Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Карпенко Ирина Викторовна
|
08.05.2015 12:08 |

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Калининского района Санкт-Петербурга
Автор: Карпенко Ирина Викторовна Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г.
Введение:
Проблема гармонизации взаимоотношений полов является сегодня чрезвычайно важной во всем мире. Анализ научных исследований и современной социокультурной ситуации свидетельствует о том, что изучаемая нами проблема является как социальной, так и индивидуальной.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Слесаренко Лариса Владимировна
|
03.05.2015 22:15 |
«Дидактические игры в развитии дошкольника в контексте ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для реализации индивидуальных творческих проявлений в музыкальной деятельности. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей — позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Практика показывает, ребёнок полноценно воспринимает музыку, поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, музыкально – слуховые отношения, ладовое чувство, чувство ритма), различать жанры музыкальных произведений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карнаухова Александра Васильевна.
|
29.04.2015 17:16 |
«Проектная деятельность как форма взаимодействия с семьёй»
Современные исследователи – психологи (В. П. Бедержанова, О.С. Газман, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров) отмечают: «Дошкольник еще не может быть субъектом, т.е. автором, творцом, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы, уважают его склонности и желания, принимают их».
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого — объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна
|
24.04.2015 20:11 |
Презентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"
Институт экономики, управления и права (г. Казань) Нижнекамский филиал
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна
Я, АХМЕТЗЯНОВА АЛСУ, РАБОТАЮ В МБДОУ №11 «БЕРЁЗКА»
Работаю по программе «От рождения до школы»
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Попова Татьяна Аркадьевна
|
24.04.2015 16:43 |
Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»
Попова Татьяна Аркадьевна Учитель, методист, педагог-психолог, воспитатель
Цель разработки: помочь воспитателям в психологической подготовке старших дошкольников к школьному обучению
Направленность:
Предназначена для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений
Важное напутствие:
Перед каждым воспитателем старшей группы дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – как настроить своих воспитанников на школьное обучение и что говорить их родителям, когда те обращаются за помощью. Накануне важного и радостного события в жизни будущего первоклассника, когда тот ощутит себя совсем в новом качестве, необходимо сказать маленькому человеку очень важные напутственные слова. Часто нужные слова найти непросто – все дети такие разные, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. Необходимо сказать каждому ребенку несколько таких слов, которые он захочет запомнить и запомнит надолго, которыми будет руководствоваться на протяжении долгих лет учебы, а то и всей жизни.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Корчагина Светлана Александровна
|
24.04.2015 16:23 |
«Нетрадиционные формы организации методической работы в ДОУ»
Автор: Корчагина Светлана Александровна
То, что я услышал – я забыл, То, что я увидел – я помню, То, что я сделал – я знаю. Китайская народная мудрость
В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.
Современный рынок труда предъявляет новые федеральные государственные требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Хрусталева Татьяна
|
24.04.2015 15:41 |
Нетрадиционная форма сотрудничества ДОУ и семьи в контексте ФГОС
(из опыта работы воспитателя Хрусталёвой Татьяны Николаевны).
Комитет образования Администрация МО «Выборгский район» Ленинградской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Советский»
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Айталиева Айгуль
|
22.04.2015 16:41 |
Использование игровых методов при обучении дошкольников.
Обучение дошкольников осуществляется при непосредственной образовательной деятельности. Здесь дети приобретают необходимые знания, умения и навыки. Психологические и педагогические исследования показывают, что введения игровых методов и приемов повышают эффективность обучения. И в практике игровые приемы находят широкое применение. Однако следует отметить, что до настоящего времени не создана научно обоснованная система их использования.
Бытует мнение, что игровой прием способен не только заинтересовать ребенка любого возраста, но и повысить качество его работы. Однако наблюдения показывают, что многие приемы носят лишь развлекательный характер и не связаны с решением воспитательных и познавательных задач. Например, воспитатель вносит в непосредственную образовательную деятельность куклу, которая предлагает детям отгадать загадку про ежика, а затем нарисовать его. В этом случае кукла является лишь развлекательным моментом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна
|
21.04.2015 23:06 |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.
(Реализация требований ФГОС ДО)
Алилуева Ю.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ЦРР № 251 г. Челябинска
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» -деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шевченко Ольга Николаевна
|
21.04.2015 22:48 |
«Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить период пребывания детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, облегчить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребёнка, поэтому развивающая предметно – пространственная среда!
должна создавать условия для развития анализаторов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Секунцева Светлана Андреевна
|
19.04.2015 18:57 |
Школа ответственного родительства в рамках дошкольного образовательного учреждения
(Взаимодействие детского сада и семьи)
Секунцева С.А. — заведующая МДОБУ "ЦРР — Д/сада № 12 "Улыбка" городского округа «город Якутск» Республика Саха (Якутия)
«Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему количеству людей» гласят слова известного французского философа Д.Дидро
Тема сегодняшнего диалога интересна, актуальна, многогранна, у каждого взрослого человека, живущего в педагогическом сообществе и вне его есть свои тайны, секреты воспитания подрастающего поколения, секреты семейного воспитания, взаимодействия родителей и педагогов.
Важную роль в стабильности и правильности отношений между детьми и родителями играет детский сад. Для полноценного развития ребенка детский сад и семья должны взаимодействовать. Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из принципов:
- доверительность отношений — этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность, тактичность и доброжелательность воспитателя, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.
- личностная заинтересованность родителей
- подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к активным субъектам взаимодействия
- утверждение самоценности родителей
- уважающие себя родители могут воспитывать здоровую и свободную личность.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 185 из 210 |
|
|