Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
02.12.2021 08:44

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1» Болдырева Оксана Викторовна Воспитатель

Одной из актуальных проблем в педагогике является проблема взаимодействия детского сада и семьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования — тесное сотрудничество Организации с семьей.

Любое другое сотрудничество предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. В недавнем прошлом вопрос сотрудничества решался традиционными формами работы с родителями: родительские собрания, знакомства с семьей, встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, выставки детского творчества, день открытых дверей и т.д.

 

Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. В связи со сложившеюся эпидемиологической ситуацией в стране, возникла необходимость в нахождении новых, эффективных форм сотрудничества с родителями. На сегодняшний день одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но из-за высокой степени занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Однако время на общение в социальных сетях, как ни парадоксально у них находится. Поэтому дистанционное взаимодействие с современными родителями воспринимается лучше, чем традиционные формы общения с педагогом. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие посредствам ИКТ становится просто необходимым.

Существуют разнообразие форм и средств дистанционного взаимодействия. В нашем детском саду дистанционное сотрудничество организовано следующим образом:

Создан официальный сайт дошкольного учреждения, который является визитной карточкой нашего детского сада. Информация размещенная на сайте дает возможность родителям ознакомиться с режимом работы детского сада, правилами приема детей, информацией об администрации, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ, нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между детским садом и родителями, информацией о педагогах и их достижениях, фотографиями групповых помещений и предметно-развивающей среды, видео мероприятий проводимых в ДОУ, ссылки на полезные ресурсы. Изучив эту информацию родители могут составить представление о нашей деятельности и атмосфере, созданной педагогическим коллективом.

Каждый педагог нашего детского сада имеет свой персональный сайт, где любой родитель может посмотреть фотоотчеты о проделанной работе, о праздниках, занятиях которые проводит воспитатель.

В нашем саду создана виртуальная группа «Сетевая академия». «Сетевая академия» — это инновационный ресурс, который позволяет оперативно предоставлять информацию о ходе реализации основной образовательной программы детского сада. Ресурс, который дает возможность получения дошкольного образования непрерывно, в любое время.

На базе нашего детского сада действует консультационный пункт «Шаг вперед» по оказанию психолого–педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Для проведения родительских собраний, консультаций, конференций, праздников в дистанционном формате используем платформу Zoom.

Для обмена с родителями мгновенными сообщениями, изображениями, документами используем мессенджер WhatsApp.

Выстраивая дистанционное сотрудничество с семьями дошкольников таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что такое взаимодействие значительно увеличивает аудиторию, позволяет учитывать все запросы, существенно экономит время и дает возможность быстро реагировать на вопросы и предложения.

Список литературы

  1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. – 2004
  2. Давыдова Н.Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных

образовательных учреждений.

3. Зинин А.С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп https://www. youtube. com/watch? v=4CEN_yRJDLw //Образование и воспитание № 4 (30) 2020. -С. 10.

4. Буйместру И.А. «Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя 2020 №4

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год