Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.
ПДД детям
Автор: Кучукбаева Яна Рауфовна   
11.04.2022 11:48

Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.Проект по воспитанию у дошкольников правил дорожного движения «Друзья светофора» для детей среднего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» города Белореченска муниципального образования Белореченский район.

Выполнил воспитатель: Кучукбаева Яна Рауфовна.

Только, то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его и в первую пору жизни. (Коменский Я).

Участники проекта: дети 4-5лет (средний возраст), родители воспитанников, педагог, сотрудники ГИБДД.

Сроки реализации: долгосрочный (1 год).

Вид: творческий, познавательный, игровой

 Скачать конспект

Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Объект проекта: Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников.

Предмет проекта: продуктивная деятельность, как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения.

Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформулирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения. Основные нарушения пешеходов: пешеход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаем произошло по вине самих детей, т.к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нам, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: Создание благоприятных психолого-педагогический условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

Расширить знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

  • Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • Формировать целостное представление об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • Знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественны транспортом;
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель».
  • Развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Ситуационно-имитационное моделирование.

Чтение художественной литературы.

Целевые экскурсии.

Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение досуга по теме проекта.

Разбор ситуаций, применение полученный теоретических знаний на практике.

Работа с родителями.

Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домой, дорожных знаков, деревья, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобус, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: Сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а зачем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

План реализации проекта:

I этап (организационный)

Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

II этап (практический)

Проведение различных мероприятий.

III этап (заключительный)

Подготовка к итоговому мероприятию и проведение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год