Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.
Педагогика
Автор: Гудзиева Оксана Александровна   
26.11.2023 09:26

Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.Стимулирование любопытства исследовательского мышления: роль интерактивного обучения.

О.А. Гудзиева воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Ромашка» муниципального образования Тимашевский район

Аннотация. Статья описывает основные составляющие работы инновационной площадки, основанной на интегрированном подходе. Автор подчеркивает важность использования цифрового интерактивного обучения, позволяющего детям самостоятельно открывать и познавать мир. Основная мысль статьи заключается в необходимости использования интегрированного подхода и интерактивных методов обучения для стимулирования у детей любопытства, исследовательского и познавательного мышления.

Ключевые слова: инновационная площадка, интегрированный подход, мультимедийная лаборатория, цифровые технологии, парциальные программы.

В эпоху цифровой трансформации, мир наших детей кардинально отличается от того, в котором мы выросли сами. Для дошкольников современного общества, цифровые устройства и интернет стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Согласно закону «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и ФГОС ДО, информационно-образовательная среда включает в себя не только традиционные, но и электронные методы обучения, технологии и технические средства. Это позволяет осваивать образовательные программы не зависимо от того где находится обучающийся.

 

В рамках государственной программы "Развитие образования" на 2018-2025 годы в Российской Федерации особое внимание уделяется проекту "Современная цифровая образовательная среда". Целью этого проекта является создание условий для получения качественного образования гражданами различного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.

Внедрение цифровых технологий и использование современного оборудования позволяют создать особое обучающее пространство, способствующее развитию у детей различных навыков и знаний. Умные устройства и интерактивные технологии помогают сделать обучение более интересным и эффективным, стимулируя активное участие детей в процессе обучения.

В нашем детском саду № 5 «Ромашка» города Тимашевскафункционирует инновационная площадка «Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада», в рамках которой открыта «Цифроваямультимедийная лаборатория».

Ведущая составляющая обучения старших дошкольников— экспериментально-инженерная деятельность в игровой форме, где дети учатся конструировать, исследовать, считать, измерять, сравнивать, творить, в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства.

Работа площадки основана на использовании интегрированного подхода, включающего разнообразные игры, наблюдения, использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также реализации парциальной программы «Наустим». Одной из ключевых составляющих программы являются лаборатория "Наураша в стране Наурандии" и «Школа профессора Дроздова», благодаря им дети могут развивать свое познавательное и исследовательское мышление, активно учатся и узнают мир вокруг себя. Педагогпредлагает разнообразные задания и упражнения, а дошкольники самостоятельно проводят эксперименты, и учатся анализировать полученные результаты, сотрудничать и обмениваться знаниями друг с другом.

Взяв за основу вышеназванные парциальные программы, педагоги разрабатывают собственные конспекты занятий.

В Цифровой мультимедийной лабораториипроводятся занятия с использованием цифровых usb-микроскопов, с их помощью дети исследуют окружающий мир более детально и увлекательно. Дошкольники больше проявляют свою любознательность, задают вопросы о природе окружающего мира и его составляющих.

Использование цифрового мультимедийного пола способствует мотивации к обучению (в качестве бонусной игры в конце занятия или физкульт. минутки), изучения правил дорожного движения, обучению грамоте и развитию координации движения.

Цифровая мультимедийная песочницаактивно используется учителем — логопедом.

В работе с развивающими и обучающими программами задействованы планшеты.

Воспитатели активно используют занятия с мультимедийной поддержкой (мультимедийная панель).

Мультимедийныеинтерактивные презентации позволяют сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным и являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Педагоги создают короткие видеоролики по изучаемым темам, для часто болеющих детей, разрабатываются карточки и тестовые задания для удалённого обучения по «Школе профессора Дроздова» / их размещают на официальном сайте детского сада. Родители могут со своими детьми посмотреть и обучающий видеоролик и выполнить задания от Наураши.

Однако, несмотря на все преимущества цифровых технологий, важно помнить о необходимости контроля со стороны взрослых. Это поможет избежать переизбытка информации и обеспечит безопасность ребенка в цифровом мире. Поэтому важно интегрируя данные программы с основной образовательной, соблюдать баланс между традиционными и цифровыми методами обучения, которые будут способствовать гармоничному развитию ребенка.

В заключение можно сказать, что цифровые технологии в образовании имеют большой потенциал в воспитании и развитии дошкольников. Они предлагают увлекательную форму обучения, способствуют развитию различных навыков и помогают осваивать новые знания в игровой или научно-экспериментальной форме. Исходя из нашего опыта работы, создание цифровой образовательной среды, будет соответствовать современным требованиям и поможет детям успешно адаптироваться в быстро меняющемся мире и подготовит их к будущему.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Электронный ресурс
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — М.: Центр педагогического образования, 2014. -32с.
  3. Поддубняя И.Ю., Полуян Н.И. Современное цифровое пространство в образовательной среде детского сада / И.Ю. Поддубняя, Полуян Н.И. – Тимашевск, 2023. – 92 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год