Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».
Педагогика
Автор: Бердникова Антонина Сергеевна   
01.12.2021 17:38

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».

Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.

В Федеральный законе от 31. 07. 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

В задачах ФГОС ДО говорится о формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда.

В современном мире, дети мало получают положительной информации о профессии Учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время.

К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Ознакомление своих воспитанников с профессией Учитель, я решила организовать через проектную деятельность и разработала познавательно-информационный проект, который так и называется «Профессия – учитель». С содержанием и результатами которого я познакомлю.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией учитель. Формирование положительного отношения к предстоящему обучению.

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о профессии учитель.
  • Способствовать формированию положительного отношения к школе.
  • Обогащать развивающую предметно-пространственную среду игровыми, дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими ознакомление старших дошкольников с профессией учитель и повышение интереса к школе.
  • Создать условия для включения родительской общественности в образовательный процесс по данной теме.

Как я уже сказала выше проект познавательно-информационный, краткосрочный. Длительность проекта с 1 сентября по 5 октября. Как и все проекты, данный проект состоит из трех этапов: подготовительный этап, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает накопление знаний.

Скажу сразу, что методической литературы по данному направлению очень мало, поэтому я в основном использовала интернет-источники, знакомилась с опытом работы коллег в данном направлении на различных интернет-сайтах.

У нас подобрано очень большое количество дидактических игр на тему профессии. Так же мы подобрали познавательную литературу: энциклопедии, азбуки, буквари и т.д., подобрали художественную литературу, содержащую рассказы о школьной жизни.

Так же создали уголок сюжетно-ролевой игры «Школа». В процессе реализации проекта были созданы альбом «Профессия Учитель», картотека пословиц и поговорок о школе.

Второй этап – основной, который включает совместную работу с детьми, родителями, социальными партнерами.

Реализацию второго этапа проекта я начала с бесед с родителями, познакомила их с проектом, с задачами, содержанием. Родители с большим интересом включились в проект.

С помощью родителей организовали развлечение «День знаний», которое было стартом нашего проекта. Затем провела цикл бесед с воспитанниками о школе, о важности и трудности профессии учителя, о том каким должен быть будущий первоклассник. Предложила родителям почитать вместе с детьми следующую художественную литературу: стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умные сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа», рассказы К. Д.Ушинского, Л.Н. Толстого о школе и др.

После этого я предложила ребятам оформить страничку своего портфолио «Я – будущий первоклассник!».

Провела среди воспитанников и родителей небольшой опрос, есть ли среди родственников опрошенных, учителя начальных классов. Выяснилось, что бабушка нашей воспитанницы работает в МБОУ «Лицей» учителем начальных классов. Так как в связи с ограничительными мерами по профилактики КОВИД, пригласить в группу мы ее не смогли, но попросили записать видео и рассказать о работе учителя. Это видеообращение я включила в образовательную деятельность «Профессия-Учитель». Ребята слушали с большим интересом.

В ходе сюжетно-ролевой игры ребята «примеряли» для себя роль учителя.

Кроме бесед, с родителями было проведено родительское собрание на тему «Портрет будущего первоклассника», были разработаны консультации и буклеты «Скоро в школу», «На пути к школе», совместно с родителями составили картотеку «Пословицы и поговорки о школе».

Итоговым мероприятием нашего проекта было изготовление на День учителя подарка для бабушки нашей воспитанницы Перепеловой Марине Алексеевне и поздравление.

Результаты работы с детьми:

  • Дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».
  • У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)
  • Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.
  • У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Обогащение РППС:

  • Созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа». Разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Результаты взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.
  • Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.
  • Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Хотя запланированное время проекта закончилось, но работа по данной теме продолжается. В октябре наши воспитанники стали посещать ШБП. Я предложила ребятам и родителям организовать фотопрезентацию и поделиться своими впечатлениями о школе. В связи с нерабочими днями. Данное мероприятие у нас отложилось на конец ноября.

Третий этап – заключительный, который включает результат.

В результате проделанной работы дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».

У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)

Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.

У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.

Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Обогатилась развивающая среда — созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа».

Для педагогов разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Так же хочется сказать, что в прошлом году весной мы с воспитанниками участвовали в региональном конкурсе театрального творчества «Мир профессий», в ходе которого ребята «примерили» на себя и рассказали о многих профессиях, в том числе и о профессии Учитель. По итогам конкурса наши воспитанники стали победителями.

Считаю, что работа в данном направлении актуальна и интересна детям.

Далее представлен список использованной литературы.

  • Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: учитель, 2016 г.
  • Шурыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», изд. Гном, 2017 г.
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -321 с.
  • Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника», метод. пособие. – М. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 144 с.
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Международный образовательный портал: http: //www. maam. ru/
  • Социальная сеть работников образования: http: //nsportal. ru/
  • «Сайт для воспитателей детских садов»: http: //dohcolonoc. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год