Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная деятельность в детском саду
Педагогика
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
28.11.2021 16:44

Проектная деятельность в детском садуПроектная деятельность в детском саду

В настоящее время наиболее красочной, занимательной и развивающей формой работы с детьми дошкольного возраста выступает проектная деятельность. Так как данный вид детальности предполагает не только формирование знаний, умений и навыков детей, но и обеспечивает сотворчество детей и взрослых, реализуя различными способами личностно-ориентированный подход к образованию.

Метод проектов представляет набор учебно-познавательных приемов, которые позволяют взглянуть на решение той или иной проблемы, как итог самостоятельной детальности дошкольников. Данный метод обучения возможно представить, как совокупность организации педагогического процесса, реализуемого на взаимодействии с окружающей средой и практическую деятельность, направленную на достижение определенного результата, а также презентацию полученных самостоятельных результатов своей деятельности.

 

Проектная деятельность включает в себя совместную работу педагогов, детей и родителей. Проект включает в себя практическую работу, которую возможно оценить и представить наглядно. Дети активно участвуют в выборе темы, содержания и методов реализации выбранного образовательного проекта. В организационные моменты педагоги заранее стараются продумать, как организовать деятельность, чтобы все дети по максимуму были включены в процесс, какие наглядные и методические пособия необходимо задействовать, чтобы проектная деятельность была интересной и полезной для детей, а так же необходимо не упускать из внимание критерии оценок отслеживания успешной реализации всей деятельности в рамках проекта.

Главной задачей при реализации проекта в дошкольном учреждении выступает развитие свободной творческой личности ребёнка. При разработке нового проекта практически всегда опираются на модель «Трех вопросов», суть которой в том, что воспитатель совместно с детьми заполняют таблицу с такими вопросами как:

- Что мы уже знаем? На данном этапе проводится обсуждение с детьми с целью выяснить, что же они уже знают об интересующей теме.

- Что мы хотим узнать? Происходит обсуждение и выяснение, как и где найти ответы на интересующие вопросы.

Что мы узнали? Ответы на этот вопрос позволяет понять, что узнали и чему научились дети.

Необходимо помнить, что метод проектов должен включать в себя деятельность, направленную на получение социально значимого результата, другими словами в процессе работы необходимо решить определенную проблему, на поиск решения которой потребуется поэтапные действия. Итог этих действий анализируется и на данной основе делается вывод.

Знания, которые дети почерпнули в ходе реализации проекта, становятся их достоянием из личного опыта. Дети самостоятельно нашли ответы на поставленные вопросы, которые сами поставили в начале пути исследовательской деятельности. Эти знания детьми были найдены самостоятельно и поэтому они для них очень значимы и интересны, они с удовольствием готовы ими поделиться с окружающими.

Метод проектной деятельности можно развить на четыре основных этапа:

  • поисковый: определение темы проекта
  • плановый: разработка плана реализации проекта
  • практический: выполнение проекта
  • завершающий или контрольный: подведение итогов.

Метод проектов в дошкольном образовании возможно использовать как одну из форм интегрированного обучения детей, которая позволяет активно повысить самостоятельную деятельность детей, их творческое мышление и формирование у детей навыков самостоятельно разнообразными приемами искать интересующую информацию об объекте или явлении, а также в последующем применять эти знания в будующем для новых форм деятельности.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис реализации проектной деятельности. Метод проектов в дошкольной организации показывает уникальную способность совместной работы педагогов, детей и родителей. Реализация проектной деятельности несет в себе огромный вклад не только для подготовки детей к школе, но и формирует полноценное развитие ребенка, готовит его для успешной социализации в обществе и для раскрытия творческой и активной личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год