Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Календарь»
Педагогика
Автор: Карпенко Татьяна Вячеславовна   
03.11.2025 15:45

Проект «Календарь»Проект «Календарь»

Сроки проведения: с 25. 11. 24 г по 31. 01. 25 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, долгосрочный.

Актуальность:

В ходе бесед и опроса детей в нашей группе выяснилось, что большинство детей усвоило названия дней недели, их количество и последовательность. Но понятие «год», следование месяцев один за другим дети путали, не знали количество дней в месяце, дату своего рождения, текущее число дня. Для решения этой проблемы, мы решили реализовать проект, в ходе которого мы планировали не только закрепить эти понятия, но и познакомить детей с историей, разновидностью и назначением календаря.

Цель: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников. Овладеть навыками кройки и шитья.

Задачи:

  • .Познакомить детей с особенностью календаря, названиями месяцев года и их последовательностью.
  • Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
  • Формировать умение ориентироваться в последовательности дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном календаря.
  • Развивать мышление, память.

Скачать проект

Предполагаемый результат:

  • В результате проекта дети получат элементарные представления о времени и его периодичности.
  • Усвоят последовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомятся с календарём, как системой измерения времени.
  • На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.
  • Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

Этапы реализации проекта

  • Этапы реализации проекта:
  1. этап – Организационный
  2. этап — основной (практический)
  3. этап — заключительный.

Организационный

  • сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
  • Формулирование проблемы
  • Подбор детской литературы с временной тематикой.
  • Работа с календарём погоды

3. Заключительный

  • Органицация выставки «Календари бывают разные»
  • Оформление и презентация календаря на защите проектов.

Работа с родителям

  • Папка передвижка «История появления календаря»
  • Рекомендовано изготовить с ребёнком календарь «Моя неделя»
  • Участие в организации выставки «Календари бывают разные»

Результат проектной деятельности

  • В результате реализации проекта у детей сформировались знания опоследовательности дней недели, очерёдность месяцев и времён года. Познакомились с календарём, как системой измерения времени., с разновидностью календарей и историей их появления. Познакомились с разными видами ткани, с помощью ассоциаций научились выбирать тип ткани для определенного месяца. В процессе проекта, дети научились элементарным навыкам кройки и шитья.

Приложение

Физминутка

«Дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали!

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Их известно ровно семь демонстрируем 5 пальчиков одной руки и 2 другой

Пять рабочих, два других 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца одной руки

Начинаем называть, пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы разгибать: пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, вторник, среда, на каждый день недели, разгибаем пальцы четверг, пятница одной руки Суббота, воскресенье разгибаем 2 пальца другой руки.

Дни для отдыха, веселья.

Игры с ребенком Для закрепления изучаемых понятий можно использовать игры.

Муха – чистюха (Ян Бжехва)

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК — в томатной подливке,

В СРЕДУ — в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ — в простокваше, в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах, Сказала: — Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала, Но, кажется, чище не стала.

Вот неделька Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.

Загадки

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели)

Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Всё спешит успеть доделать День по имени… (четверг)

Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник).

Притомившийся с полудня,

День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась (пятница).

Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это (вторник).

В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота).

В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту… (среда)

Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год