Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»
Педагогика
Автор: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна   
10.10.2019 08:34

Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»

Авторы: Люлина Ольга Валентиновна

Соавторы:

  • Захарова Александра Сергеевна
  • Тропынина Светлана Герасимовна

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

 

Представленный вашему вниманию конспект занятия в форме игры-путешествия во времени направлен на углубленное погружение ребенка во временные представления (прошлое, настоящее, будущее) в ходе всего путешествия, а также в работе с пирамидой времени. Использованная в занятии игра «Волшебный конверт» способствует развитию ценностного отношения к себе – мальчику (девочке) и своему имени, отвечая себе на вопрос: «Почему меня так назвали?» На «Ярмарке профессий» дети знакомятся со значением слова «Профессия» и совершенствуют свои знания о классификации профессий (мужская, женская) с помощью профессиональных принадлежностей и уточняют черты характера, свойственные той или иной профессии, примеряя ее на себя в составлении рассказа по схеме «Кем я стану, когда вырасту». А заключительная фотография является символом формирующихся доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.

занятие по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Назад в будущее».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления мальчиков и девочек о своем «Имени» и позитивное отношение к нему.
  • Познакомить с определением «Профессия» и качествами, свойственными той или иной профессии.
  • Активизировать речевую активность детей.

Развивающие:

  • Совершенствовать знания детей о классификации профессий: мужская, женская с помощью профессиональных принадлежностей.
  • Формировать у детей временные представления: прошлое, настоящее, будущее.

Воспитательные:

  • Воспитывать партнерские отношения.
  • Воспитывать нравственно — волевые качества и способы поведения, характерные для мальчиков и девочек.

Материал: Альбом с фотографиями воспитателя, презентация: «Ярмарка профессий», дидактическое пособие: «Пирамида времени», профессиональные принадлежности, схема – модель для рассказывания про профессии.

Предварительная работа:

Беседы: «Мое имя», «Все профессии важны», «История моего имени», дидактические игры: «Кому что нужно?», «Отгадай профессию» проект: «Кем работают мои родители?», работа с «Пирамидой времени».

Ход занятия:

Дети под песню Э. Пьехи «Семейный альбом» входят в зал.

В зале стоит стол с семейным альбомом воспитателя.

- Ребята, вчера натолкнулась на свой семейный альбом, вспомнила своё детство, когда я была такого же возраста, как вы и мне захотелось поделиться с вами своими воспоминаниями.

(дети рассматривают альбом с комментариями воспитателя)

Ребята, а вот здесь посмотрите ……

- я только родилась, и даже не умела ходить.

- а это мои мама и папа. У нас большая и дружная семья.

- я так же ходила в детский сад, как и вы. Очень любила играть в куклы, играть с мячом, мне нравилось рисовать.

Воспитатель: — Так хочется попасть в то время, когда я была совсем маленькая… (загадочно)

Речь веду я про машину,
Про машину времени,
Чтоб могла она меня
Переместить во времени.

(слышен звук машины времени)

Кажется мое желание исполнилось…………

-А вы хотели бы заглянуть в своё прошлое?

предположительные ответы детей……

Воспитатель: Ребята, если сильно захотеть, то в прошлое на машине времени можно полететь. (появляется на экране).

Воспитатель: путешествовать готовы?

(Дети с воспитателем встают в круг держась за руки)

Воспитатель говорит волшебные слова:

Машина времени гудит,
Машина времени летит.
Мы все за руки возьмёмся
И в прошлое перенесёмся.

(слайд картинка «Роддом»)

А теперь мы приземлились

И в роддоме очутились.

Воспитатель: Давайте заглянем кто же родился в этом роддоме.

(на экране пролистываются фотографии детей)

Ребята, вы узнаёте, кто это?

(Ответы детей)

- Да ребята, это мы с вами, все люди рождаются в роддоме.

- Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали врачи надевают на ручку бирочку с номером: 1,2, 3 и т. д..

-А вам приятно было, если бы вас называли цифрой?...............

- Как вы думаете, зачем люди придумали имена?................

(рассуждения детей)

- Правильно ребята, чтобы знать, мальчик это или девочка, чтобы отличить одного человека от другого.

  • Игра «Волшебный конверт»

(воспитатель берёт конверт новорождённого и рассказывает о себе)

-Я родилась девочкой. Меня зовут Ольга. Меня так назвали в честь моей бабушки.

(далее передаёт конверт ребёнку и т.д.)

Рассказ детей о своем имени……

Мы в роддоме побывали,
Про имя своё рассказали,
Машина времени нас ждёт,
Куда отправимся в полёт?

В настоящее или будущее?................

- Интересно вам узнать, кем вы стали в будущем?

Машина времени гудит,
Машина времени летит,
Мы все за руки возьмёмся
Дети произносят слова все вместе

И в будущее перенесёмся.

В: Мы с вами оказались в будущем. Посмотрите, это же ярмарка!

(на экране появляется профессор)

Профессор: всё, правильно, вы на ярмарке! Здравствуйте! Да, кстати разрешите представиться: меня зовут профессор Work!

И вы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой и не игрушками. Это другая ярмарка — это ярмарка профессий!

Что же означает слово «профессия»? Слово профессия означает трудовую деятельность, дело, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы овладеть профессией нужно учиться. Учёба — это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые. Есть профессии, которые существуют уже очень- очень давно: бондарь, кузнец, зодчий, горшечница, пряха, а есть современные специальности- космонавт, программист, экономист, архитектор. (картинки профессий появляются на экране).

Существуют профессии, в которых нужно быть смелым и храбрым, отважным и бесстрашным, сильным и ответственным. Конечно, с такой работой могут справиться только мужчины. (картинка профессий появляются на экране).

В некоторых профессиях необходимо быть отзывчивым и заботливым, добрым и ласковым, терпеливым и мягким. С такой работой лучше справится женщина. (профессии на экране).

Что-то я разговорился. Проходите и сами посмотрите!

(На столе расположены перепутанные профессиональные принадлежности)

Воспитатель: -Ребята, здесь что-то не так!

(предполагается, что дети увидят не соответствие атрибутов и профессий)

  • Игра «Найди ошибку»

(дети расставляют соответствие)

Воспитатель: да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Любопытно нам узнать
Кем же вы хотели стать?

Какую же профессию выбрали вы?

(на экране появляется слайд «Схема рассказа о профессии», работа по схеме. Если будет необходимо воспитатель своим рассказом показывает пример)

  • Физкультминутка:

Мы в профессии играли,
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И водителями стали!

Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи

Раз -кирпич и два и три
Строим дом мы посмотри!
Вот закончилась игра!
Возвращаться нам пора!

Воспитатель: -И правда, наше время пребывания в будущем истекло.

Машина времени гудит
Машина времени летит
Мы все за руки возьмёмся
И в настоящее вернёмся!

Рефлексия:

-Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад, в настоящее.

- что такое наше НАСТОЯЩЕЕ?

Предполагаемые ответы детей: …… (детский сад, наш дом, друзья, семья)

- Подумайте и скажите, чем вы больше всего любите заниматься; выберите и поставьте картинку на соответствующую ступень пирамиды времени.

(дети работают с пирамидой времени)

-Где мы с вами ещё сегодня побывали?

Дети: — В прошлом и будущем.

-Где вам показалось интересней, труднее?

(по аналогии дети выбирают картинки-модели и располагают их на ступенях пирамиды времени)

- Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться всем вместе и вклеить фотографию в альбом на память. (Воспитатель и дети фотографируются).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год