Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Педагогика
Автор: Долова Ольга Владимировна Филонова Людмила Леонидовна   
23.11.2023 20:08

Совместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуреСовместная деятельность музыкального руководителя и инструктора по физической культуре

Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей, крепость мышц, ловкость, координацию движений, а инструктору по физкультуре включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений и т.д.

Наиболее успешное решение данных задач, анализа проведения досугов и развлечении в ДОУ возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Я совместно с инструктором по физической культуре поставили следующие перед собой задачи на дальнейшую совместную работу:

В начале учебного года, проводим оценку индивидуального развития детей, в рамках педагогической диагностики:

 

инструктор по физической культуре (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);

музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).

Совместно обсуждаем результаты для решения образовательных задач.

Планируем индивидуальную работу для поддержки ребёнка в музыкально-ритмической и двигательной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкально-ритмического и физического развития.

Синхронизируем деятельность. Работу по совершенствованию развития двигательной сферы детей организовываем так, чтобы и музыкальный руководитель, и инструктор по физкультуре для решения стоящих перед ними задач могли использовать потенциальные возможности программного обеспечения друг друга, усиливая тем самым воздействие на формируемые у воспитанника функции, двигательные умения, навыки или процессы.

Составляем перспективный план взаимодействия по возрастным группам для разработки и реализации комплексного сопровождения развития ребенка в рамках реализуемого содержания образовательной работы. Определяем задачи как физического воспитания, так и музыкального развития ребенка, содержание работы.

Содержательный план взаимодействия:

Месяц: Общие программные цель, задачи

Содержание: Методы, приемы, технологии, средства развития

Предполагаемый результат

Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — стараемся применять с нарастанием проблемности: от прямого воздействия (объяснительно иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).

В нашей дальнейшей работе мы будем применять такие приемы, как «вовлекающий показ» двигательных упражнений (С. Д. Руднева «Ритмическая гимнастика) это будет повышать интерес у детей к деятельности, и тем самым будет способствовать быстроте и прочности освоения навыков и умений. На методы и приемы, используемые в развитии воспитанников, ориентируем применение тех или иных средств обучения. Некоторые средства обучения создаем целенаправленно для определенных методов обучения.

С опорой на содержательный план взаимодействия, в рамках совместных мероприятий, куда включаем:

Совместные мероприятия на текущий год:

  • интегрированные занятия;
  • совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения ( «День здоровья Неболей-ка, «День смеха», «Масленица», «Колядки», «23 Февраля». «Я люблю свою Родину» приуроченный к 4 ноября).
  • организация спортивных конкурсов в ДОУ и других мероприятии.

Работа будет проводится с педагогами по двигательному развитию детей:

  • консультации ( «Закрепление основных видов движений при проведении утренней гимнастики», «Согласованность музыки и движения на утренней гимнастике», «Техника безопасности детей во время подвижных игр», «Минутки здоровья под музыку», «Создание в группе условий для двигательной активности»);
  • мастер – классы «Проведение утренней гимнастики» и др.

работу с родителями по двигательному развитию детей:

  • повышение компетентности родителей в вопросах двигательной активности детей (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания);
  • вовлечение родителей в единый образовательный процесс (открытые занятия, «Дни открытых дверей», помощь в изготовлении костюмов, атрибутов);
  • совместная культурно – досуговая деятельность (участие родителей в совместных праздниках и развлечениях, соревнованиях, играх).

планирование пополнения развивающей среды для двигательного развития воспитанников совместно с музыкальным руководителем:

  • пополнение совместной аудиотеки;
  • пополнение предметно-развивающей среды атрибутами, нестандартным оборудованием;
  • изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма, пособий;
  • пополнение комплекса дыхательной гимнастики;
  • пополнение картотеки пальчиковой гимнастики;

План взаимодействия на год в рамках совместных мероприятий

В середине года совместно обсуждаем результаты динамического развития воспитанников с музыкальным руководителем, что позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка для построения образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального и физического развития и соответственно корректировать содержание Образовательной Деятельности, планировать подгрупповые занятия и индивидуальную работу.

Проводим оценку эффективности работы, при необходимости корректируем план работы.

В конце года подводим итоги работы за год.

Использование единой образовательной политики в двигательном развитии детей при взаимодействии музыкального руководителя и инструктора по физкультуре позволит достичь высоких результатов, не сопоставимых с результатами деятельности отдельно друг от друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год