|
Проект «Фребель»
Информационный раздел проекта
Название темы проекта Русская народная сказка «Три медведя»
Название группы, участники проекта Воспитатели и дети раннего дошкольного возраста «Монтессори»
Сроки реализации проекта 1 месяц
Вид проекта Краткосрочный Групповой Познавательно-творческий
Целевой раздел проекта
7. Цель проекта
- создание образовательной, развивающей и творческой среды, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка;
- создание благоприятной психологической среды для детского взаимодействия
- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания знакомых сказок, с помощью различных методов и приёмов
- развитие крупной и мелкой моторики
Скачать проект
8 Задачи проекта
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- вспомнить порядок появления героев в сказках, развивать умение действовать согласованно
- развивать речь
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- учить называть и находить геометрические фигуры (квадрат, треугольник)
- развивать речевую активность, воображение, фантазию, мышление
- расширять словарный запас
- дать представление о правилах поведения и безопасности ребенка через сказки, игры
9 Актуальность проекта У современных детей замечается снижение интереса к чтению. Они всё больше времени проводят за интернетом и телевизором. Следствием этого является упрощение и огрубление их речи и мышления, а в дальнейшем возникают проблемы в обучении и воспитании.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации дополнительных программ дошкольного образования.
10. Предполагаемые результаты
- получение знаний о русских народных сказках;
- различают и называют некоторые геометрические фигуры (треугольник, квадрат)
- различают и называют некоторые цвета
- развитие творческих способностей
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
11. Методы деятельности по реализации проекта
- Рассказывание народной сказки «Три медведя»;
- беседа по содержанию сказки «Три медведя»
- подвижная игра-зарядка «Мишка косолапый»
- дидактическая игра: «Дикие животные», «Накорми медведей»
- обыгрывание построек
- рассматривание разных книжек с иллюстрациями к сказке
«Три медведя»;
- рисование на тему: «Три медведя»
- пальчиковая игра: «По лесочку мишка шел…»
- организация взаимодействия с родителями воспитанников
12. Основная идея, новизна проекта Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии открывает новые возможности использования данного набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
13. Прогнозируемые результаты реализации проекта
- изучен передовой педагогический опыт по теме, составлено планирование всех направлений деятельности, разработаны конспекты занятий и мероприятий с воспитанниками, родителями и педагогами, реализовано несколько совместных мероприятий, обобщен опыт работы, размещены публикации о результатах реализации проекта на сайте ОУ, журналах, участие в конкурсах, разработан перспективный план и т.д.
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, обогащение словаря детей, развитие диалогической речи, умения использовать в речи разнообразные языковые средства, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений.
14. Перечень конечной продукции (результат) 1.Кейс конспектов занятий по проекту;
2. Кейс конкурсных мероприятий с обучающимися;
3. Кейс мероприятий с родителями обучающихся по программе;
4. Кейс методических мероприятий с педагогами;
5. Выставки совместные
6. Создание макетов, модели игровые
7. Создание презентаций и тд..
Этапы реализации проекта
15 1 этап реализации проекта -организационный
- Изучение темы проекта, составление плана проекта, обдумывание идеи проекта, сбор информации и материала для реализации идеи. (участники: педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ)
- Сбор и анализ литературы по теме проекта, ознакомлений с темой родителей (законных представителей)
- Определение цели, задач исходя из интересов и потребностей воспитанников
- Планирование работы по реализации проекта.
- Обеспечение УМК для реализации проекта
- 2 этап реализации проекта
– Основной (реализация проекта)
- Апробация содержания краткосрочного проекта по данной теме;
- Проведение занятий, досуговой деятельности, мероприятий с воспитанниками по данной теме;
- Создание газет, рукописных изданий, макетов, разработка игровых модулей;
- Составление планов, схем, карточек и т.д.
- Проведение театрализованных представлений, праздников, развлечений;
- Взаимодействие с родителями (законными представителями), направленное на знакомство с проектной деятельностью.
17
3 этап реализации проекта-Заключительный
- Защита проекта
- Подведение итогов, совместный анализ
- Сборник конспектов занятий
- Готовые макеты, модели, схемы, карточек
- Организация мини-музеев
- Выставки готовых работ
- Статьи в журналах, на сайте ОУ, департамента образования
- Готовые презентации и т.д.
- Выступление по теме проекта на педсоветах, ГМО муниципального уровня и т. д.
|