Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение игры в жизни ребенка
Педагогика
Автор: Мокрушенко Наталья Сергеевна   
14.12.2023 09:35

Значение игры в жизни ребенкаЗначение игры в жизни ребенка

В условиях комплексного руководства формированием развития игры раскрываются все ее резервы, направленные на всестороннее развитие и воспитание детей.

Основные принципы комплексного подхода сохраняются па всех этапах развития игры. Однако, меняется роль каждого компонента в общей системе педагогических воздействий. Так, например, па этапе формирования ознакомительной предметно-игровой деятельности главный компонент руководства — игрушек (подвесить погремушки) с определенными свойствами и эмоциональное общение взрослого с ребенком; на этапе сообразительной игры — наряду с содержательным общением и подбором соответствующего игрового материала на первый план выступают обучающие игры, в частности показ игрового действия (как покатать мяч, как посадить куклу на стул, поймать сачком рыбку).

 

В играх детей отражается самые разные знания о мире, пересекаются реальные и сказочные эпизоды, объединенные единым помыслом. Тематика и „сюжет игр — оригинальны и неповторимы. Игровые задачи дети предпочитают решать совместно. Преобладает 1 групповая игра: развитие самостоятельной игры детей происходит в основном благодаря умению, детей создавать игровые проблемные ситуации. Умение ориентироваться в проблемных ситуациях и находить выход из них дети приобретают не только в игре, но и в разных видах деятельности. При руководстве игрой педагогу необходимо умело учитывать опыт детей, который они усваивают в разных видах деятельности.

Изменяется значимость педагогических формирующих факторов. Уменьшается роль обучающего воздействия педагога как носителя образов игрового поведения. Возрастает значение игровых проблемныхситуаций, возникающих путем изменения предметно—игровой среды и общения со сверстниками. Игровые проблемные ситуации все чаще задаются самими детьми. Игра начинает приобретать ста туссаморазвивающейся ведущей деятельности дошкольника.

Особое внимание обратите на формирование умений детей устанавливать деловые контакты по ходу игры, договариваться с партнерами. Это зависит от культуры взаимоотношений и детей, и воспитателей. Возникают игровые группировки со своими сверстниками.

Поддерживайте лидера—защитника, зачинщика игровых замыслов и носителя интересного игрового содержания. Замечайте и неуверенных, застенчивых, помогите им вступать в игру более смелых.

Вое ли компоненты руководства игрой должны быть задействованных воспитателем при организации конкретных игр в повседневной практике?

Да, для перевода игры на более сложный уровень важны все компоненты. Однако роль изменяется в зависимости от уровня развития игры на данном этапе. Поскольку у детей разный уровень развития игры, одни нуждаются в помощи воспитателя (в совместных играх).

Конкретное содержание педагогической работы в пределах компонента специфично на каждом этапе развития игры. Но оно всегда должно быть органичено связано с содержанием работы по другим компонентам. В этом случае содержание работы несет единую нагрузку. Оно направлено на:

  1. постепенное усложнение способов решения игровых задач
  2. развитие сюжета
  3. развитие взаимоотношений детей (игровых и реальных
  4.  развитие самостоятельности и инициативности детей в игре.

Итак, что же важно для развития творчества детей в сюжет но—ролевой игре?

Н.К. Крупская сравнивала игру с учебой и трудом по тому развивающему интеллект эффекту, который она оказывает на детей: играя, ребенок оперирует знаниями об окружающем мире, глубже его познает, учится ставить цель, вырабатывать план, находить средства ее выполнения. ” Без усилий мысли” не может быть игры писал А.С. Макаренко. И это понятно. Ведь сущность игры, ее основная особенность и развивающее значение состоит в том, что ребенок с раннего возраста, играя; учится действовать в другой “материальной” форме, в умственном плане. В игре формируется способность к замещению предметов, действий, что обеспечивает постепенное развитие элементов более расширенного мышления й речи.

Линия умственного развития в игре является главной, стержневой. Но. это не значит, что в ней не решается другие стороны воспитания. Умственное развитие в игре неразрывно связано с нравственным, эстетическим, физическим. По мере того как ребенок растет и развивается, он лучше ориентируется в нравственных нормах, учится видеть красивое в окружающем. Хорошая игра— залог хорошего настроения и здоровья детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год