Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»
ПДД детям
Автор: Натарова Юлия Геннадиевна   
14.04.2022 06:55

«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»«Игровая деятельность, как средство формирования у дошкольников правил дорожного движения»

Подготовила воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №114 г. Липецка Натарова Юлия Геннадиевна.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, так как причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Ребенок в дошкольном возрасте начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

 

Скачать конспект

Почему игровая деятельность? Своеобразие игры состоит в том, что она занимает особое положение по отношению к другим видам активности дошкольника. С одной стороны, это деятельность ребенка, которая осваивается им во всем многообразии ее форм и видов, с другой, может быть формой организации жизни детей, создавая внутри себя условия для освоения конкретных видов деятельности и включенного в них предметного содержания. Перед воспитанниками в игровой форме ставятся проблемные ситуации, возникающие на дороге с пешеходами и водителями, а так же в транспорте. У детей формируются знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, развивается отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.

Педагогическая идея заключается в формировании знаний у дошкольников правил дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи, решаемые в работе:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД)
  • познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах
  • применять различные игры, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах, в транспорте и во дворах
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми

На мой взгляд, требуется не только обучение дошкольников ПДД, но и формирование у них навыков безопасного поведения, развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально — волевые качества. Такие навыки очень хорошо формируются и закрепляются в игровой деятельности.

Планируемые результаты:

  • сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД)
  • расширить представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
  • научить распознавать дорожные знаки
  • сформировать умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их
  • сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, были разработаны дидактические игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

«Дорожные знаки» познавательное лото

Цель: Познакомить детей с названиями дорожных знаков, их значениями.

Задачи: Формировать представление о знаках дорожного движения: предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки. Обогащать словарный запас детей по названиям дорожных знаков. Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения,

Ход игры.

В игре участвуют от двух до пяти участников. Задача каждого игрока первым заполнить свою игровую карту. Для этого к каждому дорожному знаку на игровой карточке нужно найти пару — карточку с рисунком.

Ведущий перемешивает карточки и вытягивает по одной, игрок, найдя показанный знак у себя на игровой карте, поднимает руку и закрывает его. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою игровую карту.

Усложнение:

  1. Попросить ребенка по изображению на карточке сказать название того или иного дорожного знака.
  2. Предложить ребенку рассказать, что такое знаки приоритета.
  3. Предложить ребенку рассказать, чем отличаются предупреждающие знаки от запрещающих знаков и как они графически изображаются.

«Дорожная азбука»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге и объяснить свое решение.

«Мы -пешеходы»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пешеходами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации

«Четвертый лишний»

Игра предназначена для детей дошкольного возраста 3-7 лет Цель игры: уметь называть все знаки и виды транспорта и находить «лишнее». Закреплять знания детей о дорожных знаках, о видах транспорта, о назначении светофора. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Кубики «Дорожные знаки»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, расширение представлений детей о дорожных знаках.

Задачи: Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

"Умелый водитель"

Цели:

  1. Упражнять в умении различать, называть и объяснять значение дорожных знаков.
  2. Закреплять знание правил ПДД и умение применять их на практике.
  3. Развивать внимание и наблюдательность.
  4. Воспитывать вежливость и чувство коллективизма.

Правила игры:

Каждый игрок выбирает себе игровую фишку –машинку.

Игроки по очереди бросают кубик и перемещают свои фишки по игровому полю на столько кружочков вперёд, сколько их выпало на верхней стороне кубика.

  1. Игрок пропускает ход, если его фишка остановится на кружочке с изображением следующих дорожных знаков: «Осторожно дети», «Дорожные работы», «Осторожно камни».
  2. Игрок перемещает свою фишку по стрелке (вперёд или назад в зависимости от знака, если фишка остановится на кружочке с изображением следующих дорожных знаков: «Главная дорога», «Движение прямо и налево», «Пешеходный переход», «Движение направо», «Обгон запрещён».
  3. Игрок получает дополнительный ход, если его фишка остановится на кружочке с изображением дорожного знака «Светофорное регулирование».

Так выглядит часть уголка по ПДД.

Подводя итог работы, надо отметить, что в знаниях дошкольников появилась положительная динамика:

  • расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе
  • дети научились распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • овладели умением предвидеть опасные ситуации и обходить их
  • обогатили свои знания правилами дорожной безопасности в условиях плохой погоды
  • значительно расширился и обогатился словарный запас детей

Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах, в повышении ответственности родителей за безопасную перевозку детей.

Таким образом, систематическая работа с детьми по формированию у дошкольников правил дорожного движения посредством игровой деятельности при учете возрастных особенностей детей, дает положительные результаты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год