Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.
Педагогика
Автор: Болдырева Оксана Викторовна   
02.12.2021 08:44

Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.Дистанционные формы работы детского сада с родителями дошкольников.

МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад №1» Болдырева Оксана Викторовна Воспитатель

Одной из актуальных проблем в педагогике является проблема взаимодействия детского сада и семьи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования уделяется большое внимание работе с родителями, выделяется один из принципов дошкольного образования — тесное сотрудничество Организации с семьей.

Любое другое сотрудничество предполагает определенное взаимообогащение, помогающее решать разного рода задачи. В данном случае детский сад должен обеспечить повышение уровня педагогических знаний родителей, оказывать помощь в воспитании детей. В недавнем прошлом вопрос сотрудничества решался традиционными формами работы с родителями: родительские собрания, знакомства с семьей, встречи-знакомства, анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, информационные стенды, выставки детского творчества, день открытых дверей и т.д.

 

Условия самоизоляции изменили нашу жизнь. В связи со сложившеюся эпидемиологической ситуацией в стране, возникла необходимость в нахождении новых, эффективных форм сотрудничества с родителями. На сегодняшний день одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Многие родители выражают желание стать участниками педагогического процесса, участвовать в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но из-за высокой степени занятости реализовать желаемое на практике получается не всегда. Однако время на общение в социальных сетях, как ни парадоксально у них находится. Поэтому дистанционное взаимодействие с современными родителями воспринимается лучше, чем традиционные формы общения с педагогом. Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие посредствам ИКТ становится просто необходимым.

Существуют разнообразие форм и средств дистанционного взаимодействия. В нашем детском саду дистанционное сотрудничество организовано следующим образом:

Создан официальный сайт дошкольного учреждения, который является визитной карточкой нашего детского сада. Информация размещенная на сайте дает возможность родителям ознакомиться с режимом работы детского сада, правилами приема детей, информацией об администрации, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ, нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения между детским садом и родителями, информацией о педагогах и их достижениях, фотографиями групповых помещений и предметно-развивающей среды, видео мероприятий проводимых в ДОУ, ссылки на полезные ресурсы. Изучив эту информацию родители могут составить представление о нашей деятельности и атмосфере, созданной педагогическим коллективом.

Каждый педагог нашего детского сада имеет свой персональный сайт, где любой родитель может посмотреть фотоотчеты о проделанной работе, о праздниках, занятиях которые проводит воспитатель.

В нашем саду создана виртуальная группа «Сетевая академия». «Сетевая академия» — это инновационный ресурс, который позволяет оперативно предоставлять информацию о ходе реализации основной образовательной программы детского сада. Ресурс, который дает возможность получения дошкольного образования непрерывно, в любое время.

На базе нашего детского сада действует консультационный пункт «Шаг вперед» по оказанию психолого–педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Для проведения родительских собраний, консультаций, конференций, праздников в дистанционном формате используем платформу Zoom.

Для обмена с родителями мгновенными сообщениями, изображениями, документами используем мессенджер WhatsApp.

Выстраивая дистанционное сотрудничество с семьями дошкольников таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что такое взаимодействие значительно увеличивает аудиторию, позволяет учитывать все запросы, существенно экономит время и дает возможность быстро реагировать на вопросы и предложения.

Список литературы

  1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий//Телекоммуникация и информатизация образования. – 2004
  2. Давыдова Н.Н. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных

образовательных учреждений.

3. Зинин А.С. Современные форматы обмена профессиональным опытом для воспитателей дошкольных групп https://www. youtube. com/watch? v=4CEN_yRJDLw //Образование и воспитание № 4 (30) 2020. -С. 10.

4. Буйместру И.А. «Использование дистанционных технологий в детском саду: взгляд воспитателя 2020 №4

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год