Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
28.11.2021 16:44

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду

В настоящее время наиболее красочной, занимательной и развивающей формой работы с детьми дошкольного возраста выступает проектная деятельность. Так как данный вид детальности предполагает не только формирование знаний, умений и навыков детей, но и обеспечивает сотворчество детей и взрослых, реализуя различными способами личностно-ориентированный подход к образованию.

Метод проектов представляет набор учебно-познавательных приемов, которые позволяют взглянуть на решение той или иной проблемы, как итог самостоятельной детальности дошкольников. Данный метод обучения возможно представить, как совокупность организации педагогического процесса, реализуемого на взаимодействии с окружающей средой и практическую деятельность, направленную на достижение определенного результата, а также презентацию полученных самостоятельных результатов своей деятельности.

 

Проектная деятельность включает в себя совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект включает в себя практическую работу, которую возможно оценить и представить наглядно. Дети активно участвуют в выборе темы, содержания и методов реализации выбранного образовательного проекта. В организационные моменты педагоги заранее стараются продумать, как организовать деятельность, чтобы все дети по максимуму были включены в процесс, какие наглядные и методические пособия необходимо задействовать, чтобы проектная деятельность была интересной и полезной для детей, а так же необходимо не упускать из внимание критерии оценок отслеживания успешной реализации всей деятельности в рамках проекта.

Главной задачей при реализации проекта в дошкольном учреждении выступает развитие свободной творческой личности ребёнка. При разработке нового проекта практически всегда опираются на модель «Трех вопросов», суть которой в том, что воспитатель совместно с детьми заполняют таблицу с такими вопросами как:

- Что мы уже знаем? На данном этапе проводится обсуждение с детьми с целью выяснить, что же они уже знают об интересующей теме.

- Что мы хотим узнать? Происходит обсуждение и выяснение, как и где найти ответы на интересующие вопросы.

Что мы узнали? Ответы на этот вопрос позволяет понять, что узнали и чему научились дети.

Необходимо помнить, что метод проектов должен включать в себя деятельность, направленную на получение социально значимого результата, другими словами в процессе работы необходимо решить определенную проблему, на поиск решения которой потребуется поэтапные действия. Итог этих действий анализируется и на данной основе делается вывод.

Знания, которые дети почерпнули в ходе реализации проекта, становятся их достоянием из личного опыта. Дети самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы, которые сами поставили в начале пути исследовательской деятельности. Эти знания детьми были найдены самостоятельно и поэтому они для них очень значимы и интересны, они с удовольствием готовы ими поделиться с окружающими.

Метод проектной деятельности можно развить на четыре основных этапа:

  • поисковый: определение темы проекта
  • плановый: разработка плана реализации проекта
  • практический: выполнение проекта
  • завершающий или контрольный: подведение итогов.

Метод проектов в дошкольном образовании возможно использовать как одну из форм интегрированного обучения детей, которая позволяет активно повысить самостоятельную деятельность детей, их творческое мышление и формирование у детей навыков самостоятельно разнообразными приемами искать интересующую информацию об объекте или явлении, а также в последующем применять эти знания в будующем для новых форм деятельности.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис реализации проектной деятельности. Метод проектов в дошкольной организации показывает уникальную способность совместной работы педагогов, детей и родителей. Реализация проектной деятельности несет в себе огромный вклад не только для подготовки детей к школе, но и формирует полноценное развитие ребенка, готовит его для успешной социализации в обществе и для раскрытия творческой и активной личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год