Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».
Педагогика
Автор: Бердникова Антонина Сергеевна   
01.12.2021 17:38

«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».«Формирование ценностного отношения к труду взрослых у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». Информационно – познавательный проект «Профессия – Учитель».

Я хочу поделиться опытом моей работы по ознакомлению воспитанников подготовительной к школе группы с профессией Учитель.

В Федеральный законе от 31. 07. 2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», дано новое определение термину воспитание, в котором сказано, что воспитание это так же и создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

 

В задачах ФГОС ДО говорится о формировании уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда.

В современном мире, дети мало получают положительной информации о профессии Учитель, хотя это одна из самых значимых и важных профессий в наше время.

К тому же очень часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. К поведению ребенка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку.

Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучать конструктивным способам решения возникающих проблем.

Ознакомление своих воспитанников с профессией Учитель, я решила организовать через проектную деятельность и разработала познавательно-информационный проект, который так и называется «Профессия – учитель». С содержанием и результатами которого я познакомлю.

Цель проекта: знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией учитель. Формирование положительного отношения к предстоящему обучению.

Задачи проекта:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о профессии учитель.
  • Способствовать формированию положительного отношения к школе.
  • Обогащать развивающую предметно-пространственную среду игровыми, дидактическими, наглядно-иллюстративными пособиями, обеспечивающими ознакомление старших дошкольников с профессией учитель и повышение интереса к школе.
  • Создать условия для включения родительской общественности в образовательный процесс по данной теме.

Как я уже сказала выше проект познавательно-информационный, краткосрочный. Длительность проекта с 1 сентября по 5 октября. Как и все проекты, данный проект состоит из трех этапов: подготовительный этап, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает накопление знаний.

Скажу сразу, что методической литературы по данному направлению очень мало, поэтому я в основном использовала интернет-источники, знакомилась с опытом работы коллег в данном направлении на различных интернет-сайтах.

У нас подобрано очень большое количество дидактических игр на тему профессии. Так же мы подобрали познавательную литературу: энциклопедии, азбуки, буквари и т.д., подобрали художественную литературу, содержащую рассказы о школьной жизни.

Так же создали уголок сюжетно-ролевой игры «Школа». В процессе реализации проекта были созданы альбом «Профессия Учитель», картотека пословиц и поговорок о школе.

Второй этап – основной, который включает совместную работу с детьми, родителями, социальными партнерами.

Реализацию второго этапа проекта я начала с бесед с родителями, познакомила их с проектом, с задачами, содержанием. Родители с большим интересом включились в проект.

С помощью родителей организовали развлечение «День знаний», которое было стартом нашего проекта. Затем провела цикл бесед с воспитанниками о школе, о важности и трудности профессии учителя, о том каким должен быть будущий первоклассник. Предложила родителям почитать вместе с детьми следующую художественную литературу: стихотворение Г. П. Шалаевой «Учитель», умные сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа», рассказы К. Д.Ушинского, Л.Н. Толстого о школе и др.

После этого я предложила ребятам оформить страничку своего портфолио «Я – будущий первоклассник!».

Провела среди воспитанников и родителей небольшой опрос, есть ли среди родственников опрошенных, учителя начальных классов. Выяснилось, что бабушка нашей воспитанницы работает в МБОУ «Лицей» учителем начальных классов. Так как в связи с ограничительными мерами по профилактики КОВИД, пригласить в группу мы ее не смогли, но попросили записать видео и рассказать о работе учителя. Это видеообращение я включила в образовательную деятельность «Профессия-Учитель». Ребята слушали с большим интересом.

В ходе сюжетно-ролевой игры ребята «примеряли» для себя роль учителя.

Кроме бесед, с родителями было проведено родительское собрание на тему «Портрет будущего первоклассника», были разработаны консультации и буклеты «Скоро в школу», «На пути к школе», совместно с родителями составили картотеку «Пословицы и поговорки о школе».

Итоговым мероприятием нашего проекта было изготовление на День учителя подарка для бабушки нашей воспитанницы Перепеловой Марине Алексеевне и поздравление.

Результаты работы с детьми:

  • Дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».
  • У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)
  • Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.
  • У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Обогащение РППС:

  • Созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа». Разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Результаты взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.
  • Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.
  • Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Хотя запланированное время проекта закончилось, но работа по данной теме продолжается. В октябре наши воспитанники стали посещать ШБП. Я предложила ребятам и родителям организовать фотопрезентацию и поделиться своими впечатлениями о школе. В связи с нерабочими днями. Данное мероприятие у нас отложилось на конец ноября.

Третий этап – заключительный, который включает результат.

В результате проделанной работы дети приобрели представления о важности и значимости профессии «Учитель».

У воспитанников повысился интерес к школе. (в самостоятельной деятельности стали чаще рассматривать буквари, рисовать на школьную тематику, играть в сюжетно- ролевую игру «Школа»)

Воспитанники с большим желанием делятся своими впечатлениями после каждого посещения занятий в Школе будущего первоклассника.

У детей стало проявляться уважение к труду не только учителя, но и воспитателя. По наблюдениям и опросу детей, 11 воспитанников желают в будущем стать учителем, воспитателем, либо тренером.

Родители стали больше уделять внимания подготовке детей к школе.

Стали больше задавать вопросов об успехах детей в детском саду.

Стали активнее участвовать в жизни детского сада.

Обогатилась развивающая среда — созданы альбомы, картотеки, презентации; изготовлены дидактические игры, подобрана художественная литература, атрибутика для сюжетно- ролевой игры «Школа».

Для педагогов разработаны беседы об истории профессии Учитель, разработан конспект ОД «Профессия Учитель».

Так же хочется сказать, что в прошлом году весной мы с воспитанниками участвовали в региональном конкурсе театрального творчества «Мир профессий», в ходе которого ребята «примерили» на себя и рассказали о многих профессиях, в том числе и о профессии Учитель. По итогам конкурса наши воспитанники стали победителями.

Считаю, что работа в данном направлении актуальна и интересна детям.

Далее представлен список использованной литературы.

  • Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников, Волгоград: учитель, 2016 г.
  • Шурыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», изд. Гном, 2017 г.
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -321 с.
  • Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника», метод. пособие. – М. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 144 с.
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Международный образовательный портал: http: //www. maam. ru/
  • Социальная сеть работников образования: http: //nsportal. ru/
  • «Сайт для воспитателей детских садов»: http: //dohcolonoc. ru
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год