Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
11.04.2022 11:48

Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнил воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна.

Только, то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его и в первую пору жизни. (Коменский Я).

Участники проекта: дети 4-5лет (средний возраст), родители воспитанников, педагог, сотрудники ГИБДД.

Сроки реализации: долгосрочный (1 год).

Вид: творческий, познавательный, игровой

 Скачать конспект

Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Объект проекта: Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников.

Предмет проекта: продуктивная деятельность, как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения.

Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформулирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения. Основные нарушения пешеходов: пешеход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаем произошло по вине самих детей, т.к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нам, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: Создание благоприятных психолого-педагогический условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Расширить знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • Формировать целостное представление об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественны транспортом;
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель».
  • Развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Целевые экскурсии.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение досуга по теме проекта.

Разбор ситуаций, применение полученный теоретических знаний на практике.

Работа с родителями.

Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домой, дорожных знаков, деревья, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобус, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а зачем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

План реализации проекта:

I этап (организационный)

Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

II этап (практический)

Проведение различных мероприятий.

III этап (заключительный)

Подготовка к итоговому мероприятию и проведение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год