Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Педагогика
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
14.12.2023 09:21

ПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯПРОБЛЕМЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление (из опыта работы) Тема: «Проектная деятельность. Проблемы при разработке проектов и пути их решения»

Выполнил: воспитатель Закирова Г. М. стаж в данной должности: 18 лет имеющаяся категория: высшая г. Туймазы, 2023 г.

 

Как мы знаем, в современных требованиях одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

В чем смысл внедрения проектной деятельности? 10 лет тому назад образование сводилось к усвоению и передаче опыта и знаний, накопленные предшествующими поколениями. Медленно изменяющаяся жизнь, ставила перед людьми трудные и тяжелые проблемы, которые решались принятыми нормами. Сегодня наша жизнь ставит с неясными проблемами, не имеющих готовых решений.

Единственный выход – научиться алгоритму самостоятельного решения проблем, чему способствует проектная деятельность.

Несомненно, проектная деятельность интересна и детям и педагогам, однако у многих часто возникают проблемы в ее разработке.

Я расскажу вам, с какими проблемами мне пришлось встретиться при разработке проектной деятельности.

Проблема 1. Выбор тематики. Казалось бы, что все темы уже затронуты и хочется найти ту, чтобы удивило всех. Боялась предлагать детям сложные проблемы ввиду того, что дети не справятся. Искала легкие темы, и осознала, что никакого полезного результата проект не даст. Поэтому связывала с ситуацией, которая уже была или может стать причиной трудностей в будущем.

Таким проектом стал «Книжкин дом». Привить интерес и желание к чтению.

Исследовать можно всё! Нужно натолкнуть детей на пути самоизучения материала.

Проблема 2. Замотивировать детей в работе над проектом. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы дети сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Т. е. заинтересовать проблемой. В проекте «Бабочки — красавицы» непросто любовались и радовались бабочки, но и задавала наводящие вопросы для мотивации. «Во дворе зима, а у нас бабочка?» и дети сами начинают задавать вопросы. В проекте «Книжкин дом» просмотрев эпизод из мультфильма «Библиотека» — Маше нужно было утолить жажду знаний. Каким образом? Читать много книг или пойти в библиотеку.

Главное — нужно на старте грамотно и вовремя подхватить, сделать погружение в проект.

Проблема 3. Участники проекта. Как известно, в каждой группе есть активные, инициативные воспитанники и родители, которые всегда отзовутся и поддержат. Есть и пассивные дети, не проявляющие инициативы и предпочитающие делать то, что делают другие. Почему не участвуют? Потому, что родители – молчуны (нет времени, многодетные, просто лентяи). Таких родителей ставила перед фактом. В результате участница детского проекта «Секреты радуги» Ризванова Мадина раскрылась. Я была крайне удивлена -ее умению рассказывать и держаться на публике. Благодаря ее мастерству она заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Дети и экология». И самый застенчивый мальчик Азат тоже сумел перебороть свой страх и защитил проект «Пластмассовые бутылки: вред или польза?»

Проблема 4. Руководство деятельностью.

В ходе проектной деятельности не раз замечала, как сложно удержать себя от прямых указаний — руководила детьми, указывая на их действия. Такими фразами как «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…». В ходе такого руководства не было самостоятельных решений детей. Но дав им больше свободы в действиях, то увидела их творческий подход к решению поставленной перед ними задачи, учились анализировать, исследовать и делать выводы. На экране представлены мини – проекты детей в домашних условиях.

Проблема 5. Проект ради проекта. Всем известно, что проект должен быть нацелен на создание какого-либо материального продукта. Мой первый проект назывался «Моя малая Родина- детский сад». Продуктом были фото детского сада, книжки –малышки. Но ввиду моей безопытности, продукт проектной деятельности не использовался, т.к. был невостребован детьми, забылся с окончанием реализации проекта. Ведь ребёнок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

Получается, что этот проект был ради проекта.

И я поняла, если бы совместно с родителями и детьми изготовили макет детского сада, он использовался бы детьми в дальнейшем в играх. На экране невостребован.

А в последующих проектах «Лук- полезный друг» — продукт лэпбук и употребление лука в пищу. «Бабочки-красавицы» — лэпбук, изготовление дидактических игр. «Книжкин дом» — родители вместе с детьми записались в библиотеку, и еженедельно поочереди приносят книги для чтения.

Проблема 6. Проект в режимных моментах. Для реализации проекта на организационном этапе прописываем план действия педагога и детей. Но для более эффективной работы и последовательности его осуществления для себя составляла подробный календарный план в режимных моментах и вносила информацию о нем в основной образовательный календарный план и в раздел «Работа с родителями».

С помощью плана можно проконтролировать срок реализации проекта. Ведь в следующий раз очень сложно будет увлечь детей и родителей какой — либо идеей.

Проблема 7. Презентация проекта. И самое главное, при презентации проекта лучшими зрителями стали родители, а не дети соседней группы и не педагоги, которым будет очень сложно понять суть темы, так как они не изучали, не исследовали, не участвовали в этом.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

Проектирование заставило меня постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменило мое мировоззрение и теперь я стараюсь не применять стандартных, шаблонных действий, ищу новые формы работы с детьми.

Итак, все проблемы, с которыми встречается педагог в проектной деятельности, решаемы. Если их исправить, тогда проект будет интересным и достигнет высокого результата.

А в помощь молодым специалистам разработала и опубликовала пособие. Здесь представлен проект «Бабочка- красавица», с точной и правильной структурой, и может служить шаблоном в составлении проектной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год