Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Педагогика
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна   
23.11.2023 20:08

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуреСовместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:

В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

 

инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач.

Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.

Синхронизируем деятельность. Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы. Определяем задачи как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, содержание работы.

Содержательный план взаимодействия:

Месяц: Общие программные цель, задачи

Содержание: Методы, приемы, технологии, средства развития

Предполагаемый результат

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — стараемся применять с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).

В нашей дальнейшей работе мы будем применять такие приемы, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений (С. Д. Руднева «Ритмическая гимнастика) это будет повышать интерес у детей к деятельности, и тем самым будет способствовать быстроте и прочности освоения навыков и умений. На методы и приемы, используемые в развитии воспитанников, ориентируем применение тех или иных средств обучения. Некоторые средства обучения создаем целенаправленно для определенных методов обучения.

С опорой на содержательный план взаимодействия, в рамках совместных мероприятий, куда включаем:

Совместные мероприятия на текущий год:

  • интегрированные занятия;
  • совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения ( «День здоровья Неболей-ка, «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 Февраля». «Я люблю свою Родину» приуроченный к 4 ноября).
  • организация спортивных конкурсов в ДОУ и других мероприятии.

Работа будет проводится с педагогами по двигательному развитию детей:

  • консультации ( «Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
  • мастер – классы «Проведение утренней гимнастики» и др.

работу с родителями по двигательному развитию детей:

  • повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
  • вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);
  • совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх).

планирование пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников совместно с музыкальным руководителем:

  • пополнение совместной аудиотеки;
  • пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;
  • изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, пособий;
  • пополнение комплекса дыхательной гимнастики;
  • пополнение картотеки пальчиковой гимнастики;

План взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий

В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников с музыкальным руководителем, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание Образовательной Деятельности, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.

Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы.

В конце года подводим итоги работы за год.

Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволит достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год