда она сама не прочь отобрать игрушки и дать затрещину ребенку, прошу дома проговорить с ней правила поведения в группе. Уверена, что у Вас получится, потому что у Вас слышащий ребенок. Окончание сцены (звучит голос за кадром): Родители внимательно выслушали доводы воспитателя и приняли разумное предложение. Они согласились обеспечить защиту одеждой и обувью для активных занятий, сохраняя комфорт и чистоту для ребенка. Диалог завершился успешно, атмосфера наполняется гармонией и пониманием. Заключительная речь Воспитателя: Дорогие родители, благодарим вас за взаимопонимание. Помните, только общие усилия позволят создать оптимальные условия для успешного роста и всестороннего развития каждого ребенка. Совместно мы сделаем их детство ярким, интересным и полезным. Большое спасибо сотрудничество! Заключительная сцена. Родители и воспитатели окружают Репку, гладят ее, хвалят и постепенно поднимают ее. (Репка растет). Аплодисменты зрителей. Это театрализованное представление учит важности совместного участия родителей и педагогов в процессе воспитания, развивает коммуникативные навыки и формирует позитивное отношение к активному развитию дошкольников. Анализ сказки (мозговой штурм с педагогами). 1. Введение в ситуацию. Уважаемые педагоги, наша Репка – это ребенок дошкольного возраста, который растет в семье и посещает детский сад. Ситуация первая. Вы заметили, когда пришел папа, как Воспитатель выстроил диалог с уставшим папой Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это:
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! 2. Ситуация вторая. Мамочка Репки пришла, настроенная на конфликт обеспокоенная чистотой вещей и поведением ребенка. Как Воспитатель 2 с этим справилась? - Внимательно выслушала - Поздоровалась (с улыбкой) - Сообщила о том, как прошел день ребенка спокойной интонацией - Предложила варианты решения проблемы Что такое активное слушание? Подавляющее большинство людей, с которыми мы общаемся, чувствительно к активному слушанию. Почему? Активный слушатель, принципиально отличается от пассивного, он демонстрирует собеседнику искреннюю заинтересованность, личное участие в разговоре, создавая тем самым позитивный эмоциональный фон беседы. Тогда как пассивный слушатель, способен посвятить вам все свое внимание, не слушая ни слова из того, что вы говорите. Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит и какую информацию. От того, каким образом мы будем сообщать родителю информацию о его ребенке, и какие фразы использовать в своей речи, зависит, успешность отношений 3. Ситуация третья. Обратите внимание как Воспитатель 2 сообщил маме о плохом поведении Репки. Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями. В данном случае Воспитатель применил такой способ, как принцип «сэндвича» — принцип чередования положительного и отрицательного. В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать:
|



Основная часть семинара – практикума «Организация совместной работы педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников» — сказка «Репка» на новый лад.








